Как искать девушку, если ты маркетолог

Выясняем, можно ли найти девушку мечты с помощью интернет-рекламы AdWords, «Директа» и рекламы во «ВКонтакте».

Как искать девушку, если ты маркетолог Реклама, Маркетинг, Знаки, Знакомства, Эксп, Эксперимент, Длиннопост
«Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живуча и крайне заразна. Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от неё уже практически невозможно».
Начало (фильм, 2010)

Привет. Меня зовут Марсель, и я интернет-маркетолог. (Здрааавствуй, Марсееель! *люди приветствуют, хлопая в ладоши*)


Похоже, я настолько одержим маркетингом и люблю экспериментировать, что решил проверить гипотезу «можно ли найти себе девушку с помощью рекламы в интернете».


Как я до этого додумался? Уже не помню. Но идея жила в моей голове долгое время. Однажды прочитал слова парня лет тридцати: «Был бы помоложе и не женат, я бы только так и знакомился». Затем в одном сообществе зашёл разговор «а что, если...». И я, наконец, решился.


«Хочешь найти девушку — думай как девушка»


Начал с анализа целевой аудитории, точнее, с карты персонажа. Палить из пушки по воробьям — не по мне :)


Я детально расписал, какой должна быть девушка:

- внешность до мелочей,

- характер, что любит и не любит,

- чем занимается,

- как проводит день,

- что умеет,

- какие у нее проблемы, страхи, желания и фантазии (не те, о которых вы подумали ;-))

- какие могут быть возражения при знакомстве.


Всё это нужно не для галочки, а чтобы самому понять, какую девушку, где и как я буду искать.


Бюджет наше всё


Далее я прикинул примерный бюджет, который готов вложить. Всё-таки проект не коммерческий и прямой прибыли не принесёт, а вот косвенная прибыль может быть громадной. Но и её в бюджет не реинвестируешь :(


Приземляем девушку


Приземлять девушку будем на сайт. Я не собирался создавать площадку с нуля — на рынке много простых конструкторов и шаблонов, как платных, так и бесплатных.

Остановился на конструкторе Tilda.


Каналы коммуникации с прекрасными незнакомками


Далее определился с рекламными каналами. Раз уж я специалист по контекстной рекламе в «Яндекс.Директе» и Google AdWords, ломать голову не пришлось.


Основным каналом выбрал КМС в Google AdWords (цены кликов ниже, чем в «Яндексе», больше возможностей, бесплатный купон на 2000 рублей). Дополнительный канал — РСЯ в «Директе», а на закуску — таргетированная реклама во «ВКонтакте».


Создание сайта


Начал пилить сайт на конструкторе. Но каким должен быть сайт под такое дело? Это всё-таки не кирпичи продавать через лендинг. Сначала думал сделать попроще — презентовать себя в один экран. Но у девушки, как и у любого другого клиента, наверняка есть вопросы и возражения. Поэтому решил придерживаться классической структуры.


Задача сайта: взять контакты девушки, а именно — ссылку на страницу во «ВКонтакте».

Структура


Первый блок — интригующий заголовок с грустной картинкой на фоне. Блок выполнен в фиолетовой цветовой гамме, так как считается, что этот цвет вызывает тоску и грусть, символизирует потребность в поддержке и опоре.


Без сомнений, цвета нужно использовать с определённой целью, но с другой стороны — они тоже не однозначны.

Как искать девушку, если ты маркетолог Реклама, Маркетинг, Знаки, Знакомства, Эксп, Эксперимент, Длиннопост

Второй блок — «боль». Тут я сделал упор на одиночество, принятие реальности, нехватку эмоций, чувств и внимания.

Как искать девушку, если ты маркетолог Реклама, Маркетинг, Знаки, Знакомства, Эксп, Эксперимент, Длиннопост

Возможно, этого делать не стоило — такая постановка вопроса, скорее всего, отфильтрует часть целевой аудитории. Здесь бы помогли А/Б-тесты, но с ними я решил не возиться.


Третий блок — «оффер», то есть я сам. Три простых предложения: представился, цель сайта, призыв к действию. Плюс кнопка на форму.

Как искать девушку, если ты маркетолог Реклама, Маркетинг, Знаки, Знакомства, Эксп, Эксперимент, Длиннопост

Четвёртый блок — «коротко обо мне». Не стал расписывать, чтобы не походило на анкету сайта знакомств. Плюс кнопка на форму с призывом познакомиться поближе в ходе переписки.

Как искать девушку, если ты маркетолог Реклама, Маркетинг, Знаки, Знакомства, Эксп, Эксперимент, Длиннопост

Пятый блок — «цель сайта». Чтобы стало яснее, подробнее расписал о намерениях. Показал честность/искренность, признав свои намерения. Плюс постарался отстроиться от стереотипов, что человека нужно искать среди друзей, друзей друзей и так далее. Добавил кнопку на форму, но, похоже, переборщил с CTA :)

Как искать девушку, если ты маркетолог Реклама, Маркетинг, Знаки, Знакомства, Эксп, Эксперимент, Длиннопост

Шестой блок — «обработка возражений». Сначала хотел сделать в стандартном формате «возражение-ответ», но подумал, что будет выглядеть слишком неестественно. В результате сделал сплошной текст, монолог, так сказать. Добавил скрытый призыв со ссылкой на форму в текст и отдельную кнопку.

Как искать девушку, если ты маркетолог Реклама, Маркетинг, Знаки, Знакомства, Эксп, Эксперимент, Длиннопост

Седьмой блок — «немного веселья». Добавил четыре слайда с вопросами и ответами в виде кнопок. На фоне — соответствующие картинки.

Как искать девушку, если ты маркетолог Реклама, Маркетинг, Знаки, Знакомства, Эксп, Эксперимент, Длиннопост

Трафик, трафик


Сайт готов. Конечно, не в «лучших традициях Лондона и Парижа», но выглядит приятнее, чем среднестатистический «лендос» в СНГ. Настало время показать страницу всем потенциальным девушкам.


Повторюсь, для продвижения я выбрал КМС в Google AdWords, РСЯ в «Яндекс.Директе» и таргетированную рекламу во «ВКонтакте».


А теперь по порядку.


Настройка КМС в Google AdWords


Я не стал использовать рекламу на поиске, т.к. она, как правило, дороже, к ней нужно подходить основательнее, что занимает больше времени (скрупулезно собирать и чистить базу, писать релевантные заголовки, создавать релевантные страницы — или хотя бы заголовки на сайте).


Я выбрал следующие типы таргетинга, разбитые по отдельным группам:


1. По ключам: по названиям сайтов знакомств (многого от этого не ожидал).

2. По ключам: знакомства (например, «сайт знакомств», «знакомства с парнем», «как

познакомиться в интернете» и т.д.).

3. По ключам: общение (примеры: «знакомства для общения», «познакомиться для серьезных отношений» и т.д.).

4. По ключам: найти парня (примеры: «ищу парня», «хочу найти парня» и т.д.).

5. По интересам (ищем фитоняшку): фитнес/спорт (аудитория по интересам «поклонники фитнеса и здорового образа жизни»).

6. По интересам (ищем хозяюшку): любит готовить (аудитория по интересам «любители готовить, любители рецептов быстрого приготовления, начинающие повара»).


Важно: так как в любой из данных таргетингов могут попадать парни и девушки нецелевого возраста, я добавлял дополнительный таргетинг по демографии (пол: жен., возраст: 18-24, родительский статус: без детей).
Как искать девушку, если ты маркетолог Реклама, Маркетинг, Знаки, Знакомства, Эксп, Эксперимент, Длиннопост

На скрине видно, что 100% посетителей — девушки, 79% в возрасте 18-24, 11% — 25-34, 10% — неизвестный возраст (это не ошибка системы, я на некоторое время подключил таргетинг по возрасту 25-34 и «неизвестный возраст»).


Чтобы уменьшить нецелевые клики, исключил показы в мобильных приложениях, в некоторых категориях сайтов, на сайтах из чёрного списка КМС.


Геотаргетинг — город Уфа:

Как искать девушку, если ты маркетолог Реклама, Маркетинг, Знаки, Знакомства, Эксп, Эксперимент, Длиннопост

Объявления


Объявления использовал адаптивные — создание баннеров занимает больше времени и денег.


Сначала тестировал картинки, потом тексты.


Создал три объявления:

- Картинка, давящая на боль одиночества (CTR — 0,23%).

- Картинка, вызывающая приятные ощущения (CTR — 0,22%).

- Моё фото ;) (CTR — 0,21%).

Как искать девушку, если ты маркетолог Реклама, Маркетинг, Знаки, Знакомства, Эксп, Эксперимент, Длиннопост

Выборка была небольшой, но выше минимальной — 221 клик.


Первое объявление победило с небольшим отрывом от остальных и получило на 4 клика больше второго и на 9 кликов больше третьего. Кроме того, стоило дешевле второго на 15 коп, а третьего — на 17 коп.


Понятно, что это мелочи при таких объёмах, но тем не менее — тесты есть тесты.


Далее я создал три объявления с победившей картинкой и разными текстами. В первую очередь мне было интересно оценить разные подходы, а не отдельные части текстов.


1. Ищу хорошую девушку. CTR — 0,24%.

2. Ищешь парня для серьёзных отношений? (прямое, насколько это возможно, обращение к девушке по ту сторону экрана + акцент на «серьёзных отношениях»). CTR — 0,23%.

3. Ищу девушку для серьёзных отношений (смесь первого и второго объявлений). CTR — 0,21%.

Как искать девушку, если ты маркетолог Реклама, Маркетинг, Знаки, Знакомства, Эксп, Эксперимент, Длиннопост

Разброс показателей кликабельности небольшой, по ценам — первое объявление дешевле второго на 42 коп, а третьего — на 64 коп.


Невооружённым взглядом видна взаимосвязь CTR и цены клика — чем выше CTR, тем ниже цена. Поэтому всегда нужно проводить А/Б-тесты объявлений.


P. S. При тестировании объявлений я не ориентировался на конверсии, потому что в данной тематике конверсии — понятие сомнительное. Взамен обращал внимание на кликабельность и цену кликов, чтобы получить больше трафика на сайт. В бизнесе же основной критерий выбора того или иного объявления — это конверсия (или, что ещё лучше, доход).


В общей сложности с КМС было 762 клика.


РСЯ в «Яндекс.Директе»


Данный канал я выбрал как вспомогательный. В роли таргетинга выступали те же ключевые слова, что и в КМС.


РСЯ принесла всего 39 кликов при средней цене 7,78 руб.


Таргетированная реклама «ВКонтакте»


Этот канал также использовался в роли вспомогательного.


Чтобы хорошо его настроить, нужно тщательно тестировать таргетинги. Только так удастся попасть в целевую аудиторию. Ну, и бюджет не менее 5 000 рублей.


Настройки

- Геотаргетинг — город Уфа.

- Демография — женщины от 21 до 24 лет.

- Исключить группы — «Дом 2», «Трахни нормальность» (первое, что пришло в голову — этакое анти-ЦА).

- Исключить аудитории ретаргетинга — мои друзья во «ВКонтакте» (логично же).


С тизерами играть не хотелось:

Как искать девушку, если ты маркетолог Реклама, Маркетинг, Знаки, Знакомства, Эксп, Эксперимент, Длиннопост

В итоге ВК принёс 48 кликов.


В данной тематике таргетинг во «ВКонтакте» можно использовать куда интереснее — но это уже другая история :)


Проблемы модерации


Я даже не представлял, как буду проходить модерацию, так как оффер необычный.


В «Адвордсе» несколько раз корректировал объявления, в итоге модерация заняла около четырёх дней.


В «Директе» сначала сделал недавно введённые баннеры — модерацию никак не проходили.


Переделал в старый-добрый формат, но и тут не обошлось без отклонений.

Таргет «ВКонтакте», видимо, отклонял объявления за кампанию с контекстом — но в итоге, после ряда правок, и её одобрили.


Пришёл к выводу, что нужно каждый раз обращаться в поддержку и спрашивать, что изменить, чтобы пройти модерацию — и потом вносить соответствующие изменения. (Я кэп, не благодарите.)


Чат в «Адвордсе» — просто мегаудобная вещь. Отвечают быстро, любезно, ещё и фидбек по сайту получил.


Рэмбо. Первые лиды


Удивительно, но два лида получил ещё до того, как объявления прошли модерацию (во мне просто течёт кровь Чака Норриса). Или же у модераторов отменное чувство юмора :) Один лид — женщина лет 35, второй лид — мужик лет 40. Мужик, Карл!


Когда я взялся за это, сомневался, будет ли кто-нибудь оставлять заявки. Сейчас же считаю, что заявки будут везде и всегда. Вот только их качество всегда соответствует определённым параметрам (офферу, копирайтингу, таргетингу, фазе луны и т.д.).


После запуска кампаний — заявки пошли.


Всего пришло 15 заявок, все нерабочие. Например, вместо ссылки написали имя и фамилию или ссылка была неверная. А одна заявка и вовсе выглядела вот так:

Как искать девушку, если ты маркетолог Реклама, Маркетинг, Знаки, Знакомства, Эксп, Эксперимент, Длиннопост

Итого:

- Google Adwords — 11 мадам (CV=1,44%),

- ВК — 3 мадам (CV=6,25%),

- РСЯ — 1 мадам (CV=2,56%).


Выборку ВК и РСЯ назвать репрезентативной язык не повернётся, в вот в КМС — уже что-то.


Но, как всегда, есть одно «но».


Качество лидов тут играет первостепенное значение. И качество было не лучшим. В основном из-за того, что многие аккаунты ВК напоминали фейки, т. е. полупустые аккаунты с картинками вместо фотографий. Впрочем, не думаю, что это фейки (вероятно они даже слова такого не знают), просто люди по каким-то причинам не парятся из-за своей страницы, такой вот психотип.


А вот так выглядит распределение конверсий (последний столбец) по группам. Видно, что по ключам конверсий больше.

Как искать девушку, если ты маркетолог Реклама, Маркетинг, Знаки, Знакомства, Эксп, Эксперимент, Длиннопост
Как искать девушку, если ты маркетолог Реклама, Маркетинг, Знаки, Знакомства, Эксп, Эксперимент, Длиннопост

Клики в таргетинге по демографии самые дешёвые, но цена цели — самая дорогая. С ключами же всё наоборот: клики дорогие, а цена цели ниже остальных. Вывод: не всегда то, что кажется дешёвым, выгодно.


На самом деле, с интернет-маркетингом есть где разгуляться в теме отношений: знакомиться, просить прощения, признаваться в любви, делать предложения, приглашать на свидания. И для каждой цели будут свои инструменты.


Пробуйте — веселитесь — экспериментируйте — кайфуйте — делитесь результатами.


Резюме


Я протестировал свою гипотезу — результаты неоднозначные. Девушки оставляют контакты, но совсем не те (видимо, только определённый класс, если можно так сказать). Вероятнее всего, дело в неподходящем позиционировании.


Так же и в бизнесе: если позиционируете товар как самый дешёвый и демпингуете конкурентов, к вам приходят неплатежёспособные клиенты, для которых цена — решающий фактор. Но если продаёте за дорого и при этом даёте соответствующую ценность — вы на верном пути.


Я бы протестировал другую концепцию, но не знаю, стоит ли заморачиваться :) Поэтому если хотите, чтобы я продолжил эксперимент, делитесь этой статьей с друзьями. Так я пойму, что продолжение интересно. А если наберётся 5 000 плюсов (знаю, много) — сделаю продолжение!


Автор - Марсель У.