Как открыть кофейню в Москве [текущая ситуация]
Всем привет! Дела с открытием кофейни идут плохо :( Причина - отсутствия подходящих предложений по аренде помещений. Ищу их на cian.ru, ездил, смотрел точки, так же обзванивал бизнес-центры, так же есть человек который тоже ищет и звонит/ездит по местам, смотрит, какое предложение есть и адекватно ли оно для меня. Был один риэлтор, но он быстро слился, т.к. поиски занимают длительное время, а бесплатно искать для меня он не хочет. При этом нет гарантий, что он найдет, что-то приличное. Единственное место которое он нашел был Ленинградский вокзал, но там как мы знаем, есть точка "Кофейня Никитича" и у них все очень печально (в плане окупаемости). Так же проанализировав его слова и поступки - главная задача его была как можно быстрее спихнуть мне место и заработать деньги на своей услуге.
На сегодняшний момент вывод сделал такой: Открывать кофейню нужно только в проходимом месте, там где есть ваша целевая аудитория, при этом важно собрать пазл из четырех компонентов: аренда, трафик, целевая аудитория и ваш бюджет.
Т.е. вы сперва считаете свои расходы на открытие, потом ищете место, считаете там трафик, целевой он или нет, прикидываете конверсию, смотрите на условия аренды. Так же смотрите на конкурентов вокруг. Если по вашим расчетам пазл складывается, то вы внимательно читаете договор аренды, а еще лучше даете другу юристу на проверку, а затем подписываете его. Потом оцениваете объем работ. Начинаете запускать машину. Ваше конкурентное преимущество заключается в маленькой площади, продаже выскомаржинального продукта "кофе" + еды (сандвичи, мафины, круассаны, печеньки, салаты и т.д.) и сервисе который вы даете клиенту каждый день. Так же ваша локация определяет клиентов (я говорю о том, что в БЦ - это один тип клиентов, в ТЦ - другой, в в Street Retail - совсем другой). Исходя из этого сейчас очень важно давать людям хороший сервис по доступным ценам. Т.е. ваш приоритет - это клиент и забота о нем. Почитайте книги "Клиенты на всю жизнь - (Карл Сьюэлл)" и подобные ей "Ух ты! Сервис - (Виталий Антощенко)", "Искренний сервис - (Максим Недякин)" и т.д. Еще вариант - найти человека, который уже открыл несколько кофеен и пообщаться с ним, взять у него контакты поставщиков, нужных людей, узнать как он построил этот бизнес.