Как хорошо уметь читать

Приветствую всех, кого заинтересовала, и своих подписчиков уважаемых!
Сегодня напишу про обучение чтению детей дошкольного возраста. Те, кто осилит весь пост, в конце узнают страшную тайну про шнурки))
Для тех, кому интересно, о чем я рассказывала до того, вот ссылки:
http://pikabu.ru/story/podzhigatel_5031720
http://pikabu.ru/story/yesmeralda_5032775

Начнем! В нашей стране имеется огромнейшее количество изданий, методик, пособий, обещающих помочь родителям/педагогам в обучении детей чтению. В силу специфики своей работы я имела счастье ознакомиться - не со всеми, конечно - с многими вариантами. В итоге я остановилась на одном. О нем подробно ниже. Сразу скажу, что я нисколько не умаляю права на существование всех прочих книг и систем. Их, как правило, составляют отнюдь не дураки, а люди, имеющие профильное образование и действительно заинтересованные своим делом.

Итак, букварь. НЕ РЕКЛАМА!! Автор Н.С. Жукова. Продается в любом книжном и многих супермаркетах с отделом прессы и книг.

Как хорошо уметь читать Детский сад, Чтение, Азбука, Длиннопост

С помощью этой книги можно научить читать любого ребенка, независимо от того, знаком он с буквами или нет. Здесь, с моей точки зрения, очень удачно объясняется момент соединения букв в слоги. Обычно это вызывает некоторые сложности. Деткам бывает не сразу удается сообразить, как два разных звука плавно соединить друг с другом. Что мы видим в букваре? Забавного бегуна. Пока он "бежит" (ребенок пальчико ведет от первой буквы к второй), нужно тянуть первый звук, "добежал" - произнести второй. Не прерывая голос.

Как хорошо уметь читать Детский сад, Чтение, Азбука, Длиннопост

И всё! Освоив этот принцип, ребенок далее легко учится соединять гласные с согласными, потом согласные с гласными. Постепенно увеличивается количество текста на странице, так же постепенно уменьшается немного шрифт. Имеется проработка дифференциации звуков, имеющих схожую артикуляцию. Так же хорошая, я считаю, идея реализована. Чтоб помочь ребенку понять, что это и как это - читать строчку слева направо, по левому краю каждой страницы проведена красная линия. Ориентируясь на нее, стартуем.

Каждый родитель, воспользовавшись этой книгой и осваивая с ребенком по одной страничке за раз, без особого труда научит ребенка читать. Я не шучу. Программа детского сада не подразумевает обучения чтению. Выпускники сада при поступлении в первый класс имеют законное право не уметь читать, считать и писать. Всему этому обязаны их обучать в школе. Но. Всегда есть но. На родительском собрании перед выпускной группой большинством родителей было принято решение ввести занятия с букварем. Официально, конечно, это была кружковая работа по подготовке детей к обучению чтению. В итоге я должна была, имея два занятия в неделю по 20 минут, обучить 32 ребенка чтению. Ха ха, подумала я и отправилась копаться в книжном магазине в поисках лучшего букваря. Спустя три дня и штук пять магазинов, я остановила выбор на этом. И я не пожалела ни разу. Мне удалось научить всех детей! Нет, не так. Мне удалось научить каждого. Разумеется, групповых занятий было недостаточно. Я индивидуально или с небольшими подгруппами подтягивала навыки в случае затруднений.

Теперь о главном. Внимание, главное в этом деле - поймать нужный момент. На втором месте подбор верной мотивации. И тут, как вы понимаете, все ооочень индивидуально. По этой причине и возникали затруднения в групповой работе. У каждого ребенка в жизни наступает время, когда ему действительно интересно, хочется и легко дается знакомство с буквами. Внимательный родитель не пропустит этот момент. Что может послужить мотивацией? Приобретение детских журналов с интересными заданиями - ребенку же захочется самому прочесть задание, ибо маме бывает некогда. Можете меня бить, но иногда маме должно быть "некогда", "не до того", чтоб ребенок захотел что-то сделать сам. Можете меня снова бить - помимо журналов можно использовать развивающие игрушки в планшете/компьютере/телефоне. Такие, где тоже нужно прочесть задания. Очень, знаете, удобно в какой-нибудь очереди или поездке занять ребенка.
А теперь о самом главном. Конечно, безусловно, разумеется и очевидно, что личный пример родителей очень важен для ребенка в абсолютно любом деле. Просто потому, что дети считают так: все, что делают мои папа и мама - хорошо и правильно. Подумайте об этом, когда будете курить в присутствии своих деток. И если мама и папа (бабуля, дедуля и прочие тетушки) часто бывают с книгой в руках, то дите захочет как минимум подражать им. И не важно, бумажная ли это книга или электронная. Читайте, друзья, рассказывайте детям о том, что читали в детстве, запишите отпрыска в библиотеку, и ходите с ним периодически туда.

Кто дочитал, тот молодец!!
Шнурки. Конечно, сейчас без проблем можно купить обувь на липучке, молнии или вовсе с резинкой и без застежек. Но каждый в своей жизнт сталкивается с необходимостью завязать шнурки самостоятельно. Рано или поздно, так или иначе)) Хотите научить этому ребенка? Берете два шнурка разных цветов, связываете их кончики. У вас получился мегашнурок, половина которого одногоцвета, половина - другого. Вшнуриваете (ударьте меня словарем, но это прикольное слово) мегашнурок в ботинок как обычный шнурок. На выходе имеем два довольно длинных конца шнурка разных, напомню, цветов. После объясняете и показываете малышу, что делать. Думаю, подробное объяснение писать не надо)) Помогаете ему в первых попытках, потом пробует сам. Достаточно одного "урока" минут в 20 максимум. Даже трехлетки осваивали это.

Благодарю за внимание. Все мои советы опробованы кроме воспитанников на всех моих собственных родных детях. Если мои распинания помогут хотя бы одной маме, я буду рада))
Следующий пост напишу про ужас ужасный, который приключился однажды на работе у меня.

P.s. фотки, как принято говорить тут, сделаны старым плюшевым медведем.