Как мeнт в трубочку дул

Случай произошел в середине 00-х.

Я - начинающий водитель. Только-только получил права и на своей первой машине российского производства ехал с друзьями по окрестностям нашего дачного поселка.

Суббота. Ночь. Асфальтовая дорога между двумя деревнями. Едим, ржем, слушаем музыку... И тут в зеркало заднего вида вижу включенные проблесковые маячки и слышу в громкоговоритель приказ в свою сторону остановиться на обочине.

Разговоры тут же прекратились. В машине повисла гробовая тишина.

Открываю окно, ко мне подходит сотрудник в форме и приглашает к себе в машину. Беру документы, иду, присаживаюсь на переднее сиденье.

Сотрудник проверяет документы. Далее Я - Я, Сотрудник ДПС - С.

С: Ну что, Shuribas, есть подозрения, что вы управляете а/м в нетрезвом виде. Готовы пройти освидетельствование?

Я: готов.

К слову, в этот день с утра за завтраком раздавили с другом банку пива одну на двоих, после этого пили квас, плотно позавтракали. За обедом и ужином алкоголь не употребляли. Днем я поспал часа 2. Обед и ужин также были плотными.

С. достает "трубочку", протягивает ее мне и предлагает "дыхнуть".

Я спокойно обхватываю ее губами, сильно выдыхаю, и.... прибор показывает почти 0,4 промилле (если не ошибаюсь, 0,39).

На лице сотрудника радостная улыбка. Дело пахнет прибылью, ну или как минимум выполнением плана по "пьяным" водителям.

К машине подходят мои друзья и интересуются все ли у меня в порядке.

Я объясняю что да как. Друзья обращаются к сотруднику, мол водитель не пил, и быть такого не может.

Я: а может у Вас аппарат не исправен? дыхните Вы в трубочку. Вы же априори не можете пьяным выходить на работу и садиться за руль.

У сотрудника на лице недоумение с удивлением. Даже не знаю чего больше. Мы все смотрим на его реакцию.

Он нехотя вставляет новую трубочку, и дует в прибор не так как я, обхватив трубку губами, а с расстояния в 5 см. Естественно прибор ничего не показывает, по нулям.