Как мы заведомо нагнетаем негативное настроение

В последнее время мы все чаще с коллегами обсуждаем то как изменилась с 90-х годов работа Сбербанка, Почты России и прочих организаций, которые не соответствовали ранее уровню своих западных конкурентов. Но что происходит сейчас? Стало ли удобнее посещать Сбербанк, оплачивать счета, проводить денежные операции через мобильные приложения, отправлять и отслеживать посылки, заказывать курьера с посылкой отправленной на почту прямо до дома, удобно что сделали МФЦ? Явно да, но шаблонное восприятие, вбитое нам в голову родственниками, обществом и окружением мешает нам адекватно смотреть на вещи, мы идем изначально думая, что там все будет плохо, очень плохо...


Вечер, час до закрытия почты, на приеме посылок сидит еще не очень опытная молодая операционистка. На выдаче посылок в том же окне ей помогает начальница почтового отделения. Очередь не очень большая, но есть. Вторым человеком в очереди стоит девушка, лет 30, не дожидаясь своей очереди начинает разговор с операционисткой (О - Операционист, Д - Девушка, Н - Начальница).


Д - Дайте мне пакет для отправки вот такой посылки *показывает размер того, что планирует отправить*.

О - Сейчас, я мужчину отпущу и дам вам пакет, пакеты выдаются только их после оплаты, а я уже заполняю посылки мужчины.

Д - Да я тут стою, пока вы с мужчиной разбираетесь я в пакет вещи засуну.

О - Простите, правда не могу, программа открыта уже на отправку.

Д - *недовольно бурчит* Понятно, работать не хотите значит.

*В этот момент подходит начальница отделения и девушка обращается уже к ней.*

Д - Пакет мне дайте, я отправить посылку хочу *начальница спрашивает какого размера пакет нужен, девушка показывает вещи, начальница уходит за пакетом и возвращается назад*

Н - Такого размера подойдет? *Прикладывает его к пакету с вещами девушки которые она хочет отправить* Нет, вроде маловат.

Д - Да влезет, я засуну. *пытается минуты 2 засунуть свою посылку в пакет, в итоге пакет рвется, нельзя впихнуть невпихуемое, и тут ее просто взрывает* Да что за ...., да вы работать не хотите, да я на вас ...., да вы мне..., пакет нормальный дать не можете, работаете как свиньи, да уволить вас всех нужно.


Орет на все отделение почты, поливает грязью всех работников почты, пытаясь найти поддержки от стоящих за ней в очереди, типо "Ну, давайте, я же права", начальница пытается ее успокоить, у девочки-операционистки (которая дай бог второй день работает, т.к. раньше ее не видел, а на почте бываю часто) глаза испуганные, замерла, что делать не знает. В итоге девушку заткнули те, кто стоял в очереди, припомнив ей про "влезет", и что она хамка и все такое.


В такие моменты я рад, что люди адекватные есть и заступились. Но, черт побери, зачем себя так вести? Есть определенные правила отправки посылок, отработанный механизм. Зачем со своим изгаженным настроением идти и срываться на других? И тут печалит то, что такие ситуации происходят только в "госкомпаниях", где люди идут заведомо на негативе (ой опять очередь, ой опять все будет тяп ляп, ой опять нахамят, ой за наши налоги работают).


Жалко операционистов. Крепитесь, ребята, стальных вам нервов и адекватных клиентов!