Как правильно ходить в аптеку

Помните, в конце 2000х, по социальным сетям гулял пост примерно следующего содержания: “Я работал в Билайн/МТС/Мегафон (нужное подчеркнуть), однако меня уволили и теперь я открою вам секрет, как пользоваться мобильной связью абсолютно бесплатно! Нужно всего лишь отправить SMS на номер…”


Теперь пришла моя очередь писать подобный пост. Нет, подождите доставать телефоны, ничего никуда отправлять не надо. Да и в салонах сотовой связи я никогда не работал. Зато успел поработать в сетевой аптеке. Название писать не буду, скажу лишь, что Плутон ей точно завидует.


Итак, как вы уже поняли, я оттуда уволился. Почему, может, напишу как-нибудь отдельно, ибо эта история достойна отдельного поста. До того момента опыта накопилось достаточно. Успел поработать сначала дневным продавцом-консультантом, затем ночным дежурантом. Поэтому внутреннюю кухню изучил подробно и теперь готов с вами поделиться некоторыми советами, дабы уберечь хоть какое-нибудь количество людей от ошибок.


1) Приходя в аптеку, узнавайте заранее, какой препарат вам нужен.


Мало кто понимает, что аптека – это магазин. Магазин, в котором вместо продуктов продают лекарственные препараты и тому подобные вещи. У каждого магазина есть план продаж. И аптека не исключение, особенно сетевая. Перед каждым месяцем, сотрудникам раздают список конкретных препаратов и их количество, которое нужно продать. Поэтому если вы не знаете, что именно вам нужно, то не сомневайтесь, вам продадут аналог из списка.


2) О нет, madmag, ты не прав, продавцы не могут быть настолько алчными и точно помогут мне выбрать правильный препарат!


Зарплата продавца-консультанта мала. Нет, не так. КРАЙНЕ МАЛА. Поэтому существует система поощрений. Продал позицию из плана – получи лишнюю денюжку. Для примера, с Виагры, условно, за 800 рублей, прилетало 100 к зарплате. Поэтому хочешь получать более-менее прилично – умей продать то, что выгодно тебе, а не покупателю. А если ты все-таки сердобольный и деньги особо не интересуют – надолго тебя здесь не задержат.


3) Ага, я, кажется, понял, никогда не покупать тот препарат, который дороже, не будем делать продавцов богаче за счёт своего здоровья!


Не совсем правильно. Не всегда аналог из плана стоит дороже. Чаще, даже гораздо дешевле. У большой сетевой аптеки есть свое производство препаратов. Как к нему относиться, и насколько эти лекарства эффективны – решайте сами, сам точно не могу ответить на этот вопрос. Однако факт, что их как-то надо распространять. И если они будут дороже известных аналогов, то продажи вряд ли поползут вверх.


4) Ты меня запутал. Так что в итоге покупать?


И этот вопрос возвращает нас к первому пункту. АПТЕКА=МАГАЗИН. Это не медицинское учреждение и имеет к ним очень косвенное отношение. Поэтому, пожалуйста, не надо туда приходить со словами: “У меня болит горло/нос/рука/совесть и температура, дайте что-нибудь”. Там работают не врачи, это не больница и диагнозы здесь не ставят. Конечно, есть определенный тип продавцов, любителей посоветовать и вылечить, но для них уже стоит отдельный котёл, и я настоятельно советую им не доверять.


5) А кому тогда доверять?


ВРАЧАМ! Да да, те самые люди в белых халатах, которые в больницах и поликлиниках.

Те, которые шарят в вашей теме не понаслышке. Они точно выпишут именно те препараты, которые хорошо бы приобрести.


На этом пока всё. Если эта тема будет интересна, сделаю еще вторую часть. Или напишу несколько тру стори, ибо их накопилось за время работы ой как достаточно. Особенно с ночных смен.