Как мы провели ребрендинг и перестали быть ох**вшими разводилами!
Рассказываем, как и почему спустя 5 лет существования агентства решили провести ребрендинг, и что из этого получилось
Собственно история
До весны 2023 года наше агентство называлось Taktika Digital
Как мы его придумали?
«Тактика — хорошее слово, почему бы и нет» — вот как-то так. Брендбук тоже был сделан из принципа «свеженько стильненько».
Тогда в 2018 году получилась вот такая история 👇🏼
Короче, нейминг и айдентика решали задачу «как-то назваться». И они её решили. Агентство запустили, работа пошла.
В последующие годы нашли свою нишу, масштабируемую модель работы и начали понимать, кто же мы на самом деле.
«Мы, обладая уникальными компетенциями в performance-маркетинге, помогаем бизнесам помогать людям» — эта витьеватая фраза основа нашего позиционирования Отсюда исходят и наши экспертные ниши в продвижении: фитнес, медицина, beauty, недвижимость. Это все про человека и улучшение его жизни. У нас нет «клиентов», только «партнёры» (это и про долгосрочность отношений, и про равенство, и ответственность).
И вот, когда мы уже поняли, что наше агентство «не для всех и не про всё», зародилась мысль о ребрендинге.
Прям ребрендинг? А зачем?
Под конец 2022 года, который выдался вообще не лучшим (вот тут рассказали обо всех ошибках, что совершили), мы (в лице троих владельцев Данила, Андрея и Ивана) сели думать, что же с нами вообще не так.
На тот момент мы уже работали с многими брендами (например, рядом клубов сети World Class, Encore, Drive Fitness и др). Это хорошо стоящие на ногах компании с бюджетом на интернет-рекламу в сотни тысяч рублей в месяц. Они не боятся вкладывать деньги в продвижение, экспериментировать, потому и результаты работы выходят крутые.
Новых партнеров мы ищем по тем же параметрам. Отсекает ли это многих? Да, и это хорошо. Мы нашли баланс между прокаченностью наших партнёров и членов свой команды и рентабельностью бизнеса,. Маленькие чеки в наших экспертных нишах могут быть только у непрофессиональных клиентов или некомпетентных команд (а мы и тут, и там — мимо).
Вот только отсекать приходилось ну очень многих. К нам регулярно обращались с запросами «Хотим таргет+контекст пакетом за 40 тыс рублей желательно бартером», в которых мы не могли помочь ну просто никак.
Однако для многих это значило примерно это:
Мы хотели партнериться с крутыми солидными ребятами, но притягивали к себе кого-то другого.
Отсутствие бренда у компании также сказывалось на узнаваемости. Мы работаем на небольшом рынке фитнес-бизнесов, а также на очень конкурентном медицинском. Здесь важна твоя экспертность, поэтому мы хотели делать «зарубки» в головах аудитории при каждом удобном случае. С «Тактикой» это делать было сложно.
Решили, что пора обновиться и собрать образ соответствующий содержанию (не на 40 тысяч рублей 😅)
Как это было
За креативность в тройке наших владельцев отвечает Иван Шкиря. Именно он подготовил тот самый первый список из 17 наименований, которые мы дружно тестили на предмет симпатий и звучания.
В конечном счете выбирали между 3-4 названиями (можете попробовать угадать, между какими), но выбор пал в пользу Haunds (Хаундс) от hounds.
Нам понравилось окончание «s» как указание на множественное число, то есть силу команды (ну и сделали вывод, что раз у Setters эта задумка выстрелила, то и нам можно).
Hounds – плохо переводимое с английского слово. Словари предлагают разные породы гончих и охотничьих собак, но это не совсем верно. Например, собака Баскервилей – тоже hound, а не dog. Считаем, что самый близкий аналог слова на русском – пес. В хорошем смысле. Крупная сильная собака, ближе к дикому нежели диванному образу жизни. Псы.
Почему именно Haunds, а не hounds? Просто потому, что произносить по-русски будем ХАУНДС, ну и такой домен свободен.
В качестве иллюстраций решили использовать псов по мотивам всех собачьих мемов, потому что какой диджитал без мемасиков (да и мы ребята с юмором)! Выбрали дизайнера и заполнили бриф.
Дальше долгий процесс разработки, раздумий и согласований.
По итогу мы решили взять только 4 оттенка, лишь один из которых яркий. Вообще глобально сделали ставку на минимализм. Дальше — смотрите сами.
Результат
А сколько это…
Заняло времени?
2 месяца — от брифа до согласованного фирстиля
1 месяц — на изготовление одностраничного нового сайта и запуск соцсетей
2 недели — на обновление всех презентаций и других точек касания
И это мы ещё не закончили!
Стоило?
130 000 рублей — оплата дизайнеру за разработку фирстиля
5 000 рублей — покупка фирменного шрифта
25 000 рублей — обновление презентаций агентства
> 50 000 рублей — разработка нового сайта (пока мы в процессе, дальше — больше)
И это мы ещё не считаем покупку нового домена и всякие мелочи, вроде обновления доков или печати визиток.
Дорого ли это? Да, наверное, вообще нет. Мы на ежемесячный маркетинга агентства теперь тратим даже больше. Но это инвестиции в развитие бизнеса, в рост мотивации команды и более высокие чеки.
И что теперь?
Конечно, было бы круто, если бы сменить бренд можно было так же легко, как и наряд в Симс. Но впереди еще большой путь с разработкой полного сайта, раскачкой соцсетей под новым именем и всего-всего. Верим, что уже скоро нам не придётся при знакомстве дополнять себя фразой «Мы — бывшая Taktika».
Первые плюшки от ребрендинга видим уже сейчас. Стоило раскатать новый фирстиль и концепт на все точки контакта, как количество входящих заявок на услуги агентства увеличилось в 3 раза.
Вошли в состояние перманентного пожара, начали срочно набирать новых сотрудников, чтобы вытащить возросшие объёмы. Знали бы, что эффект будет так быстро, подготовились бы тщательнее. Но ничего, вытащим!
Спасибо, что дочитали до конца! В комментариях можете написать на сколько ох$$$ших разводил оцениваете наш брендинг 😁
И подписывайтесь на нас в telegram. Там делимся внутрянкой агентского бизнеса без купюр.