Как написать бизнес-план: Используйте этот чек-лист, чтобы не ошибиться [перевод]

Как написать бизнес-план: Используйте этот чек-лист, чтобы не ошибиться [перевод] Бизнес-план, Интересное, Полезное, Документы, Длиннопост

Многим кажется, что основная цель написания бизнес-плана - привлечь финансирование. Однако, это слишком узкая точка зрения. В зависимости от ситуации, бизнеc-план используется для утверждения идеи или улучшения процесса управления компанией. При этом, для каждого случая нужен свой, немного различный, бизнес-план. В этой статье, мы приведем чек-лист для каждого типа бизнес планов: одностраничный, стандартный и краткий.


1) Если вы пишете одностраничный бизнес-план:

Это самый простой вид БП, который немного отличается от резюме для руководства. В основном используется для утверждения идеи с руководителем/партнером, или как краткое описание вашей идеи. Вы также можете использовать одностраничный бизнес-план перед написанием стандартного.


○ Опишите вашу компанию одним предложением (чем она занимается и для чего она нужна)

○ Опишите проблему ваших потенциальных покупателей

○ Расскажите о вашем решении и как это работает

○ Объясните каков ваш целевой рынок и его объемы

○ Объясните ваше конкурентное преимущество

○ Опишите как вы собираетесь продавать товар (напрямую или через сайт/магазин)

○ Расскажите о вашей маркетинговой компании

○ Добавьте деталей в бизнес план (каковы основные денежные потоки)

○ Опишите основные расходы (без лишних деталей)

○ Расскажите об основных целях на 3-6 месячный период

○ Напишите о всех руководителях и работниках, которых собираетесь привлечь для запуска бизнеса

○ Перечислите партнеров и/или ресурсы необходимые для старта


2) Если вы пишете краткий бизнес-план:*

*перевод выражения "краткий бизнес-план" (Lean plan) неточный, т.к. термин англоязычный и аналогов не имеет

Методология этого плана заключается в ускорении роста и развития бизнеса. Смысл БП в сокращении написания документа и во включении в последний только необходимой информации. Используется как для утверждении идеи, так и для оптимизации управления.


○ Напишите одностраничный бизнес-план

○ Испытайте свою идею (пообщайтесь с потенциальными клиентами)

• Действительно ли они имеют проблему?

• Что они думают о вашем решении?

• Какой лучший способ продавать товар им?

• Какие маркетинговые тактики сработают? Не сработают?

○ Опишите ваши результаты (часто заполняется по мере существования компании)

○ Приведите финансовые отчеты (если вы уже запустились)

○ Пересмотрите свой план на основе полученного опыта

○ Установите желаемые результаты по продажам

• Напишите прогнозируемые продажи

• Постройте бюджет на расходы

• Напишите прогноз движения денежных средств


3) Если вы пишете стандартный бизнес-план:

Для предпринимателей, которые собираются привлекать инвестора или обратиться к банку, необходимо использовать именно данный формат БП. Так они смогут получить максимум информации от привычного им бизнес-плана.


○ Напишите резюме для руководства (многие пишут это в конце)

• Расскажите о проблеме, которую вы решаете, о вашем решении, о рынке и конкуренции на нем, о ключевых финансовых показателях

○ Напишите о продукте/сервисе

• Более детально опишите проблему и почему ее стоит решать

• Напишите больше об утверждении вашей идеи и планах на будущее

○ Напишите отчет об анализе рынка

• Расскажите больше о вашем сегменте рынка, о целевой аудитории, о будущих рынках, о ключевых покупателях, о конкурентах

○ Опишите стратегию развития и методах ее реализации

• Обсудите маркетинговый план, план продаж

• Напишите о вашем расположении, удобствах, оборудовании, технологии, инструментах, важных этапах

○ Расскажите о вашей компании

• Напишите об организационной структуре компании, руководстве, пробелах в команде, личной роли и плане

• Приведите информацию об истории компании и ее основателях

○ Напишите финансовый план

○ Приложите дополнительные документы


Если вы не планируете привлекать инвестиции, то используйте краткий бизнес-план. В любом случае не забывайте проводить собрании по поводу планов компании.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий

Только один момент упустили - изучить законы.

Сейчас они в каждой сфере быстро меняются, и пока вы составляете БП, могут уже ввести запрет/лицензию/доп.налог

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен.

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку