Как мы зажгли блюз на бардовском фестивале.
В комментариях к посту "Как спасти скучный конкурс" я что-то разностальгировалась и получила ЦУ запилить это отдельной историей (не кармы ради, токмо волей пославших мя пикабушников).
Дело было еще в студенческие времена, когда я после 3 или 4 курса приехала домой и зашла в гости к друзьям, которые представляли из себя очень разношерстную компанию - рокеры, панки, металюги и очень ответственная девочка-журналистка из местной газеты. Собственно, эту девочку редакция отправляла в соседний город на фестиваль бардовской песни. А попутно предложила всей этой компашке зарегистрироваться как бардовская группа и поучаствовать. Ну... мы что? Мы за любой кипиш. Вспомнили симпатичный блюз общего знакомого, накидали какую-то дополнительную песенку про сосны и железную дорогу на случай прохождения во второй тур, пару-тройку раз отрепетировали и решили, что хватит. Попутно долго думали, как называться. Остановились на названии "Разовый проект", после чего из колонок "Чиж и ко" подпели "под названием "Молодость", и стали мы "Разовый проект "Молодость".
Приехали на фест - там целый палаточный мегаполис, толпа людей, все с гитарами и чуть-чуть бухие и бородатые. И на сцене, собственно, проходит первый тур, откуда несутся заунывные звуки бардовских песен. Я ничего против этого направления не имею и в целом даже отношусь вполне положительно, но когда слушаешь это уже на протяжении 5-6 часов... когда "Изгиб гитары желтой" исполняется уже в четвертый раз... В общем, когда дело дошло до нас, что жюри, что зрители в массе своей дремали на плече у соседа, отмахиваясь в полусне от комаров.
И тут на сцену выпираемся мы - один металлюга (весь в черном и весь в цепях), его брат примерно в том же образе, но защитного цвета, раздолбай-басист в тельняшке и три смущенные девочки... Басист, прикрывая микрофон ладонью, громко на весь лес произносит:
- Ну что? Взорвем этот гадюшник рок-н-роллом?
Жюри выходит из летаргии и удивленно смотрит на нас.
И... мы начинаем жечь блюз! По всей программе и от всей души! Жюри смотрит огромными глазами, зрители просыпаются и начинают хлопать.
В середине этой вакханалии басист громко орет:
- А теперь СОЛО!!!
И металист играет забойное соло! На бардовском фестивале! Зрители оживленно приплясывают в задних рядах, жюри безмолвствует.
В общем, отыграли мы, ссыпались со сцены под аплодисменты и пошли налаживать социальные связи у ближайшего костерка.
На следующий день встаем, смотрим в список участников второго тура - нас нет, но есть какой-то "Молодежный проект". Это же не мы? Неее, не мы, это вроде кто-то из Новосибирска. Да, точняк.
Ну и ладно, даже не обидно, весь адреналин был вчера. Собрали палатки, упаковали гитары, ждем вечернего поезда, девочка-журналистка бегает возле сцены, собирает материал и временами прибегая к нам. В очередной визит говорит:
- Там уже третий раз этот "Молодежный проект" со сцены объявляют, их найти не могут, может это все-таки мы?
- Дааа... ага ))) мы ))) Иди спроси у организаторов, гыгыгы.
Она ушла, через 5 минут летит обратно через кочки:
- Расчехляйтесь!!! Это действительно мы, вчера название записали неправильно!
Блиииин... Инструменты в чехлах, друг с другом никто их не состраивал, басист ночью вообще свою кремону протерял и не совсем трезв...
Короче, во второй раз мы вываливаемся на сцену взъерошенные, лохматые, с потерями в составе и начинаем играть ту песню, до которой дело даже не должно было дойти. Жюри нас узнало, судя по выражениям лица. Зрители тоже узнали, начали пританцовывать еще в самом начале. В середине песни с заднего ряда пьяный басист проорал на весь лес:
-А теперь СОЛО!!!
И металист второй раз проиграл забойное соло!
В общем, нам рукоплескали, мы получили приз зрительских симпатий и увезли домой графин и набор стаканов. Видимо, чтобы мы окончательно спились и больше никогда не ездили нарушать степенные "как здорово, что все мы здесь" своими блюзовыми ритмами и соло-вступлениями.