Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД?

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

При исполнении закона о маркировке рекламы необходимо не только полноценно оформлять свою отчетность по доходному договору в ОРД (оператор рекламных данных), но и правильно нанести атрибуты маркировки на рекламные материалы.

Официальные атрибуты маркировки рекламы, согласно Федеральному закону от 02.07.2021 N 347-ФЗ (пункт 18.1), которые должны присутствовать при размещении рекламных материалов в интернете:

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Напомню, что контроль за наличием в рекламных материалах атрибута Реклама и Юридическое лицо отслеживает ФАС, а наличием и отслеживанием токенов (erid) занимается Роскомнадзор

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Полномочия ФАС

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Полномочия Роскомнадзора

Я специально вывел тему непосредственной маркировки рекламных материалов в отдельную публикацию, так как на рынке царит полная анархия и атрибуты маркировки на рекламных материалах наносят кто куда горазд.

В итоге, была необходимость в системном материале, как правильно наносить маркировку с разбором конкретных примеров для следующих рекламных материалов:

1. Кликабельные баннеры

2. Некликабельные баннеры, в том числе статичные Stories

3. Текстово-графические блоки (публикации, посты) с наличием ссылки в тексте

4. Текстово-графические блоки (публикации, посты) без наличия ссылки в тексте

5. HTML-баннеры

6. Видеоролики, в том числе Stories

7. Подкасты

8. Кружки в Телеграм

9. E-mail-рассылки

Естественно, отдельно рассмотрены примеры частых ошибок, которые следует избегать при маркировке рекламы. Как известно, за ошибки Роскомнадзор также будет штрафовать при исполнении закона о маркировке рекламы с 1 сентября 2023 года.

Итак, начнем по порядку:

1. Кликабельный баннер

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Реклама. ООО “Ромашка” - разместить в меню баннера либо поверх него

  • Токен erid интегрировать в ссылку site.ru/?erid=xxxx

Пример №1:

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Как мы видим, все баннеры (они определены владельцем сайта как рекламные материалы) помечены атрибутом маркировки "Реклама". При нажатии меню баннера (зашивать атрибуты маркировки в меню баннера официально разрешено Роскомнадзором) появляется информация о юридическом лице рекламодателя (также атрибут). Дополнительно в ссылку зашит токен (также атрибут) в виде .../?erid=Kra23ePy9, который был получен в ОРД.

В приведенном примере все обязательства по правильному нанесению маркировки на рекламные материалы полностью выполнены

Пример №2:

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Здесь вебмастера не использовали меню баннера для указания атрибутов маркировки. Атрибуты были нанесены поверх баннера. А токен erid был зашит в ссылку, которая ведет на интернет-ресурс рекламодателя при клике по баннеру. Атрибуты, наносимые непосредственно на баннер, должны быть заметны и читабельны по требованию Роскомнадзора. Иначе может случиться так, что роботы‑парсеры Роскомнадзора не смогут технически зафиксировать в полном объеме атрибуты маркировки. В результате маркировка по факту есть, но у Роскомнадзора данных по ней в полном объеме не будет. В результате штраф. Естественно, в данном случае придется уже в судебном порядке доказывать, что со своей стороны вы выполнили все необходимое для исполнения закона о маркировке рекламы, но технически Роскомнадзором это не было зафиксировано. В итоге нервы и потраченное время. При нанесении маркировки надо быть очень аккуратным.

2. Некликабельный баннер, в том числе статичный Stories

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Реклама. ООО “Ромашка”, erid разместить поверх него либо в меню баннера

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Допустим, данный баннер не кликабельный.

В реальности я не нашел такого решения в интернете, поэтому сделал маркировку своими руками кустарным способом без фотошопа). Системно оно будет выглядить именно так. В результате всю маркировку мы наносим поверх баннера в читабельном виде.

Либо (по аналогии с предыдущими примерами) все атрибуты разместить в меню баннера или в комбинированном виде - "Реклама" оставить поверх баннера, а юридическое лицо и токен зашить в меню баннера (как вариант)

3. Текстово-графическое объявление (в тексте нет ссылки на интернет-ресурс рекламодателя)

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Реклама. ООО “Ромашка” разместить внизу объявления

  • Токен erid:xxxx только в начале текста (именно так по требованию РКН)

Данные форматы рекламных материалов встречаются на любых интернет-ресурсах, в том числе как классические посты в соцсетях

Вот так схематично выглядит идеальная маркировка рекламного материала в данном случае

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Пример №1:

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Иногда возможно наличие такого варианта при размещении атрибутов

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

В данном случае атрибуты Реклама. ООО "Ромашка" нанесены на баннер, а токен указывается в начале текстового блока. Такой вариант также приемлем

Пример №2:

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Третий схематический вариант следующий. Его иногда применяют, но я не считаю его корректным. Назвать такой вариант это ошибкой не стоит, но мнения Роскомнадзора по данному варианту на данный момент нет.

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

В данном случае все атрибуты нанесены на баннер в текстово-графическом блоке. Подчеркну, я советую применять первый схематический вариант, указанный выше.

4. Текстово-графическое объявление (в тексте есть ссылка на интернет-ресурс рекламодателя)

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Реклама. ООО “Ромашка” разместить внизу объявления

  • Токен erid интегрировать в ссылку site.ru/?erid=xxxx

Данные форматы рекламных материалов встречаются на любых интернет-ресурсах, в том числе как классические посты в соцсетях.

Схематичное расположение атрибутов маркировки рекламы.

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

По аналогии с предыдущем разделом, я советую использовать первый вариант (слева) как классический идеальный вариант для исполнения закона о маркировке рекламы.

Пример №1:

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Как мы видим, это классический идеальный вариант (схема слева - см. выше). Токен зашит в ссылку в тексте.

Пример №2:

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

В данном случае атрибуты Реклама. ООО "Ромашка" указаны на баннере, а токен зашит в ссылку.

5. HTML-баннеры

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Реклама. ООО “Ромашка”. erid: xxxx указать в выпадающем меню баннера и ссылке

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)
Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

6. Видео, в том числе Stories

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Реклама. ООО “Ромашка”. erid: xxxx указать поверх ролика либо в выпадающем меню видеоролика

Пример №1:

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Приведен фрагмент рекламного видеоролика, где все атрибуты маркировки присутствуют поверх ролика. Все в порядке.

7. Кружки в Telegram

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Реклама. ООО “Ромашка”. erid: xxxx указать в следующем посте

    Пример №1:

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Все атрибуты маркировки прописаны в следующем посте. Рекомендация такого размещения атрибутов маркировки озвучена непосредственно Роскомнадзором для данного случая (кружок в телеграм).

8. Подкасты

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  • Реклама. ООО “Ромашка”. erid: xxxx указать в описании к подкасту

9. E-mail рассылки, статьи и прочие публикации

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

Ориентируйтесь на описание, которое было приведено в п.п. 3 и 4

Ошибки при нанесении атрибутов маркировки рекламы

Ошибка №1:

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Как указано в п.п. 3 и 4 токен в текстовых и текстово-графических объявлениях ДОЛЖЕН находится вверху текста. Это условие Роскомнадзора. В данном случае токен указан внизу, что является ошибкой.

Ошибка №2:

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Токен правильно зашит в ссылку и внизу указаны другие атрибуты маркировки. Однако токен продублирован и указан также внизу, что является ошибкой (см. п.п. 3 и 4). Как на это отреагирует Роскомнадзор неизвестно. Моя позиция, если вы указываете дубль токена (его достаточно указать только в ссылке), то его нужно указывать в правильном месте, т.е. вверху. Иначе может возникнуть неоднозначная ситуация, когда робот увидит неправильное расположение токена в рекламном материале и может зафиксировать ошибку. А ошибки также штрафуются. Поэтому лучше не играть с огнем и не указывать дубли токена в неправильном месте.

Ошибка №3:

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

В данном случае все сделано правильно и атрибуты расположены верно. НО НО НО опять сделан дубль токена и помещен вверху текста. Вроде бы все в порядке. Однако аббревиатура токена прописана на кириллице, что неприемлемо. Только так — erid. Это также может быть признано ЕРИР как ошибка. В итоге штраф.

Ошибка №4:

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Про данный случай я уже сообщал выше. Здесь токен присутствует, но прописан без аббревиатуры erid. Это ошибка.

Ошибка №5:

Как правильно маркировать рекламу после получения токенов из ОРД? Реклама, Блогеры, Маркировка, Маркетинг, Клиенты, Длиннопост, Telegram (ссылка), YouTube (ссылка)

Это всплывающий баннер на первой страницы сайта. Все атрибуты маркировки рекламы указаны. Однако аббревиатура токена прописана на кириллице. Робот Роскомнадзора не сможет его считать. Надо только так - erid. В итоге ошибка и возможный штраф

Надеюсь, что данный материал будет интересным и полезным для вас в качестве экспертизы при исполнении закона о маркировке рекламы

____________

Рекомендации по теме маркировки рекламы:

Как клиенту оформить отчетность в ОРД вместо блогера при маркировке рекламы?
Требуется ли бизнесу маркировать собственные посты у себя в соцсетях?
Must have для блогера при маркировке рекламы
Этапы привлечения к ответственности при нарушении маркировки рекламы

Мой Telegram и YouTube по всем вопросам маркировки рекламы