Как игры поменяли мир на до и после

Ознакомление
Многие из нас застали то время, когда компьютерные игры смогли разделить наш мир на до и после, а многие даже играли в игры, которые являлись новейшими в индустрии гейминга. Вот уже как 51 год назад на свет появилась первая видеоигра и с того момента изменилось многое: от добавления в игры сюжета, до замечательной картинки на мониторе.


Но может ли видеоигра изменить наш мир? Что, если задать этот вопрос какому-нибудь прохожему из прошлого? Скажем, лет десять назад. Наверняка тот бы просто вопросительно поднял бровь. Но что, если ему же задать аналогичный вопрос лет эдак 20-30 назад? Уверен, он бы посмеялся над нами или даже выразил свое неодобрение.

Нам кажется, прошло каких пару десятилетий, и что теперь?.. А теперь игры являются неотъемлемой частью развлекательной культуры, так же как любой фильм или книга. Возможно, даже больше, учитывая рост рынка. Ежегодные релизы новых игр — настоящее событие. В момент ее выпуска миллионы людей берут отпуск, открывают пачку чипсов, достают из холодильника любимый напиток и погружаются с головой в процесс.

Давайте же попробуем разобраться, что же смогло настолько смогло впечатлить людей, что в нынешнее время они готовы уделять развлечению часами напролет.


Фотография 1.1 первая компьютерная игра под названием “Spacewar!”

Как игры поменяли мир на до и после Киберспорт, Игры, Индустрия, Ретро-игры, Видеоигра, Steam, Длиннопост

§1 Начало игровой индустрии

Spacewar — самая первая компьютерная игра, которая стала родителем первой компьютерной игры, доступной для всех. Можно поспорить на счет ее первенства, так как в том же 1952 году была создана такая игры как Tic-Tac-Toe (крестики-нолики) Первой компьютерной игрой SpaceWar можно назвать из-за того, что она была разработана сугубо для использования на компьютере. Лавры в этом деле предназначены группе программистов, во главе со Стивом Расселом и Мартином Гретцем, которые увлекались научной фантастикой. Была написана несложная программка и уже буквально через короткий промежуток времени на экране появились две ракеты, стреляющие одна в другую. Игра была создана на машине (ведь даже компьютером это трудно назвать) PDP-1. Его процессор выполнял 100 тысяч операций в секунду, оперативная память — 9 килобайт.

В 1971 году мир увидела игра Computer Space. Графика, тот же сюжет, что и в SpaceWar. Это была первая коммерчески доступная компьютерная игра, встроенная в аркадный игровой автомат. Такой автомат представлял собой устройство, где не было центрального процессора и оперативной памяти, система основывалась на дискретной логике и состояла из микросхем и диодов. С этого и началось изменение мира.


Фотография 1.2: так выглядела машина PDP-1

Как игры поменяли мир на до и после Киберспорт, Игры, Индустрия, Ретро-игры, Видеоигра, Steam, Длиннопост

§2 Да будет многомерность

Всего через два года, после создания Computer Space, уже в 1973 году была создана первая трехмерная компьютерная игра под названием “Maze war”. Процесс построения сцены включает в себя создание моделей, расчёт освещения, теней, бликов и отражений, расчёт физики движения и взаимодействия моделей, наложение текстур, наложение атмосферной дымки, сглаживание изображения и т.д. Так что можно сказать, что на тот момент эта игра являлась довольно требовательной. Сюжет игры был довольно прост. Ваш персонаж находится в некоем лабиринте, при виде противника ты должен был стрелять на клавишу “Пробел”, при этом управляя стрелочками.

Можно сказать, что эта игра дала толчок всем современным шутерам, таким как CS:GO серии игр Call of Duty и Battlefield, ведь так же в своем роде эта игра является первым компьютерным шутером.


Фотография 1.3 процесс игры Maze war

Как игры поменяли мир на до и после Киберспорт, Игры, Индустрия, Ретро-игры, Видеоигра, Steam, Длиннопост

§3 сложный выбор

Переносимся на 20 лет вперед. Всем в своей жизни приходилось делать выборы, и японские разработчики ролевой игры, разработанной и изданной компанией Square Co. и вышедшая на приставке Super Nintendo Entertainment System в 1995 году под названием “Chrono Trigger” решили добавить разнообразия в игру, сделав в ней 15 концовок, которые немного отличались в деталях, но способ их получения сильно отличался: от победы сложного босса, до получения специального предмета на раннем этапе игры.

Казалось бы, куда дальше. Есть абсолютно все: различные варианты событий, неплохая графика, сюжет и даже моменты усложняющие игру (Например, финальные боссы в игре). Но для игровой индустрии это не являлось концом, а только началом. Только насколько далеко сможет зайти человечество — загадка и по сей день.


Фотография 1.4 обложка игры Chrono trigger, портированой для игровой приставки PlayStation.

Как игры поменяли мир на до и после Киберспорт, Игры, Индустрия, Ретро-игры, Видеоигра, Steam, Длиннопост

§4 Зарождение киберспорта

Игры становятся все популярнее, се больше людей начинают вовлекаться в игровой процесс. Все это доходит до такой степени, что в 1996 году официально проходит первый киберспортивный турнир Evolution Championship Series (EVO), который проводился на аркадных автоматах по дисциплине файтингов, а именно по игре Super Street Fighter II Turbo. Shoryuken.com — организатор турнира, которая проводит турниры ежегодно, начиная с 2000 года включительно.

Даже в 2013 году США признали киберспортивную дисциплину по игре League of Legends признали настоящим видом спорта, а команды и игроков — настоящими спортсменами.


Фотография 1.5 проводящийся в ближайшее время турнир EVO

Как игры поменяли мир на до и после Киберспорт, Игры, Индустрия, Ретро-игры, Видеоигра, Steam, Длиннопост

§5 Конечный игровой прогресс

Наступает 2018 год. Прошло всего лишь еще два десятилетия, но насколько быстро шел ученый прогресс, настолько же быстро шел и прогресс игровой индустрии. В подтверждение тому игра “Detroit: Become Human” — Приключенческая компьютерная игра с элементами интерактивного кинематографа, разработанная французской компанией Quantic Dream, выпущенная для игровых приставок PlayStation 4 и ПК под управлением Windows. Игра, которая смогла показать весь прогресс, достигший человеком за 50 лет

Действие игры происходит в недалёком будущем, где существуют серийно выпускаемые андроиды — роботы-слуги, почти неотличимые от людей. Машины должны беспрекословно подчиняться своим хозяевам, но некоторые из них в результате программного сбоя становятся «девиантами» с собственной волей. Сюжет игры очень непредсказуем. Даже в одной из десятков различных миссий, может быть до семи самых разнообразных ситуаций. Буквально жизни многих персонажей в этой игре — на ваших руках и их можно как спасать ценой всего, так и бездумно бросать, к примеру из-за неприязни к персонажу.

Как наблюдается игра дает самые разнообразные задачи: от спасения простой рыбки, до спасения человеческой жизни из рук обезумевшего робота.


Фотография 1.6 сетка выборов и концовок в начальной миссии игры Detroit: Become Human

Как игры поменяли мир на до и после Киберспорт, Игры, Индустрия, Ретро-игры, Видеоигра, Steam, Длиннопост

Вывод

Игры сделали свое: смогли разделить мир на до и после. Разве что какой ценой, ведь теперь большое количество людей днями играют напролет, не думая ни о здоровье, ни о личной жизни. С другой стороны, они настолько вошли в нашу привычную жизнь, что даже пилоты самолетов сперва обучаются на специальных реалистичных симуляторах. Игры настолько впечатлили людей, что в 2011 году в США игры признали отдельным видом искусства, а местные разработчики смогли получать гранды и премии. Остается надеяться на лучшее, и верить, что игровая индустрия не разделит мир во второй раз с более плохим для человечества исходом.


Фотография 1.7 коллаж игровой платформы Steam из небольшого количества игр (625 игр), которые в ней находятся.

Как игры поменяли мир на до и после Киберспорт, Игры, Индустрия, Ретро-игры, Видеоигра, Steam, Длиннопост