КАК БЫ #СПОНТАННОСТЬ В ТЕАТРЕ…

«Перед премьерой московский театральный режиссёр Николай Павлович Охлопков «... отводил около получаса, а иногда и более того на репетицию поклонов.


Надо сказать, что этот, казалось бы, пустячный элемент спектакля — поклоны — всегда в чем-то проявляет личность режиссёра.


Представьте себе последнюю дневную репетицию перед вечерней премьерой.


Актёры устали, нервничают, не у всех всё ладится. Нет уверенности в успехе, а подчас ощущение грядущего провала.


И тут режиссёр, который нервничает больше других, должен ставить поклоны. А понадобятся ли они? Ну один, два, три раза наш вежливый зритель вызовет наверняка.

КАК БЫ #СПОНТАННОСТЬ В ТЕАТРЕ… Режиссер, Театр, Выступление, Сценарий, Творчество, Длиннопост

К сожалению, ушли в область предания времена, когда могли ошикать, освистать, закидать гнилыми помидорами или аплодировать по сорок минут, вынести на руках из театра в случае триумфа! Всё усреднилось. «Что делать? Расчёт, расчёт, Горацио... От поминок холодное пошло на брачный стол!»


Так вот, мне довелось видеть, как ставят поклоны разные режиссёры: Ефремов, Волчек, Эфрос.

Прошли годы, и я сам стал «ставить поклоны» в своих спектаклях...


Охлопков умел «продать» актёров подороже, иногда каждого в отдельности, а потом и себя с художником, драматургом, композитором, дирижёром И. Мееровичем, сидевшим с оркестром в яме или, как в спектакле «Гостиница „Астория“, прямо на сцене!


Но этого мало! Когда занавес закрывался (были у него спектакли и с занавесом), Охлопков, чувствуя успех у публики, начинал импровизировать. „Скорей, скорей, ребятушки!“ — это он нам, когда занавес сомкнулся. „Ко мне все, ко мне, в кружок“, — сияя, командовал Николай Павлович и начинал кого-нибудь обнимать целовать.


Когда открывали занавес, публика видела, как отец-командир жалует своих ребятушек. Аплодисменты сильнее.


А Николай Павлович, застигнутый „врасплох“, смущенно улыбается своей обаятельной, хорошо знакомой всем по кино улыбой. Мы подыгрываем шефу, как умеем.


Овации! И все довольны: публика, да и мы, актёры, тоже.


И всегда, всегда ощущение громадного успеха».


Козаков М.М., Фрагменты, М., «Искусство», 1989 г., с. 25.


Дополнительные материалы:

1) ВЫБОР НОВОЙ ТЕМЫ и СОЗДАНИЕ АВТОРСКОГО ОНЛАЙН-КУРСА

2) ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ: ГЕНИИ, ТАЛАНТЫ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ И ... ДЕГЕНЕРАТЫ