Как не стать жертвой мошенников: 5 правил безопасности в интернете

Прошу не топить и довести для всеобщего ознакомления, коммент для минусов внутри!


В Минкомсвязи считают SMS-коды небезопасными для оплаты. В новом выпуске спецпроекта TatCenter.ru "Мнения" глава компании по подбору облачных сервисов Алексей Федоров объясняет, как обезопасить себя от утечки важной или конфиденциальной информации.


В Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ считают, что использование SMS для подтверждения подлинности пользователя является небезопасным для банков.


Об этом в начале октября сообщили российские СМИ со ссылкой на пресс-службу ведомства. Использование SMS для аутентификации несет существенные риски для безопасности, и необходимо использование других, более безопасных способов, таких как применение генераторов одноразовых паролей с дополнительной криптографической защитой, считают в ведомстве. Отмечалось, что соответствующие приложения и сервисы на данный момент реализованы как отечественными, так и зарубежными компаниями.

Онлайн-банки с помощью SMS-кода подтверждают вход пользователя и производимые операции. Утечка кода может означать, что злоумышленник войдёт в онлайн-банк под видом пользователя и произведёт операции от его имени. Например, выведет деньги со счетов пользователя. С данными банковской карты и SMS-кодом, злоумышленник может подтверждать покупки картой жертвы в интернет-магазинах. Этот риск относится и к облачным сервисам, которые используют SMS-коды. К злоумышленнику может попасть личная переписка в электронной почте или мессенджере, личные фотографии, учётная запись телефона, что особенно опасно в случае кражи.


Как правило, сотрудники банка и сотрудники оператора сотовой связи могут просматривать отправленные онлайн-банком SMS. Но утечка на данном этапе маловероятна, поскольку банки и операторы строго регламентируют уровни доступа к этой информации и следят, чтобы достаточные для злонамеренных действий данные не попадали в одни руки.


Радиоперехват GSM-канала тем более невероятен, поскольку это сверхтехнологичный подход и не позволяет адресно выбирать жертву. Чаще всего, SMS с кодом подтверждения уходит злоумышленнику через мобильное приложение, которому пользователь сам выдал доступ к просмотру SMS.


Нередко мошенники звонят жертве от имени сотрудников банка и, под внешне безобидными предлогами, выясняют код подтверждения.


В особых случаях, злоумышленник от имени жертвы обращается в отделение оператора связи с просьбой заменить SIM-карту. Процедура занимает несколько минут, SIM-карта в телефоне жертвы перестаёт действовать, вместо неё все звонки и SMS приходят на телефон мошенника. Эта схема требует подделки паспорта или сговора с сотрудником отделения.

Как не стать жертвой мошенников: 5 правил безопасности в интернете Защита информации, Информационная безопасность, Мошенничество, Текст, Картинки, Хакеры, IT, Длиннопост

Чтобы обезопасить себя необходимо следовать нехитрым правилам.

Если банк предоставляет другие способы получения кода подтверждения, переходите на них. Это может быть push-уведомление, код, генерируемый в мобильном приложении банка, или считывание QR-кода с экрана монитора. В этом случае код проходит в изолированном периметре сервисов банка и по зашифрованным каналам.


Читайте какие разрешения запрашивают приложения, которые вы устанавливаете на телефон. Если установили красивые обои или приложение-калькулятор, а оно запрашивает возможность просматривать SMS, то это повод задуматься.


Не храните пароли или данные банковских карт в открытом виде, ни на компьютере, ни на телефоне, ни в сообщениях самому себе. При всей осторожности и наличии антивирусов, остаётся угроза появления троянской программы. Используйте специальные приложения для хранения паролей.


Избегайте отправки отсканированного паспорта, файл легко перехватить и сделать по нему подделку. Если это неизбежно, не сканируйте паспорт, а сфотографируйте его с плохим ракурсом и сложным освещением.


Попросите пожилых родственников не сообщать никаких данных звонящим по телефону сотрудникам банков. Даже если они очень милы и настойчивы. Попросите в таких ситуациях звонить вам.