Как меня кинул автопрокатчик, и как ему это почти удалось.

Преамбула


Планируя традиционную летнюю поездку в Марианские Лазни, решили в этом году попробовать сэкономить на перемещениях и поездках, и арендовать на весь срок машину прямо в аэропорту Праги.


Поиск по интернету вывел на известного агрегатора, через которого была забронирована машина в аэропорту Праги у компании «Budget».


Получение машины, поездки по Чехии, Германии и Австрии, сдача машины – все прошло штатно, и достойной отдельного поста. Ничто, как говорится, не предвещало.


Собственно, фабула.


Немножко дернулся, когда в срок не разблокировался депозит (Э 800), но письмо агрегатору этот вопрос в течение суток решило. А возможно – банк тормозил, и просто совпало.


Интересно началось через неделю после. На почту падает письмо от «Бюджета» о том, что «мы нашли скрытые повреждения, и поэтому забираем денег в компенсацию, счет на 10 000 czk во вложении, привет!». А это, простите, аккурат половина депозита. И одновременно с кредитной карточки списывают 31 с копейками тысячу рублей.


---

Dear Customer,


Please be informed that upon return of the car, the check in service personnel established new damage on the rented vehicle.


The detected damage was estimated to the amount in attached participation invoice.


The amount shown at the invoice was charged to your credit card as per the rental agreement´s terms and


conditions.


If necessary, you can contact us via e-mail - customerservice@budget.cz


Your Budget


www.budget .cz

---


Счет, кому интересно, внизу, в картинках. Счет, безусловно порадовал. Я бы такие пять раз на дню выписывал, лишь бы кто оплачивал. Не понятно ничего: ни за какие повреждения, ни почему 10 к крон… Запахло знатным разводиловом.

Как меня кинул автопрокатчик, и как ему это почти удалось. Аренда автомобиля, Мошенничество, Длиннопост, Прага, Budget

Умный задним умом, полез в инет, и обнаружил, что именно чешской подразделение Бюджета подобным непотребством грешит. Под благовидными предлогами. Вторая и третья ссылки – практически мой случай, один- в –один ((


Пруф1: https://unis.livejournal.com/191083.html


Пруф2: https://countryscanner.ru/forum/viewtopic.php?t=4086


Пруф3: https://rentcarus.ru/problemy-s-arendoj-mashin-u-budget/


Пруф 4: https://ru.trustpilot.com/review/www.budget.com


На письмо в «Budget» с просьбой пояснить, что, за что и как, а также предоставить соответствующие документы, ответа так и не дождался.


---

Drahé pánve / paní


I am disappointed by the situation.

During the lease of the car, I treated him carefully, not allowing incidents or traffic accidents.

The transfer of the car to the representative of the company Budget at the airport passed regularly, there were no comments from his side.

Please provide me with more detailed information about the detected damage, so that I was sure that it was due to my fault.


Yours sincerely

---


В ответ получил квиток уведомление, что «Rentals that incurred a damage charge - up to 20 working days». Больше они меня своим вниманием не удостаивали.


Уже понимая, что от них правды вряд ли добьешься, начал писать «в спортлото», то есть агрегатору и в банк. Агрегатору – в надежде получить хоть какую-нибудь дополнительную информацию, а в банк – в надежде опротестовать операцию по чарджбэку, как «снятие средств за не оказанную услугу». Письмо сочинял долго и подробно, страницы на полторы убористого текста и с приложениями из 12 документов. Короче, по всем правилам бюрократической науки. Не знаю, приводить его здесь или нет. Если интересно – пишите в комментах, скину отдельным постом.


Первым, на удивление, отозвался агрегатор, и даже назначил для ведения переписки отдельного сотрудника. Попереписывались мы, «Бюджет» их подинамил:


---

Мы пишем, чтобы принести свои извинения за задержку и пояснить, почему мы все еще не можем дать Вам заключительный ответ.

Мы все еще ожидаем необходимую информацию от нашего партнера – прокатной компании Budget(RR) и делаем все возможное, что бы получить полную информацию и подтверждающие документы.

И хотя, большинство запросов мы в состоянии решить за 7 дне й, иногда нашим партнерам требуется больше времени, чтобы предоставить нам все необходимые документы.

Мы понимаем, что Вы ожидаете от вета уже более 8 дней, за что приносим свои извинения; мы свяжемся с Вами, как только у нас будет готов ответ.


Благодарим за Ваше время. С уважением,

---


Но все равно к решению проблемы это не привело, агрегатор удовлетворился отпиской «Бюджета» о том, что (в переводе)


---

Добрый день.

В ходе аренды клиента, были зафиксированы повреждения автомобиля.

Я посылаю фотографию повреждения и счет-фактуру ремонта.

Хорошего дня.

---


Однако у этого письма было замечательное приложение – мне переслали фото, которыми «Бюджет» обосновал «new damage on the rented vehicle». И одно из этих повреждений (фото плохого качества) удивительно совпало с ранее имевшимся - большой скол краски на бампере слева от номера (мое фото хорошего качества). То есть ребяты до того обалдели от безнаказанности, что даже фабрикацией доказательств заморачиваться не стали, а сфотографировали первые попавшиеся повреждения. Хорошо хоть машиной не ошиблись )

Как меня кинул автопрокатчик, и как ему это почти удалось. Аренда автомобиля, Мошенничество, Длиннопост, Прага, Budget
Как меня кинул автопрокатчик, и как ему это почти удалось. Аренда автомобиля, Мошенничество, Длиннопост, Прага, Budget

Агрегатор сообщил, что далее в этом процессе участвовать не вправе, я могу обратиться непосредственно в «Бюджет», или в свой банк, или в суд. На сим наше общение и прекратилось.


Параллельно начало работать письмо в банк. Практически сразу после обращения со мной по телефону связался сотрудник банка, уточнил ряд деталей, предложил на всякий случай заблокировать карту, ну и сказал, то передает дело в соответствующий раздел, и дней через пять со мной свяжутся. И действительно, мне перезвонили, и проговорили мы еще минут 15-20, выясняя все и всяческие подробности дела. Было это числа 24 октября. На следующей неделе опять позвонил оператор из банка, сказал, что их средствами они ничего сделать не могут, но меня не бросают, и направляют дело в чешский банк, чтобы разбирались в нем.


Слаб человек. И я решил, что, похоже, дело швах, и хоть и начал неспешно подыскивать русскоговорящего юриста в Праге, но внутренне понимал, что не буду я уже с этим связываться, скачи оно все конем, проще за сэкономленное время и нервы эти 30 тыр. заработать.


Ну и Deus ex machina

И тут, без объявления войны, совершенно неожиданно, на заблокированную кредитную карту, кредит по которой я уже погасил, падает куча денег. А следом приходит еще одно СМС о том, что банк положительно рассмотрел мое обращение по расходной операции, и если деньги еще не пришли – то вот-вот придут.


Господа, я в шоке! Не, я конечно верил в свой банк, но, блин, не только на моей памяти, но и на памяти кучи моих знакомых, и памяти Гугля с интернетом, это первый подобный случай!


ЗЫ. И если кто сомневается – то да, это наглая и неприкрытая реклама банка Tinkoff, который оплатил ее в размере 31 767 руб. 51 коп ;)


ЗЗЫ. Вот думаю: поглумиться теперь над пражским «Бюджетом», написав им «благодарственное» письмо за возврат денег, или ну их в болото? ;)

Как меня кинул автопрокатчик, и как ему это почти удалось. Аренда автомобиля, Мошенничество, Длиннопост, Прага, Budget