Как меня пытались развести при съёме квартиры в Геленджике

В преддверии лета и сезона отпусков хочу поделиться с вами историей, как меня хотел обмануть мошенник при поиске квартиры в Геленджик. Может кому-то пригодиться.

Дело было несколько лет назад.  Мне нужно было снять жилье в указанном городе во второй половине июля, чтобы съездить и отдохнуть на море. Квартиру искал заранее, чтобы исходя из конкретных чисел, когда она будет свободна, брать билеты. Разместил объявление в соответствующих группах в контакте, но при этом и сам писал хозяевам, которые выкладывали свои предложения. В Геленджик собирался ехать первый раз, поэтому предварительно изучил в каких районах лучше всего снимать жильё и сколько это примерно стоит в высокий сезон. 


Однажды мне написала некая девушка, представилась хозяйкой, имя Алёна, которая предложила квартиру однушку недалеко от моря в сторону Толстого мыса. Меня расположение устроило. Я попросил прислать фото квартиры, на что получил три фото: спальни, кухни и ванной с туалетом. На фото была ещё и нужная для проживания домашняя техника, которая по заверению хозяйки также будет предоставлена. Надо сказать, что на фото всё выглядело весьма хорошо, я бы даже сказал слишком хорошо для съёмной квартиры, отданной на растерзание туристам.  Девушка озвучила цену - 1600 руб. в сутки за квартиру, нужные мне даты проживания имелись. Прозвенел первый звоночек, заставивший засомневаться, т. к. такая квартира как на присланных фото в таком районе не могла во второй половине июля так дёшево стоить. Заподозрил неладное.

По условиям, для бронирования я должен был внести предоплату в размере суток проживания на карту. А ранее я уже читал истории, что так кидают многих из тех, кто ищет квартир, и не только.

Платить предоплату я не собирался, но захотелось подробнее узнать о таком замечательном предложении и убедиться в своих догадках.

Я попросил прислать мне фото паспорта хозяйки и документа о собственности, а также сделать видео экскурсию по квартире (вайбер, ватсап, скайп и др.). Но Алёна не смогла это сделать, т. к. по её словам находись на тот момент в Краснодаре, а документы не захотела показывать. Тут уже всё понятно стало, но всё же решил продолжить игру с Алёной, ища на чём ещё она проколется. По гугло-картам посмотрел расположение дома и его окружение, задал хозяйке несколько вопрос об этом, заранее зная ответ, на чём она несколько раз спалилась, но я не стал об этом говорить. Фото квартиры были проверены через поиск по картинкам в инете. Результат оказался таким: кухня - фото сдаваемой в наём квартиры в Белоруссии, ванная - фото какой-то дизайнерский проект, комната - фото номера отеля в Питере.


Я попросил у Алёны телефон для связи, чтобы лично пообщаться. Но та сказала, что разговаривать будет её муж. Номер телефона тоже погуглил. В итоге оказалось, что, судя по всему, это всё писал какой-то молодой парень, который брал с людей предоплату и кидал. Были люди, которые попадались на это. Парень ранее служил в армии и развлекался так, ещё находясь в казарме в армии, хотя когда обобщаться  с ним я, то ,скорей всего, он уже был на гражданке. Не знаю, на чью карту он хотел получит предоплату, но, думаю, что она оформлена была не на него.  Девушка на аватарке (её тоже искал по картинкам) в контакте оказалась реальной девушкой из совсем другого региона. В итоге я ему написал, что думаю про попытку обмануть, но он только посмеялся. На его аккаунт я пожаловался, а потом видел его уже заблокированным.

Вот такая вот история.


Квартиру я в итоге всё-таки нашёл и снял её без предоплаты, приехал и хорошо отдохнул. И ездил туда ещё раз, забронировав жилье через один известный сервис. Хотя об особенностях отдыха в Геленджике можно написать отдельно. Если кто-то туда собирается и кому-то интересно узнать про этот курорт, то спрашивайте.


Мораль моего поста такова. Многие хозяева при бронировании просят прислать им предоплату. Это рулетка, можно наткнуться на мошенников, но можно и на нормальных людей, которые даже в случае отмены поездки вернут вам деньги. Хотя те, кто ищут жилье часто сразу пишут, что ищут вариант без предоплаты. Но платить заранее я не советую. Если всё вам предложат жилье от настоящих  хозяев, то даже без предоплаты всё равно лучше максимально полно собрать информацию о нём и его собственниках. Я привел лишь некоторые способы это сделать и уловки мошенников. Может так оказаться, что жилье окажется реальным, но о его недостатках хозяин умолчит, а достоинства преувеличит. Это всё нужно проверять.


Всем пикабушникам удачного отдуха с хорошим проживанием!

Антимошенник

3.9K поста33.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.