Как "Достать ножи" подпортила политическая повестка
«Достать ножи» 2019 года (англ. Knives Out) - довольно интересный и местами гениальный фильм Райана Джонсона. Предзнаменования, правильно работающие чеховские ружья, динамика, неплохая интрига. Да это почти что единственный годный представитель жанра "попсовых" детективов, который уж точно уделывает "Убийство в «Восточном экспрессе»". Возможно, кого-то смутит, что фильм построен на допущении, что человека в прямом смысле тошнит от лжи, но главное, чтобы картина не нарушала свои же правила.
Но вместе с тем, впечатление от фильма немного портит щепотка политики. Один из посылов вполне себе анти-трамповский и критикует одну из болезненных тем (в реалиях 2019) - миграционную политику. Но вот только в "полицейских" США нелегальные мигранты вполне легально преступают закон. Смог пересечь границу - живи. Если уж очень не повезет - депортируют. Я нормально отношусь к мигрантам и миграции (а также к мексиканцам), но фильм сосредотачивается на взгляде на мигрантов консервативных американцев. Это и подчеркивает каламбур с "перебиранием" стран Латинской Америки.
Калифорниец Джонсон использует интересный прием: эталонным мигрантом в фильме является героиня Аны де Армас, которая не только внешне и по поведению не отличается от коренных американцев, но и превосходит их своим благородством. Как мы помним, соврать для неё тяжело.
Некую черту "политоты" фильм пересекает, когда детектив Бенуа Бланк называет подростка, который троллит в интернете лево-либералов "нацистом".
Еще один камень в огород консервативных американцев - фраза о том, что фамильный дом был куплен у пакистанского богача. Вот только этот аргумент не работает от слова "совсем". Мы знаем, что писатель Харлан Тромби добился всего сам. А пакистанский богач? Сдается мне, что пакистанский богач будет синонимом среднеазиатского эмира в Петербурге или индийского раджи в Англии. Откуда же у них состояние, которому позавидовала бы даже местная аристократия? Оно не нажито честным трудом, а получено в наследство. Его источник - эксплуатация ресурсов и населения в феодальном государственном образовании.
Так что, в бочке мёда не без ложки дегтя.