Как мы съездили отдохнуть в Казахстан

Всем доброго времени суток! Хотелось поведать, на мой взгляд, интересную и увлекательную историю о поездке четырех человек в Казахстан к озеру Боровое на автомобиле. Случайно получился длиннопост, потому как поездка выдалась насыщенная.
Действие сие происходило два года назад, летом. Мы с супругой очень хотели куда-нибудь съездить отдохнуть вместе, но подгадать и совместить отпуска на работах, почему то не получалось. И этот раз тоже не стал исключением.
У меня уже как два дня отпуск.… Всё, что я планировал сделать за неделю, сделал за два дня. Еще один день я потратил, чтобы увидеть друзей-товарищей, которых давно не видел по разным причинам, и так получилось, что у одного из них отпуск совпал вместе с моим. После распития пары кружек вкусного пенного напитка мною была подана феноменальная идея: «А поехали в Боровое?»
Моя идея была полностью поддержана другом, но проблема, как это сделать со своими вторыми половинами, которые, собственно говоря, работали не покладая рук, и отпуск им не светил. Вечером этого же дня мы разъехались. Я предложил своей супруге взять отпуск за свой счет, потому что моих небольших отпускных нам вполне хватало и на то чтобы съездить в Боровое на 5 дней, как мы и планировали, и на «пожить» оставшиеся дни до зарплаты. Супруга загорелась сразу, так как она частенько в школьные годы отдыхала там в палаточных лагерях и ей это доставляло удовольствие, плюс ностальгия, да и ей хотелось показать что там, потому что я не разу не был там. Любимая в тот момент была горда тем, что она там была, а я не был, и даже шутливо показывала мне язык. Я был в Казахстане один раз, в городе Кокшетау, потом на озере Челкар, но в силу того что я был молод и смутно помню все происходящее мне хотелось еще раз. В общем решение было принято в течение следующего дня, супругу отпустили с работы за свой счет, я уже в отпуске, Шеф(мой друг) тоже, осталось решить вопрос со спутницей Шефа. С Александрой(так звали спутницу Шефа) проблем тоже не возникло и всё шло как надо. Решения на чьей машине ехать труда не составило, у меня на тот момент был ВАЗ-2107 оформленный не на меня(границу Казахстана с Россией можно пересечь только с нотариально заверенной доверенностью), у Шефа был Toyota Mark ll GX81 1991 г.в.(далее Марк), решили не заморачиваться поедем на Марке, все были за. В моментах подготовки не было ничего такого, все по стандарту, как у большинства. Выезжали ночью в воскресенье по причине того, что граница к утру проходиться побыстрее, если не попасть на пересменку, меньше фур по дороге, да и найти жилье в Боровом в воскресенье после обеда достаточно просто, не буду объяснять почему, но это так. Выехали.

До границы мы ехали пару часов, думаю, километров 200, а может и ближе, точно не помню, но кто ездил из Омска думаю в курсе. На томожне было много народу, проскочили быстро, даже не заметили, хотя часок потеряли. Дальше пошла узкая, не побоюсь слова адовая(в плане дорожного полотна), дорога. Терпимо…

А дальше началось самое интересное…

Из всех четверых кто когда либо ездил по этой дороге был только я, и то лет эдак 10 назад. Я четко помнил, что был поворот направо со стрелочкой «Боровое», причем не доезжая до Кокшетау, и все тут. Но время уже близилось к 14:00, таблички не было. И вдруг, перед нами табличка гласящая «Кокшетау» и пром. зона города, где проводился ремонт дорог с непонятной нам геометрией объездов. Мы решили остановиться на ближайшей обочине, на которой можно выйти, включить навигатор и посмотреть, где же мы все-таки промахнулись. Так как машина «турбодизель», то она еще 5 минут работала, перед тем как заглохнуть(турботаймер). Навигатор так и не захотел ловить спутники, возможно из-за того, что облачность была низкая, а навигатор стар как мои берцы, но это уже не важно, потому как мы решили вернуться и уже более внимательно изучить все повороты. Сели мы в машину, Шеф поворачивает ключ зажигания, щелчок, машина не заводиться…
«Какого х…???» - сказал в тот момент хозяин авто.
Ключ повернули еще раз, результат тот же. Еще и еще, и еще…
«Какого х…???» - сказал в тот момент я.
Девушки были не в панике, но на нервах, да и я честно говоря чувствовал себя не очень уютно. Покапавшись под капотом авто, так как азы конструкции данного авто мы знаем, был вынесен вердикт: «Что-то с электрикой, надо тащить к электрику, там коллективно разберемся».
Я пошёл на дорогу ловить человека, который нас довезет на буксире до ближайшего электрика, работающего в воскресенье(оказывается в воскресенье в Кокшетау это очень тяжело). Раза с пятого-десятого удалось поймать небольшой фольцваген пассат 90х годов выпуска, с обычной Казахской семьей из трех человек, ехавших, наверное, домой, но не суть… За определенные тенге (для тех кто не в курсе это как в России рубли;-) ) они согласились дотащить на тросу нашу машину с кучей вещей и четырьмя человеками до ближайшего электрика. Стоить заметить факт того, что фольцваген гораздо легче дизельного марка плюс нас четыре человека, плюс вещи, я думаю вы поняли к чему я… Шеф всю дорогу до электрика не отпускал педаль тормоза, потому что Казах(с большой буквы, не знаю как звали этого хорошего человека) меньше 60 км/ч, с марком на тросу сзади, ехать совершенно отказывался, на наши моргания дальним светом он не реагировал никак…. Мы ехали и седели…. Как и обещал Казах, довез до электрика, показал пальцем на территорию где тот обитает, получил тенге, наши благодарности в прямом смысле, так как реально тяжко кого-то поймать с омскими номерами для помощи , и уехал. Дальше мы ждали пока электрик откушает в каком то только ему известном месте, а потом примется диагностировать, мы в это время дошли до ближайшего молла, где тоже перекусили, так как голод нас настигал, а сколько времени мы будем ремонтироваться не знал никто, кроме Серика Ксымовича(электрик).
Диагноз – неисправен стартер! Серик Касымович снял стартер без подъемника, не напрягаясь совершенно, что нам показалось нереальным, позже будет написано почему, вручил нам с Шефом медные штучки которые стерлись и которые надо приобрести, дабы он смог собрать стартер и нас отпустить. Девушки любезно поинтересовались когда мы поедем, на что был получен ответ: «Найдете или нет, но от сюда вы сегодня уедете!» Немного отпустило. Поймали такси и поехали искать медные штучки по всем автомагазинам славного города Кокшетау. После 2 часов поисков мы были готовы купить стартер целиком, но как оказалось в Казахстане найти на праворукое авто любые детали в принципе очень тяжело. Мы ни с чем вернулись к Серику Касымовичу, который заявил, что он щас «заколхозит» так, что еще год можно ездить будет. У нас не было выбора как довериться ему. Еще около четырех часов мы были в ожидании, после чего наш спаситель Серик Касымович сказал: «Заводи!!!» И о чудо, все в порядке все работает. Для проформы проверили раз десть методом завели-заглушили, порадовались, что всё обошлось и дав электрику за работу сумму равную двум третям стоимости стартера в Омске, поехали искать злополучный поворот. Его соответственно не было, потому что построили новую дорогу А-1 и вдоль неё одни виадуки, изменилось всё за 10 лет, не то что в Омске;), привыкли. Вечером мы были в Боровом, с трудом нашли жильё, спасибо супруге сторговалась почти в 2 раза, было приятно, разместились, перекусили то, что купили по дороге и легли отдыхать, так как реально дико устали да и чего греха таить, стрессанули.
Дальше был день покупок всяческой фигни, еды, и просто прогулок на велосипеде, вечером шашлык, алкоголь, сигары и просто релакс.
На следующий день нам порекомендовали посетить Астану, мотивируя это тем, что там дюже красиво. Туда можно было добраться на автобусе прямо с Борового, либо на машине самостоятельно. Ну а мы помним, что трассу А-1 сделали как «стеклышко», с ограничением 130 км/ч, и не одного перекрестка до самой Астаны, в общем грех не ехать на авто, так мы и сделали. 400 с лишним километров пролетели махом, даже не заметили, причем 130 км/ч ехали наверное только мы, потому что на всем пути мы никого не обгоняли , только нас. Добравшись до Астаны, захотели покушать, остановились в первом попавшимся у дороги ресторанчике, достаточно цивильном и с удивительно вкусной едой по приемлемым ценам. Около 30-40 минут мы кушали. Вышли довольные, в предвкушении прогулки по Астане, садимся в авто, Шеф поворачивает ключ зажигания, щелчок, машина не заводиться… (это не дежавю)
«Какого х…???» - сказали все четверо практически в голос.
Шеф сказал нам с супругой ловить такси и езжать гулять, через 3 часа мы договорились встретиться тут же, а они обещали что то решить с машиной, так как мы точно уже знали что сломалось.
Про такси я рассказывать не буду, потому что я не боялся так очень и очень давно, и очень и очень, очень и очень сильно. Мы с супругой погуляли по центру, посмотрели, кайфанули, так как откровенно красиво, как будто европейский город, европейского уровня, и не так далеко от Омска. Понравилось все. По времени нужно было возвращаться, вернулись, встретил нас Шеф, и повел в сторону СТО где на подъемнике висел наш марк. Стартер сняли и ремонтировали. В общем получилось что мы попали на день города и уже возле СТО смотрели салют и всё такое. Нам крайне повезло что хозяева СТО бывшие омичи, иначе бы на нас забили большой и толстый болт, но он еще три с лишим часа после конца рабочего дня чинили наш авто, из них 1,5 часа они не могли закрутить одни болт стартера(вспоминаем Серика Косымовича, который без подъемника, и монтаж и демонтаж), к которому реально тяжко подлезть. Чудо свершилось, мы уже очень устали, но все же решили прокатиться и немного погулять по ночной Астане и не разу не пожалели, украшена ко дню города феноменально, да и в целом все инсталяции с подсветками – изумительно… Потом долгая дорога в Боровое. Устали, приехали, без разговоров, ужин, сон.

Следующие пару дней горы, пляж, кайф.

Отъезд.

Собрались быстро, без проблем, поблагодарили арендодателя, и выехали, а так как ещё оставались тенге и рубли которые нам в принципе ни к чему, поменяли