1557

Как научиться рисовать? КАРТИННАЯ ПЛОСКОСТЬ. ТОЧКА ЗРЕНИЯ.

ВВЕДЕНИЕ.


Сегодня будет немного геометрии. Рассмотрим такие понятия, как картинная плоскость, проекция картинной плоскости, точка зрения. Попробуем понять, почему же возникает эффект перспективы и почему так важно понимать всю эту фигню.


1)Начало работы

Располагаем лист вертикально. Я буду рисовать на А4. Делим лист на четыре части, это будет линия горизонта и ось симметрии. Затем рисуем габаритные линии наших будущих плоскостей. В итоге получается, что линия горизонта разделена ровно на четыре части. У меня не ровно, но мне можно :D

2)Анализ того, что планируем изобразить

Рисуем аксонометрию, вид сверху, сбоку, зарисовываем на глаз перспективу. Эскиз, это главное оружие архитектора. При помощи него, можно решить множество конструктивных и архитектурно-планировочных задач в ходе профессиональной деятельности. Изучаем, так сказать, руками.


Линия горизонта будет проходить под двумя верхними плоскостями на уровне глаз Карла Джонсона, зависшего в воздухе на своем читерском джетпаке.



ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. МУЧАЕМСЯ НАД ПЕРВОЙ ПЛОСКОСТЬЮ.


1)Работа с картинной плоскостью

Не путайте плоскость, которую мы рисуем с картинной плоскостью. Плоскость это объект, а картинная плоскость, это способ которым рисуют объекты


Рисуем нашу плоскость в виде сверху. Ставим точку зрения. Соединяем точку зрения с каждой вершиной ребер. КП это картинная плоскость, на всякий случай.


Так, чувствую, вам уже ничего не понятно. Когда что-то не получается, на проблему нужно посмотреть с другой стороны.

Для наглядности, изобразил со стороны то, что видит наблюдатель. Мы смотрим на то, как видит другой наблюдатель, со своей точки зрения.


Точка зрения — есть условное расположение взгляда наблюдателя, относительно изображаемого объекта. В нашем случае, это представитель диванных войск.


Картинная плоскость — воображаемая плоскость, расположенная перпендикулярно направлению взгляда.


Смотреть на то, как смотрит другой..

Круче чем смотреть на то, как смотрит другой, это смотреть на то, как чувак на диване смотрит на другого чувака на диване, который смотрит на чуваков стоящих на волшебных прямоугольничках висящих в воздухе

Кстати, именно так и получается панорама, картинная плоскость изгибается, и может обернуться полностью вокруг наблюдателя. У гугл карт, к примеру, используется камера, которая собирает фрагменты фоток в единую сферическую картинную "плоскость"


Отвлеклись, едем дальше.


4)Проецируем переднее ребро плоскости на картинную плоскость

Все просто. Соединяем вершины и получаем пересечения на картинной плоскости. Точки у объекта обозначаем цифрой, а их проекции на картинной плоскости той же цифрой, но уже со штрихом. Соединяем полученные вершины с точкой схода. В результате должно получится следующее

У нас есть переднее ребро плоскости и уходящие в перспективу линии.

5) Проецируем заднее ребро плоскости на картинную плоскость

Соединив вершины 3 и 4 c точкой зрения, мы получили точки пересечения на картинной плоскости 3' и 4'.

Отмечаем эти точки на проекции. Находим их отношение. Как видим, длина проекции заднего ребра составляет 2/4 от переднего ребра.

Соединив на плане(слева на картинке) вершины 3 и 4 c точкой зрения, мы получили точки пересечения на картинной плоскости 3' и 4'. В результате, должна получится такая фигня

Чтож, на этом остановимся. Для заинтересовавшихся, рекомендую перейти к просмотру ролика, традиционно в конце этого поста) Приятного просмотра.


Еще хотел вас домучить объяснениями почему плоскости сокращаются и их передняя часть больше чем задняя и завершить построение этого упражнения, но, я вовремя осознал, что повествование усложняется, что не вписывается пока в рамки уроков для начинающих.

Поэтому, выложу продолжение в следующих постах)

ВЫВОД


Работа с проекцией на первых порах очень не ясна и непонятна. Однако, она дает большие возможности в изображения сложных композиций с разных точек зрения с полным сохранением их взаимного расположения. К примеру, эскиз того, о чем я хочу рассказать в будущем.

Именно умение оперировать объемами фигур в пространстве, отличает архитекторов от художников других дисциплин.


Возможно, у меня не получилось сегодня научить вас чему-то, т.к тема сложная, а повествование запутанное. Однако, утешаю себя тем, что те, кто просмотрел данный пост до конца, понял что есть еще куда копать.


Всем спасибо за внимание, до новых встреч)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

"основы рисунка" и сразу на столе какие-то непонятные маркеры, фиговины и вообще притом без всякого объяснения что это за фиговины, слова пугающие типа оксанометрии и прочего.  Все это прямо сходу вызывает у неподготовленного зрителя желание закрыть это все.

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А кто говорил, что будет легко)) рисованию на глаз посвящен вагон и маленькая тележка всевозможных книг. Привожу пример фото из книжки по основам рисунка 5-8 классы школы. Первый этап. На картинке УЖЕ нарисованный куб. А как его нарисовать? Почему получилось именно так? Да, признаю, что на начальных этапах обучения можно и, возможно, нужно не рассказывать подробности, иначе оперативная память обучающегося совсем переполнится, и добиваться того, чтобы ученик тупо все повторял. Сделает 50 раз и может быть задумается, а почему, собственно, он так делает. Начнет замечать, что все не просто так. В общем, быть учителем это не так просто
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У некоторых людей изначально лучше развито пространственное мышление, кстати.

Им проще в этом плане.

Как с грамотностью - некоторые видят, что написанное слово как-то не так выглядит, а некоторые в упор нет)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Прочтите стопятьсот книг. Только хорошим языком написанных. И тоже начнете видеть, что слово не так выглядит. Так же и с пространственным мышлением. Покрутите стопятьсот раз кубики в руках. И оно разовьется. Нет, оно вряд ли разовьется до уровня человека, которому пространственные игрушки (пазлы, кубики, конструкторы, лабиринты и проч) с детства раннего давали в большом количестве. Но разовьется, это факт.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Бесспорно, только одним на это нужно больше времени, другим меньше вот и вся разница.

Автор поста оценил этот комментарий
Вот что-что а детские книжки чаще всего написаны на много лучше книг для взрослых. Ибо авторы пишущие для взрослых предполагают что читатель с чего-то вдруг обладает таким же багажом знаний.

Позбавил так же коммент про хомячков, хомячок это ты, а это развлекательный ресурс и что тут дядя забыл со своими инженерным рисунком мне не понятно, кого он здесь хотел найти среди хомячков тоже не ясно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это просто современные взрослые тупые дегенераты, неспособные осиливать сложные тексты. И прокачивать навыки сложнее кликания по кнопкам. Дети еще не такие тупые и сохраняют природный интерес, хотя и обладают меньшим количеством знаний.

Автор поста оценил этот комментарий
Типичная сова, но в учебнике)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пугливые хомячки пусть лесом топают, инженерный рисунок не для мягкотелых неженок.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему только инженерный? Начертательную геометрию и линейную перспективу и художники изучают, вкупе с пластической анатомией.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И они молодцы.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку