Как нас "имеет" мосэнергосбыт, или казусы российских монополий1

Как то общаясь с крупными монополистами, типа энергосбыта, не приходит мысль о возможных мошенничествах, ведь у них так все зарегулировано инструкциями и законами. Но к сожалению, пытливый жульнический ум некоторых руководителей, и здесь не дает расслабиться.

Имею небольшую столярную мастерскую в подмосковье. Своя эл.подстанция на территории, все отношения и расчеты с Мосэнергосбытом веду лично как юр. лицо.

Надо сказать, что, эти отношения очень сильно отличаются от таковых с физическими лицами. Несмотря на то, что и там и там обязательно наличие счетчика, с юриками, это совсем не гарантирует правильность расчетов. Попробуйте догадаться, с трех раз, в чью пользу случаются подобные казусы? (вопрос риторический).

А теперь к сути.

Юрикамфи, приходится платить Мосэнергосбыту два раза в месяц. Одна платежка предоплата за следующий месяц в размере 60%, вторая оставшиеся 40% за текущий. Причем предоплата рассчитывается, своим малопонятным алгоритмом на основании позапрошлого месяца. Ежемесячно мы должны подавать показания счетчика, что очевидно.

На протяжении пяти лет я платил, по тем счетам которые мне выставлялись, сверялся с предоставленными документами и вроде все нормально, но меня не покидало чувство, что где, то меня нагревают. Скажу, что с такой системой расчетов и счетами, по факту не привязанными к показаниям понять что то сложно, даже мне с двумя высшими. Т.е. при сверке я просто имел документы на те деньги, что заплатил.

Год назад, в декабре, больше, по внутренним причинам, я более внимательно стал относиться к расходам на электроэнергию и создал в экселе страницу  для сбора и аналитики показаний счетчика. По окончании года мне не составило труда, проанализировать положение дел.

Первое открытие меня поначалу обескуражило. Если считать по показаниям счетчика за год, я должен был заплатить 115 тыс.руб.

По факту, я заплатил в течение года 164 тыс. руб.

Дождавшись первого рабочего дня звоню куратору, (для юриков, такой человек, который сопровождает изъятие денег.) и пытаюсь выяснить, как такое могло получиться.

Постепенно, в течение 40 мин., доходим до сути. Первое, за что удалось зацепиться, это месяц ноябрь, счета, за который превысили реальное потребление аж в 4,5 раза.

Выясняется, за этот месяц нами не были переданы показания счетчика, и при расчете действуя по своим инструкциям и законам они посчитали расход на основании аналогичного месяца в прошлом году. А в прошлом году вообще трафик в разы больше был.

Ну да ладно, подумал я, сейчас заплачу,  потом пересчитают. С кем не бывает.

И тут мне куратор, спокойно так объясняет.

Никто вам ничего перерасчитывать не будет, считайте это штрафом за неподачу показаний. А это порядка 20 тыс. При этом она оговаривается, что если бы мы израсходовали больше, чем нам посчитали, то перерасчет сделали бы обязательно.

В дальнейшем, я обнаружил еще один такой месяц, когда показания не поступили, и нас банально обворовали.

Отсюда и разница в заплаченном и потребленном.


Завтра придется ехать к ним в офис. Первое, это претензия с требованием сверки, зарегистрированная в секретариате. Пускай сформулируют свое видение в письменном виде, а далее суд и прокуратура.


Так что совет: не расслабляйте булки с монополистами, разденут и не подавятся.