Как насчет стать перекупом электрокаров?

Я вот задумался – а как часто вы слышали о перекупских движениях в области электрокаров? Все привыкли к стандартным осмотрам авто и «доработке» их по единому сценарию. Неужели рынок «перекупов» пока еще не готов к обновлениям и инновациям и совсем не говорит об электрокарах? Конечно, единичные случаи привоза Тесл из штатов мы знаем, но пока на этом все, хотя они уже все вокруг и рядом. Или это нежелание выше названых познавать новое и просто продолжать «шпатлевать бэушки»?

Как насчет стать перекупом электрокаров? Транспорт, Электромобиль, Автомобилисты, Перекупщики, Длиннопост

К сожалению, в нашей стране термин «перекуп» имеет негативный оттенок, справедливости ради, не без их же участия, потому, что многие продавцы автомобилей всеми силами пытаются максимизировать свою прибыль от продажи, и зачастую не совсем честными способами. Вот из-за таких «бизнесменов» и складывается общее мнение о перекупах. Поэтому я решил немного рассказать о себе, тем более что я занимаюсь продажей электрокаров – это направление еще относительно новое, и может кому-то будет интересно узнать об этом больше так сказать из первых уст.

Несмотря на новизну, уже сейчас все больше россиян покупают электромобили – по статистике в мае этого года продажи увеличились в два раза по сравнению с прошлым годом. И спрос на электрокары только растет. Пока такие транспортные средства занимают всего 1% в общем объеме российского авторынка, но в скором времени все может измениться.

Мой опыт как владельца электрокара

Я купил гибридный Lexus еще в 2012 году, и с тех пор машины с обычным ДВС для меня, так сказать, умерли. Лучшее в электротяге то, что отклик на нажатие педали газа просто моментальный. На этой модели я отъездил 5 лет, затем возникла необходимость продать.

Как насчет стать перекупом электрокаров? Транспорт, Электромобиль, Автомобилисты, Перекупщики, Длиннопост

После этого пару лет была Infiniti, там с откликом на педаль дела обстоят более-менее приемлемо, но все же с электромобилем не сравнить. Потом жена вышла из декрета и захотела сама за руль, поэтому ей как раз отдал Infiniti, а себе взял Nissan Sylphy и снова ощутил удовольствие от езды на электромобиле.

Тогда я начал активно интересоваться этой темой, изучать актуальную информацию, и на одной из выставок познакомился с китайцем, который рассказал о том, что в КНР не так давно дали разрешение на экспорт электрокаров, хотя раньше это было запрещено. Вот тогда я и задумался, а не заняться ли мне продажей автомобилей на электротяге?

Как все начиналось

Раскручиваться пришлось с нуля, поэтому процесс был довольно долгим. Началось все в ноябре прошлого года. Партнер из Китая занимался изучением нюансов деятельности, так сказать, изнутри. Все оказалось далеко не так просто. Если заниматься всем самому, без посредников, то необходимо лететь в Китай и смотреть каждый автомобиль. И если сделка заключается, то необходимо зарегистрировать машину, снять с учета и пройти ТО, а также сделать специальные отметки.

У меня не было времени этим заниматься, так как, помимо этого, у меня есть своя IT-фирма, и бросать все дела там, чтобы постоянно мотаться в Китай, для меня не вариант. Поэтому было принято решение обратиться за помощью к компании-перевозчику.

С выбором логистов у меня проблем не было – ранее я обращался в компанию Интер-фрейт, заказывал компьютеры и комплектующие, когда открывал свой офис. С тех пор прошло 7 лет, но впечатления от того сотрудничества остались самые положительные, поэтому решил довериться им еще раз.

Как проходила доставка

После консультации было решено перевозить электромобили в контейнерах по прямому ЖД. Контейнерные поезда доставляют грузы быстрее, чем морские суда, и в сумме у нас доставка заняла порядка 40 дней.

Выбор транспорта был обусловлен еще и тем, что железнодорожные маршруты отличаются более тщательной организацией и надежной инфраструктурой, поэтому задержек в пути и непредвиденных обстоятельств по сравнению с другими типами перевозки будет меньше.

Что касается особенностей доставки, то есть несколько нюансов. В первую очередь надо подобрать тару – либо стандартный, либо специализированный автомобильный контейнер. В принципе, я обходился стандартными, все нормально пришло.

Много мороки с документацией – таможенное оформление, заполнение деклараций, счет-фактур и прочего. Благо всем этим занимались ребята из логистической компании.

Как насчет стать перекупом электрокаров? Транспорт, Электромобиль, Автомобилисты, Перекупщики, Длиннопост

В остальном все стандартно. Ну единственное, важно правильно загрузить и разгрузить электрокары и надежно их закрепить, но опять же, это в общем-то касается любого груза.

Доставка авто из Китая выполняется обычно от одного контейнера, который вмещает 2-3 автомобиля в зависимости от их размеров.

Как я развивал свой бизнес

Еще до первой поставки я сделал сайт (благо второй бизнес позволяет), после приезда автомобилей снял несколько обзоров и выложил на YouTube. Стал размещать рекламу, давать объявления. Люди начали интересоваться – из первых трех электрокаров один был сразу привезен под заказ, покупатель согласился приобрести его, даже не увидев вживую.

Сейчас ситуация меняется – конкуренция в этой сфере растет, и приходится бороться за покупателей. Предлагать скидки, снижать отпускную стоимость. По статистике, предоставленной аналитическим агентством «Автостат», в прошлом году в России было продано на 33% больше электромобилей (2998), чем в 2021 году.

Штампованное выражение «индивидуальный подход к клиентам», как ни странно, в моем бизнесе не пустой звук. К примеру, некоторые покупатели сразу просят поставить в автомобиле порт быстрой зарядки. Но я обычно говорю, что сначала стоит немного поездить, чтобы определиться, нужен ли он вообще. Потому что люди, которые ездят только в пределах города и не выезжают далеко от него, в целом и не нуждаются в быстрой зарядке. Авто можно зарядить ночью и днем спокойно колесить по своим делам.

Что ждать в отрасли в будущем?

В целом, уже сейчас есть прогнозы, что машины с ДВС постепенно уйдут в прошлое. Спрос на электрокары увеличивается из-за инфраструктурной поддержки и развития сети зарядных станций. Понятно, что пока что основные покупатели электрокаров сосредоточены в Москве и Питере, но я думаю, что в дальнейшем это чудо техники будет доступно и жителям регионов.

Владельцы таких машин получают определенные выгоды – бесплатная парковка, отсутствие транспортного налога, бесплатная езда по некоторым магистралям. Да, первоначально придется выложить немаленькую сумму за электромобиль, но в дальнейшем эти траты окупятся.

Конечно, каждый сам принимает решение – продолжать ездить на машине с бензиновым двигателем или пересесть на современный электрокар. Я свой выбор сделал давно 😊