Как мы открывали свой бизнес.

Предупрежу сразу – история достаточно линейна, без чудес и поворотов судьбы. Хотя, это лишь подчеркивает всю ординарность процесса перехода в режим "работы на себя".


Итак, была небольшая, но старая (из 90х) строительная фирма. После кризиса 2008, доходы постепенно росли, и руководство решило расшириться, путем создания проектного отдела. Так было нанято три сотрудника – старший проектировщик, младший (я) и менеджер по продажам проектов. В таком составе мы проработали несколько лет, всех все устраивало, заказы шли стабильно, объекты строились. Ровно до тех пор, пока не начался недавний кошмар с курсами. Все заказчики разом, буквально в течении недели, схватились обеими руками за свои портянки и позамораживали все операции. Особо крупные напрягли юристов и все одновременно подали на компанию в суд, под разными предлогами пытаясь вернуть предоплаты. Директор попытался вспомнить свои «хитрые» приемчики из 90х, но мгновенно огрёб от разных спецслужб – разбили двери, вынесли сейфы, печати и т.п. Поняв всю печальность ситуации, директор собрал все деньги, до которых смог дотянутся и свинтил в неизвестном направлении.


Все сотрудники начали уныло уходить в другие компании, кроме нашего отдела. Произведя нехитрые расчеты, мы поняли, что даже без всех остальных смежников и строителей-монтажников, мы, как отдел, более чем окупались.. Но, нас сильно тормозила мысль, что без компании с известным именем мы – пустое место. Однако, проводя очередной обзвон нашей клиентской базы, мы поняли, что: во-первых, в этом замерзшем царстве все-таки теплится жизнь, и во-вторых, наши имена для них уже не пустой звук, а ассоциируются со вполне качественной работой. Это был достаточно сложный период неопределенности, чувствовалась какая-то опустошенность...

Просто мы столько сил вложили за все эти годы: многочисленные неоплачиваемые переработки до полуночи, смены в выходные и праздники... тратили свои силы, нервы, здоровье, просиживая, не вставая, по кучу часов... Не хотелось все бросать. Да и некуда особо было идти, число нужных вакансий умещалось на одной страничке, и те молчали. Деньги, отложенные, на отпуск и всякие приятные плюшки - стремительно таяли...


Наконец, курс более-менее стабилизировался, и нам стали звонить, прямо на мобилки. К этому моменту как раз прошел срок аренды офиса, и мы расселись по домам (прихватив компы), параллельно изучая информацию по регистрации ИП и ООО.


Поработав на дому, с недоумением начал воспринимать офисный режим... ведь это тратить по три-четыре часа на дорогу и утренние вялые процедуры... чтобы делать все тоже самое, что можно делать дома за столом! Ни качество, ни сроки ничуть не страдают - я что на работе читал пикабу, что дома. Только дома могу пойти днем поспать на уютной кровати а потом плодотворно пахать, а не тупить сонным взглядом в офисный монитор до 18-00! Все рабочие вопросы легко решаются по телефону и другим программам связи. Почему бы офисным сотрудникам, при приеме на работу, просто не выдавать компы с нужными программами и не отправлять в "свободное плавание"? Это бы и з-п позволило повысить, не тратя миллионы на аренду, и пробки бы сократило! Бомбануло, отвлекся))


Итак, прошло немного времени, и вот, уже готовы первые несколько проектов за свой ИП (Договора оформляли через фирму партнеров, у которых есть лицензия, а мы как субподрядчики, все - в белую и официально). Полученные деньги, за минусом «на жизнь», вложили в свой сайт. Конечно, во время всего этого периода нам приходилось максимально затянуть пояса – никакого летнего отпуска, ни ресторанов, ни одежды, продукты максимально дешевые, но, думаю, у многих, даже работающих, точно также! Итак, на выходе, у нас свой собственный бизнес без вложений (не считая фуражных компов), сейчас копим на свою лицензию, в ближайшее время арендуем офис и будем искать сотрудников, втроем уже не справляемся! Всем успехов)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
27
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (6)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Это ему самому не нужен. Сейчас он выдаётся в начальники и кардинально меняет подход, как вишенку съевший. Будет ещё на проходной с секундомером стоять. Разные точки зрения.

12
Автор поста оценил этот комментарий
Сложно будет найти сотрудника, который будет добросовестно дома работать, а контролировать его не возможно.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, только путём проб и ошибок. У нас проще- есть срок и работа. Успел- молодец. А уж как он распределял своё время - не важно. Но со временем ситуация улучшается. Раньше была тенденция к объединению, а сейчас с разделению сотрудников. Все из-за непомерных аппетитов директоров. Работая в конторе, я даже ни разу не поздоровался с ним, он никаким образом не влиял на нашу работу, а разница в доходе была х10 как минимум!
Автор поста оценил этот комментарий
очень сложно! я проектировщик. калымами с 2008-го баловался, с 2012-го вышел во фриланс и до сих пор у моих заказчиков не было со мной проблем. у меня с ними были, да...платят очень неохотно временами.
12
Автор поста оценил этот комментарий
Престижность, плюс сотрудники, по менталитету, не готовы так...
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не все люди способны к самоорганизации в работе, некоторым нужен начальственный пендель.
И это я говорю как пытающийся работать дома. Весной/летом вне офиса работать невозможно.

Плюс вопрос где клиентов встречать/беседовать? И кто заведует оргтехникой? У того дома уже будет офис, а не дом.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку