Как мы получили от авиакомпании компенсацию за моральный ущерб

Этим летом мы летали с семьёй в отпуск в Испанию. Рейс был назначен на 17:10. К началу посадки у гейта уже собралась очередь. Простояли минут 15. Потом кто-то из персонала сказал, что посадка переносится на другой гейт. Вся толпа ринулась туда. Простояли там еще почти полчаса, А потом на табло высветилось, что рейс переносится на 20:00. Офигеть.

Как мы получили от авиакомпании компенсацию за моральный ущерб Германия, Испания, Авиакомпания, Задержка рейса, Моральный ущерб, Компенсация, Длиннопост

На счастье мы нашли детскую комнату и перекантовались пару часов там. Иначе бы мелкие не знали, куда себя деть. В полвосьмого посадка всё-таки началась, но когда уже сидели в самолёте, пилот объявил, что рейс задержится ещё на полчаса по причине того, что якобы как на юге Франции, через который мы будем лететь, сейчас находится дофига самолётов и диспетчеры вроде как не справляются или что-то типа того. В общем вечер был испорчен. Изначально мы планировали успеть на ужин в отеле, а потом ещё сходить погулять да осмотреться. А в итоге попали в отель в час ночи, уставшие и голодные. Хорошо хоть в ресторане отеля стояла еда для таких, как мы, полуночников.


Через несколько дней мне пришло электронное письмо от турфирмы, где мы бронировали поездку, следующего содержания:

«Уважаемый Gopherplace,

наш сервис не заканчивается на продаже поездки. Мы также проверяем, чтобы полёты наших клиентов проходили согласно расписанию. В вашем случае мы обнаружили задержку рейса. На этом основании вы имеете право потребовать от авиакомпании возмещения морального ущерба. (Как я потом узнал, в случае, если рейс задерживается более, чем на 3 часа).

С нами сотрудничает фирма, защищающая права пассажиров. Эта фирма может за вас выставить претензию авиакомпании. Вы не несёте никаких финансовых рисков. Лишь в случае успеха фирма получает комиссионные в размере 24,5% плюс НДС от выплаченной вам авиакомпанией суммы.»

Как мы получили от авиакомпании компенсацию за моральный ущерб Германия, Испания, Авиакомпания, Задержка рейса, Моральный ущерб, Компенсация, Длиннопост

Я так подумал, а почему бы и нет? Если я сам, как физическое лицо выставлю претензию авиакомпании, они по любому отмажутся. А с фирмой, у которой есть свои юристы, им потруднее будет спорить. И если дело выгорит, то мы за так получим Н-ную сумму. Поэтому мы заполнили доверенности, в том числе и на детей, отсканировали и послали им.

Через пару дней приходит письмо от этой фирмы, в котором они радостно сообщали, что потребовали от авиакомпании выплату морального ущерба в размере 400€ на человека, то есть 1600€ на семью. И по ходу дела нам приходили письма, в которых сообщали статус нашего дела. Через пару недель пришло первое письмо, в котором говорилось, что авиакомпания отказалась по-хорошему выплатить указанную сумму. Поэтому фирма передала наше дело своей адвокатской конторе, которая уже выставила официальный иск авиакомпании. (То есть если бы авиакомпания отказалась его удовлетворить, дело бы передали в суд). Еще через пару недель пришло письмо, что авиакомпания согласилась с иском и инициировала денежный перевод. То есть деньги сначала приходят адвокатам, те оставляют себе комиссионные, а остаток переводят нам. Через некоторое время пришло письмо, что деньги адвокатская контора получила. И вот пару дней назад к нам на счёт поступило почти 1200€.

Вся эта процедура заняла где-то два с половиной месяца. Хотя, по правде говоря, я до самого конца не был уверен, что из этого что-то выйдет. Думал, или авиакомпания отмажется или адвокаты что-то намутят и мы денег своих не увидим. Дело ещё в том, что авиакомпания Fly Niki является дочерней фирмой Air Berlin. А когда в новостях передали, что Air Berlin обанкротились, то мы и вовсе засомневались. Однако, адвокаты не подвели, и в итоге отпуск у нас в этом году получился практически за полцены.


ЗЫЖ а вот эта телепня из мятой картошки и морковки, обильно сдобренная майонезом, и имеющая кисловатый вкус, называлась у нас в отеле "русский салат".

Как мы получили от авиакомпании компенсацию за моральный ущерб Германия, Испания, Авиакомпания, Задержка рейса, Моральный ущерб, Компенсация, Длиннопост