Как повысить качество собственной музыки. Часть 1.

Всем доброго времени суток, друзья.

Поскольку у нас есть чудесное сообщество, под постами которого возникают вопросы, касаемо качества производимого материала и в личных сообщениях в вк часто задаются подобные вопросы, решил запилить пост.

С чего начинается песня?

Прежде, в студию звукозаписи приходили артисты, желавшие записать песню(и).
С ними работала команда: продюсер, аранжировщик, дирижер, звукорежиссер и тд.
Естественно, данный процесс стоил приличных денежных средств и люди, с появлением компьютера и развитием технологий семплирование, лееринга и т.д., стали большую часть продашена делать дома.


Если прежде этапность работ была:


1) Идея
2) Аранжировка
3) Запись
4) Сведение (При желании - осветим позже)
5) Мастеринг (Коварная штука, в которой не все разобрались - можем поговорить отдельно)
6) Реализация

В последнее время наблюдается тенденция, что люди покупают/арендуют готовую музыку, нежели пишут сами.

В этом нет ничего предосудительного, ведь не каждый обладает талантом/навыком написания мелодии или даже аранжировки.


Итак, имеем человека, купившего/арендовавшего "минус" (он же музыка без записанного голоса).


Чаще всего, подобные "минусовки" производятся в кустарных условиях:
1) Отсутствие грамотного контроля (мониторинг)
2) Отсутствие навыков сведения
3) Начальные знания подбора тембров/инструментов и тд.

Чем сие чревато:


Минимум тем, что на финальных этапах продакшена мы уже не можем поправить звучание "минуса" должным образом и приходится изворачиваться похлеще ужа на сковороде, что приводит к не самым приятным результатам.


Как поправить:

Можно заранее просить мультитрек "от нуля".


Что это значит:


1) Файлы НЕ В БАЛАНСЕ, то есть, каждый трек - максимально громко, но пиковый уровень

не должен превышать 0 dB).

2) Все партии инструментов - c обработками.

3) Корректно проименовать все файлы. Например: kick.wav, snare.wav, synth stab.wav и тд.

4) Обязательно указать темп композиции в BPM.

5) Следует передать midi трекинг всех партий проекта.

6) Обязательна передача PREVIEW трека в MP3 160 kbps.

В чем выигрываем:


У звукорежиссера появляется возможность поправить баланс в миксе, расширить пространство. Если же звукорежиссер еще и музыкальный продюсер(что нынче не редкость), то можно заменить инструменты на более выигрышные. (об этом подробней в других постах)

Итак, мы имеем мультитрек, который развязал нам немного руки. Теперь голос может быть "внутри микса", а не поверх него, как это часто бывает с "минусовками".


На этом пост заканчиваю, вторую часть буду пилить по запросам.


p.s.
Просьба тряпками не кидаться, чукча писатель такой себе, но поделиться опытом могу :)

Всем бобра! :)

Звукорежиссура

259 постов1.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

- в сообществе запрещены оскорбления;


- посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;


- шутейки и мемы про звукорежиссуру - приветствуются!


- фото своих рабочих мест\студий, необычных устройств, рассказы о том, как пришли в профессию и ее плюсы\минусы - тоже приветствуются;