Как повысить качество собственной музыки. Часть 1.
Всем доброго времени суток, друзья.
Поскольку у нас есть чудесное сообщество, под постами которого возникают вопросы, касаемо качества производимого материала и в личных сообщениях в вк часто задаются подобные вопросы, решил запилить пост.
С чего начинается песня?
Прежде, в студию звукозаписи приходили артисты, желавшие записать песню(и).
С ними работала команда: продюсер, аранжировщик, дирижер, звукорежиссер и тд.
Естественно, данный процесс стоил приличных денежных средств и люди, с появлением компьютера и развитием технологий семплирование, лееринга и т.д., стали большую часть продашена делать дома.
Если прежде этапность работ была:
1) Идея
2) Аранжировка
3) Запись
4) Сведение (При желании - осветим позже)
5) Мастеринг (Коварная штука, в которой не все разобрались - можем поговорить отдельно)
6) Реализация
В последнее время наблюдается тенденция, что люди покупают/арендуют готовую музыку, нежели пишут сами.
В этом нет ничего предосудительного, ведь не каждый обладает талантом/навыком написания мелодии или даже аранжировки.
Итак, имеем человека, купившего/арендовавшего "минус" (он же музыка без записанного голоса).
Чаще всего, подобные "минусовки" производятся в кустарных условиях:
1) Отсутствие грамотного контроля (мониторинг)
2) Отсутствие навыков сведения
3) Начальные знания подбора тембров/инструментов и тд.
Чем сие чревато:
Минимум тем, что на финальных этапах продакшена мы уже не можем поправить звучание "минуса" должным образом и приходится изворачиваться похлеще ужа на сковороде, что приводит к не самым приятным результатам.
Как поправить:
Можно заранее просить мультитрек "от нуля".
Что это значит:
1) Файлы НЕ В БАЛАНСЕ, то есть, каждый трек - максимально громко, но пиковый уровень
не должен превышать 0 dB).
2) Все партии инструментов - c обработками.
3) Корректно проименовать все файлы. Например: kick.wav, snare.wav, synth stab.wav и тд.
4) Обязательно указать темп композиции в BPM.
5) Следует передать midi трекинг всех партий проекта.
6) Обязательна передача PREVIEW трека в MP3 160 kbps.
В чем выигрываем:
У звукорежиссера появляется возможность поправить баланс в миксе, расширить пространство. Если же звукорежиссер еще и музыкальный продюсер(что нынче не редкость), то можно заменить инструменты на более выигрышные. (об этом подробней в других постах)
Итак, мы имеем мультитрек, который развязал нам немного руки. Теперь голос может быть "внутри микса", а не поверх него, как это часто бывает с "минусовками".
На этом пост заканчиваю, вторую часть буду пилить по запросам.
p.s.
Просьба тряпками не кидаться, чукча писатель такой себе, но поделиться опытом могу :)
Всем бобра! :)
Звукорежиссура
259 постов1.6K подписчика
Правила сообщества
- в сообществе запрещены оскорбления;
- посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;
- шутейки и мемы про звукорежиссуру - приветствуются!
- фото своих рабочих мест\студий, необычных устройств, рассказы о том, как пришли в профессию и ее плюсы\минусы - тоже приветствуются;