12621

Как изменить судьбу в 34 года

Здравствуйте

Я родился в типичной советской интеллигентной семье. И предки мои были типичными советскими интеллигентами. Выходцы из дореволюционных крестьян малороссийского происхождения получили образование и стали учителями и врачами. Их было очень много, и учителей, и врачей, и сейчас хватает среди родственников. Разного уровня, от рядовых и заведующих кафедрой ВУЗа с учеными степенями.

После окончания ВУЗа, химического факультета с красным дипломом я в школу не хотел идти. Но мы жили в поселке, химических предприятий не было и я пошел, временно ,как тогда думал, в школу. Но так в ней и остался, женился, на медсестре, естественно, даже не удивлен))). Стал, как я думаю, не таким уж и плохим учителем, имел высшую категорию, мои ученики участвовали и занимали места на областных олимпиадах, занимался репетиторством.

Но год от года становилось все меньше учеников, нагрузка снижалась, и в 33 года стало меньше ставки, зарплата была сущие копейки. Вакансий в других школах не было, хотя обещали, что вот-вот тот пойдет на пенсию, и мы тебя возьмем. Но кушать хочется всегда, а не потом, денег хватало на самое насущное, на еду и минимум одежды. Купить более серьезное, ту же бытовуютехнику, я уже не мог.

Мой сосед работал в это время в ОБК бурильщиком, он меня и надоумил. Мол пойдем к нам, у нас набор, стабильная работа, зарплата, вовремя платят. Я пошел и выучился на курсах. Но пока я учился набор в новые бригады прошел, все было даром. Но я не отчаивался, поехал за 350 километров в город Бузулук, нашу столицу нефтяников. Зашел в компанию, которая занимается КРС, посмотрели мой документы, сказали, что надо переучиваться. Каюсь, но эту корочку я купил, просто боялся, что все места займут. Не знал, что там всегда нужны люди. Отучившись поехал обратно со всеми документами и трудовой. Увидев ее руководитель службы кадров порядком удивилась. И долго-долго меня отговаривала, мол вы не знаете, что это за работа, очень тяжелая и грязная. Но я был упорен и меня взяли.

Первую вахту я запомню на всю жизнь. Вообще вахты были недельные, но так как я жил далековато, то сразу решил отстажироваться две недели. И в первый же день попал на спуск буровой трубы. Кто знает – тот поймет. Был ноябрь, дикая грязь по колено, все в нефти, а я поднимаю трубы и подтягиваю их. Уже в обед я был не уверен, что не умру прямо на приемных мостках. Но не умер. Сам удивляюсь до сих пор. Две недели ада были еще впереди, я после работы кое-как мылся, брел в вагончик и падал. У меня дико болели руки, я месяц не могу держать ручку, каждый день были судороги. Но я выжил и поехал домой. Жена до сих пор смеется, говорит, что надо было записать, каким голосом я все это рассказывал, с дрожью и слезами. Она думать стала, что вся учеба была напрасной тратой денег, больше не поеду. Да и сам я не хотел ехать. А когда уезжал, по словам жены, глаза у меня были как у побитой собаки, выброшенной на мороз.

Но я держался, хотя это было тяжело. Платили относительно неплохо, по сравнению с полставкой учителя деньги были очень неплохие. Но уже к концу первой вахты я понял, что трубы – это не мое. И на следующий год пошел учиться заочно. Учеба давалась тяжело, потому что от тяжелого физического труда тупеешь, мысль только о том, когда закончится эта каторга и пойдешь отдыхать. Хотя в работу я втянулся, привык даже и совсем неплохо прокачался. Подросли бицепсы, появился пресс и, особенно, грудные мышцы.

Кроме физических страданий добавлялись моральные. Думаю, что они были еще тяжелее. Я привык работать в белой рубашке, костюмчике в теплом кабинете и ко мне обращались на «Вы» по имени отчеству. А тут я бегал грязный как помазок в нефти и грязи, все называли на ты и орали – эй, помбур, иди цепляй трубу. Я сделал еще ошибку, рассказал, что был учителем. И для многих это было большой радостью, меня подкалывать. Мол ты учился, образованный, но работаешь как и я, с девятью классами и ПТУ за плечами. Наверно соблазнил ученицу. Или бухал. Сначала я психовал, а потом пропускал мимо ушей. Люди часто жестоки друг к другу, особенно если кто-то добился большего. У меня был сильный кризис. Бывало ночами, особенно зимними, я стоял за ключом, смотреть в стылую ночь и далекие огоньки сел и думал, как я до такого дошел. С образованием, вшивый интеллигент, бывший учитель, а стою за этим грязным ГКШ или подтягиваю замазученные трубы. Хорошо, что к тому времени умер отец, он бы был крайне недоволен , а я его уважал больше, чем кого-либо на этой Земле. Он бы мне точно высказал, что я сделал все неправильно, не зря же они всегда пытались подняться выше, а я, сын Заслуженного учителя стою грязный как свинья и машу кувалдой. Но после этого я уже никому не говори про это. Но было и хорошее, я работал с другим начинающим помбуром и башкирином-бурильщиком. Они были гораздо моложе меня, относились ко мне хорошо, если и подтрунивали, то беззлобно. Я до сих пор с ними общаюсь по телефону, дай Бог им здоровья.

Шло время, я работал, учился, хоть и с трудом. В принципе, если учиться очно, то материал сложный, но не неподъемный. Но когда ты работаешь, учишься заочно, то очень тяжело. И лень, даже не лень, усталость. После второго курса я поехал работать на Север и там постоянно часто просили остаться подработать. И я оставался, деньги были очень нужны семье и для учебы. На третьем курсе я поставил своеобразный рекорд, за год был дома три месяца и двадцать дней. На последнем курсе я вообще не попал на последнюю сессию, пришлось уходить и восстанавливаться на следующий год.

Но я двигался вперед. Стал бурильщиком, потом меня поставили мастером. А когда я ушел из КРС и стал инженером-технологом, то был своеобразный праздник. Хотя КРС – это отличная школа специалиста, поработав там знаешь все о скважине, ее устройстве, работе, принципах эксплуатации. Но вернуться туда, даже мастером, не хочу. Скотская, тяжелая и малооплачиваемая работа.

Сейчас я работаю ведущим инженером по глушению и ОПЗ. Есть неплохая зарплата, жилье у всех детей в Оренбурге, у самих квартира и дом, машины. Правда не все видят, чего это стоило, а только видят результат. Но на чужой роток не накинешь платок

К чему я все это написал. Ребята, у нас у всех в жизни бывают тяжелые ситуации. На то она и жизнь, есть и темные, и светлые полосы. Не бойтесь перемен, это тяжело, но это путь вперед. Если вы будете сидеть на месте, не предпринимать ничего, чтобы улучшить свою жизнь – то у вас ничего и не будет, вы только станете брюзгой и на Пикабу и в других ресурсах ныть про то, как плохо жить, нет денег, тяжело. Но без труда не вытянешь и рыбку из пруда, за вас никто ничего не сделает. Учитесь, работайте, меняйте сферу, ищите себя.

Спасибо за то, что прочитали мой длиный пост

Всех вам благ. С уважением и пожеланием удачи Алексеич 56

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий

Заметьте, что в СССР в местах рудников, карьеров и т.п. всегда строились посёлки с поликлиниками, детсадами, школами и жильём, чтобы рабочий человек был всегда со семьёй. А теперь эти вахтовые вакансии убивают семью. Какая жена дождётся мужа верно, если на его карту постоянно падают деньги, а карта у жены?

раскрыть ветку (11)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью согласен.  Приехал с вахты. Поселок маленький. Захожу в бар. Там сидят жены тех, кто со мной работал и остался. ( слава богу я был тогда не женат.) И пропивают деньги, а мужья там вкалывают. И звонят -"как дела? " "Ой милый всё хорошо. Вот от мамы иду" а возле бара стоит коляска и не одна. Жутко как-то стало.............

раскрыть ветку (5)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Разные жены есть. Моя не шлялась по барам. Может мне повезло, но смотреть надо, на ком женишься
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Откуда вам известно? Все они такие, доверяешь, ага. Но быть дома, как вы сказали 3 месяца из 12? Человек практически становится чужим, какая уж любовь. Сам потрахивал одну знакомую, у которой муж вахтой работал. Причем инициатором был не я.

раскрыть ветку (3)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю. А кого вы трахали - это ее выбор

10
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, раз не инициатор, так и не при делах вроде как, да?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну слушай. Если баба готова пойти налево, то зачем лишать себя халявной пиздятины? Не тебе - так другому даст. Рога у мужа от твоего отказа расти не перестанут.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Заметьте, что теперь ту недвижимость просто бросают, не имея возможности продать, т.к. кончились скважины, карьеры и т.п., и всё - монопосёлку - конец.

Так что - не самое умное и рациональное решение.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Да и с жёнами да детьми - всё не так однозначно.

Чем им там заниматься и что хорошего их там ждёт? Вакансии дежурного по общежитию и поварихи? Зима 8 месяцев в году? Экологическая обстановка по сравнению с которой Припять - санаторий? До цивилизации - "только самолётом можно долететь"?

В тоталитарные и патриархальные времена супруге деваться было бы некуда. А сейчас? Думаю - вероятность быть посланным куда подальше с предложением переселиться в посёлок при буровой - очень велика.

7
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь половина таких поселков вымерла или вымирает, ибо запасов ископаемых было на 20-50 лет

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Их и не надо было строить

Автор поста оценил этот комментарий

Это из-за злых капиталистов!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку