Как мы магазин подключали к Яндекс Маркету.

Добрый день, дорогие пикабушники, этот пост не пост а просто желание высказаться.

Итак начнем повествование с того момента как возникла необходимость разместить наш магазин на Яндекс Маркете, казалось бы что в этом такого, выполни все требования маркета по соответствованию сайта и товаров их запросам, и вуаля, тебе будут доступны программы заказа товара через маркет и программа перехода на сайт с маркета, но не тут то было...

Поначалу все шло как и планировалось, мы отредактировали описания товаров на сайте, проставили фиксированные цены(в силу своей специфики на многие товары жестких цен нет), наладили API для общения сайта магазина с Яндекс маркетом, и отправили магазин на проверку. Дополнительно сообщу что новому магазину дается 6 попыток пройти проверку, причем эти 6 попыток общие для обеих программ размещения. Мы решили не подключать магазин к переходу на сайт, поскольку сочли программу заказа на маркете более выгодной в плане рентабельности.

Магазин проверяют в течении двух дней, и не спорю первые 3 попытки мы запороли по собственной вине, в первый раз ответ от API магазина о сроках доставки не совпадал с информацией в ЛК магазина на Яндекс маркете. Ведь необходимо в ЛК магазина прописывать вручную сроки и стоимость доставки!! Учитывая что для всех регионов она очень часто различается то это означает что необходимо прописать сроки и стоимость для каждого региона!!! для КАЖДОГО КАРЛ!!! А ведь необходимо еще и учитывать вес и цену товара... И при всем при этом совершенно нет возможности загрузить например информацию о доставке из файла... А ведь как бы это облегчило унифицирование цен на доставку. Напомню в России 85 регионов если я не ошибаюсь.

Ну что ж помучив вежливую поддержку Маркета, и выяснив что все сроки необходимо указывать ручками, или же можно указать цены и сроки для двух трех регионов а для остальных проставить опцию доставка транспортными компаниями(но это отключает возможность оплачивать заказ на маркете, поскольку ваше предложение автоматически переходит в статус "на заказ"), мы сформировали список цен с зависимостью от цены(благо по весу товар не сильно отличался)  и сгруппировав этот список по одинаковым ценникам стали забивать все регионы в ЛК магазина на Яндекс маркете. Дело это продолжалось ровно до момента создания 20й группы цен на доставку(как я говорил ранее мы группировали разные регионы по одинаковым ценам). После попытки создать 21ю группу.... Внезапно мать его выскочило предупреждение!! Что вы исчерпали количество ГРУПП!!! Я прошу прощения но КАКОГО ЧЕРТА??? Почему я не могу хотя бы подробно заполнить условия доставки если у вас такая УБОГАЯ система наполнения??? Ладно.. Округлив цены дополнительно мы все таки смогли уложиться в лимит в 20 групп. И повторно отправили магазин на проверку..

2ю попытку мы запороли уже чисто из за невнимательности, поскольку проглядели просьбу Маркета выслать ОГРН организации.

3ю попытку мы запороли по причине несоответствия номера телефона номеру региона присутствия магазина(т.е например московский номер начинается на 495 и т.д). Хоть и требования Маркета были составлены так что их можно было понять как необязательные в отношении данного пункта.Что нам в последствии и прояснил вежливый сотрудник поддержки.

Но с 4й попытки начинается уже форменный бред, магазину выставили ошибку поскольку внимание.. Магазин не передает способ доставки в возможностью предоплаты(что указано у нас обязательным для каждого товара). Логи API выкладывать не буду, но суть в том что все прекрасно передавалось и в ЛК Магазина на Яндекс маркете отображалось, НО у сотрудников СКК(служба контроля качества) не отображалось!!

Дальше еще интересней отправив запрос в поддержку мы получили ответ что "Да мы видим что информация от вас поступала но мы не знаем из за чего возникла ошибка", "Включите постоплату и попробуйте отправить магазин на проверку еще раз".

Таким образом мы исчерпали последние проверки и не добились от поддержки маркета никакого ответа о причине возникновения "ошибки". И знаете вообще возникло впечатление что нас намеренно не подключали к программе. Ответы от сотрудников маркета были вежливыми, но не содержали ровно никакой полезной информации, более того они словно игнорировали всю историю переписки, и выдавали рекомендации которые уже говорили ранее. И которые соответственно ни к чему ни привели...

Ну есть и хорошее в данной истории.. По исчерпании попыток мы отправили запрос выражающий несогласие с выставленными ошибками, и отсутствие вины магазина в них(что является правдой, ведь от API магазина вся информация поступала корректно) мы получили еще 6 попыток для прохождения проверки. И в этот раз мы намерены уже попытаться пройти проверку хотя бы по программе "переход на сайт". Ведь там нет таких заморочек с работой API и соответственно в теории должно быть проще!))