Как написать бизнес-план: Используйте этот чек-лист, чтобы не ошибиться [перевод]
Многим кажется, что основная цель написания бизнес-плана - привлечь финансирование. Однако, это слишком узкая точка зрения. В зависимости от ситуации, бизнеc-план используется для утверждения идеи или улучшения процесса управления компанией. При этом, для каждого случая нужен свой, немного различный, бизнес-план. В этой статье, мы приведем чек-лист для каждого типа бизнес планов: одностраничный, стандартный и краткий.
1) Если вы пишете одностраничный бизнес-план:
Это самый простой вид БП, который немного отличается от резюме для руководства. В основном используется для утверждения идеи с руководителем/партнером, или как краткое описание вашей идеи. Вы также можете использовать одностраничный бизнес-план перед написанием стандартного.
○ Опишите вашу компанию одним предложением (чем она занимается и для чего она нужна)
○ Опишите проблему ваших потенциальных покупателей
○ Расскажите о вашем решении и как это работает
○ Объясните каков ваш целевой рынок и его объемы
○ Объясните ваше конкурентное преимущество
○ Опишите как вы собираетесь продавать товар (напрямую или через сайт/магазин)
○ Расскажите о вашей маркетинговой компании
○ Добавьте деталей в бизнес план (каковы основные денежные потоки)
○ Опишите основные расходы (без лишних деталей)
○ Расскажите об основных целях на 3-6 месячный период
○ Напишите о всех руководителях и работниках, которых собираетесь привлечь для запуска бизнеса
○ Перечислите партнеров и/или ресурсы необходимые для старта
2) Если вы пишете краткий бизнес-план:*
*перевод выражения "краткий бизнес-план" (Lean plan) неточный, т.к. термин англоязычный и аналогов не имеет
Методология этого плана заключается в ускорении роста и развития бизнеса. Смысл БП в сокращении написания документа и во включении в последний только необходимой информации. Используется как для утверждении идеи, так и для оптимизации управления.
○ Напишите одностраничный бизнес-план
○ Испытайте свою идею (пообщайтесь с потенциальными клиентами)
• Действительно ли они имеют проблему?
• Что они думают о вашем решении?
• Какой лучший способ продавать товар им?
• Какие маркетинговые тактики сработают? Не сработают?
○ Опишите ваши результаты (часто заполняется по мере существования компании)
○ Приведите финансовые отчеты (если вы уже запустились)
○ Пересмотрите свой план на основе полученного опыта
○ Установите желаемые результаты по продажам
• Напишите прогнозируемые продажи
• Постройте бюджет на расходы
• Напишите прогноз движения денежных средств
3) Если вы пишете стандартный бизнес-план:
Для предпринимателей, которые собираются привлекать инвестора или обратиться к банку, необходимо использовать именно данный формат БП. Так они смогут получить максимум информации от привычного им бизнес-плана.
○ Напишите резюме для руководства (многие пишут это в конце)
• Расскажите о проблеме, которую вы решаете, о вашем решении, о рынке и конкуренции на нем, о ключевых финансовых показателях
○ Напишите о продукте/сервисе
• Более детально опишите проблему и почему ее стоит решать
• Напишите больше об утверждении вашей идеи и планах на будущее
○ Напишите отчет об анализе рынка
• Расскажите больше о вашем сегменте рынка, о целевой аудитории, о будущих рынках, о ключевых покупателях, о конкурентах
○ Опишите стратегию развития и методах ее реализации
• Обсудите маркетинговый план, план продаж
• Напишите о вашем расположении, удобствах, оборудовании, технологии, инструментах, важных этапах
○ Расскажите о вашей компании
• Напишите об организационной структуре компании, руководстве, пробелах в команде, личной роли и плане
• Приведите информацию об истории компании и ее основателях
○ Напишите финансовый план
○ Приложите дополнительные документы
Если вы не планируете привлекать инвестиции, то используйте краткий бизнес-план. В любом случае не забывайте проводить собрании по поводу планов компании.
Бизнес
2.4K постов32.8K подписчика
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.