Как легко испортить свою кредитную историю, часть 2

Добрый день. Эта часть самая короткая, основные итоги будут в заключительной третьей части, а сейчас - о текущем состоянии дел.


Ссылка на первую часть


Напоминаю содержание 1 части:

В прошлом году приобретал симкарту билайн и после месяца использования выкинул её за ненадобностью.

Но билайн про меня не забыл! Симкарта оказалась постоплатная и сотовый гигант продолжал терпеливо начислять мне абонентскую плату.

Как легко испортить свою кредитную историю, часть 2 Билайн, Кредитная история, Длиннопост

Устав молча начислять мне задолженность, люди в полосатых купальниках передали мой долг коллекторам и последние открыли бессрочную кредитную линию на мое имя, продолжая накапливать пени на мой долг. И те и другие являлись истинными джентльменами и не изволили беспокоить мою благородную особу ни звонком, ни письмом, несмотря на то, что все контактные данные у них были.

Вежливые коллекторы - что может быть прекраснее?

Как легко испортить свою кредитную историю, часть 2 Билайн, Кредитная история, Длиннопост

И билайн тем временем внес мой долг в мою кредитную историю. Мне это пришлось узнавать, когда банки стали мне массово отказывать. Ни разу в жизни не было просрочки, плачу ипотеку вовремя, а тут вдруг оказался злостным неплательщиком и отказали даже в рефинансировании.



И вот теперь.


Есть замечательный закон 218-ФЗ "О кредитных историях", который регулирует все механизмы в нашей кредитной истории. И там прям русским по белому написано, что организация может передать в КИ запись о долге за услуги связи только в том случае, если есть соответствующее решение суда.

Как легко испортить свою кредитную историю, часть 2 Билайн, Кредитная история, Длиннопост

Иными словами - если нет решения суда - извините, но вы не можете являться источником формирования кредитной истории.

Сотрудникам билайна читать федеральные законы некогда, они заняты рассылкой писем в бюро кредитных историй.

Кроме того, в деле масса и других нарушений, в том числе неправомерная передача конфиденциальной информации третьим лицам и пр.


Нанял юристов, они составили текст досудебной претензии с копиями жалоб в регулирующие вышестоящие инстанции. Отправил запросы в кредитное бюро на удаление/изменение записи, отправил информацию со всеми документами в роспотребнадзор, в ЦБ и пр. пр. Юристы вписали в сумму компенсации упущенной выгоды даже сумму кредита, в котором мне отказали по вине билайна. Итого, там больше 1млн в требованиях.

Кредитное бюро тоже не останется без внимания. Вот, к примеру, текст моего письма к ним, на которое они пока не ответили:

Добрый день. В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях" источником формирования записей КИ по задолженности за услуги связи может быть только организация, в пользу которой вынесено вступившее в силу и не исполненное решение суда о взыскании задолженности.

Передавая записи о задолженности за услуги связи, ПАО "Вымпелком" был обязан передавать вам данные о решении суда, а вы должны проверять как минимум наличие такой информации и вносить её в КИ в поле "Дата судебного рассмотрения".

Без существующего решения суда ПАО "Вымпелком" не может являться источником формирования записей КИ и вы не имеете права принимать от них информацию о подобного рода задолженности.

Настоящим довожу до вашего сведения, что при рассмотрении дела в суде, вы будете, наряду с ПАО "Вымпелком", выступать в роли ответчика, как юр. лицо, нарушившее федеральный закон, и я намерен, в том числе и от вас, требовать возмещения морального ущерба вследствие испорченной деловой репутации и и компенсации упущенной выгоды вследствие неполучения кредитных средств - в полном объеме недополученных средств.


Досудебное требование отправил в Вымпелком заказным письмом с описью и уведомлением о доставке. Прошло уже 2 недели, как они его получили, но отвечать не торопятся, будут ждать окончания 30-дневного срока, как и всегда. Но и я не тороплюсь, собираю материалы в суд.


Долг свой я не отрицаю, я его оплатил сразу, как узнал и оплатил бы гораздо раньше, если б Билайн действовал в рамках закона. И сейчас я бы уже строил свой дом на приобретенном участке, а не судился б за свои права.


Всем спасибо, ждите третью часть, в ней будет окончание истории.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

http://masterok.livejournal.com/3034530.html

А вот вам полезно будет знать, как списывают деньги за неиспользуемое время разные операторы связи.

Tele2

Если в течение 120 дней вы не пополняли счёт и не совершили ни одного платного действия (звонок, отправка смс, выход в интернет), с вашего баланса начнёт списываться абонентская плата за сохранение номера — 3 рубля/сутки. Если денег на счёте не осталось, и телефон молчит 180 дней — SIM-карта Tele2 блокируется, а договор считается расторгнутым.

Билайн

Если вы не пользовались платными услугами 90 дней, с 91 дня оператор начинает списывать плату за сохранение номера — 5 рублей/сутки. Номер с нулевым балансом освобождается через 180 дней неактивности.

Мегафон

При положительном балансе через 45 дней неактивности с вашего номера начнёт списываться абонентская плата — 15 рублей/сутки. Номер сохраняется за вами, пока на счёте есть деньги. После того, как баланс достиг нуля, отсчитывается 89 дней — если вы так и не используете номер, на девяностый день SIM-карта будет заблокирована.


Т.е МЕГАФОН в этом списке как вы понимаете оказался самым приборзевшим.


МТС

Если вы не пользовались номером больше 150 дней, и баланс при этом положительный, каждый день со счёта будет списываться плата согласно вашему тарифному плану (есть в описании каждого тарифа на сайте компании). Когда на счёте не останется денег, начнётся новый отсчёт — 183 дня, после чего SIM-карта перестанет работать.


*По информации службы поддержки операторов в августе 2016 г.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку