Как бороться с телефонными рекламными звонками. Продолжение поста
Приветствую всех. Мой предыдущий пост «Как бороться с рекламными звонками» попал в «горячее» и, как я понял, тема эта актуальная и животрепещущая. Прочитав комментарии, вместо ответа на каждый из них, я решил написать отдельный пост.
Некоторые меня обвиняют в том, что я сам не направлял жалобы в УФАС, а где-то спиздил эту информацию и выставил её как свою, и вообще я не знаю, о чём пишу. Что указанного мною списка документов недостаточно, а нужно собрать кучу бумажек и т.д. и т.п., и что нужно затратить много времени на заполнение. Вот, я прикладываю список того, что я отправляю в УФАС, в виде скриншота.
Как видно, первым файлом идёт детализация разговоров, где указан рекламный звонок (заходите в личный кабинет своего оператора и заказываете, она приходит моментально). Следующим файлом идёт запись разговора, которую вы переслали с телефона себе на почту и сохранили в этой папке; далее идёт «Обращение», текст которого я написал в предыдущем посте. Оно будет всегда одинаковое, в нём нужно только поменять дату, время звонка (взять из детализации), номер телефона звонившего и тему звонка, в нескольких словах. Следующий файл – «Согласие для УФАС», в нём нужно поменять только дату и номер телефона звонившего.
Далее отправляете всё это в виде письма на электронный адрес вашего территориального подразделения УФАС (этот адрес указан на их сайте, где-то внизу). Копируете текст обращения из файла «Обращение» и вставляете его в письмо, прикладываете к письму файлы с детализацией, записью разговора и согласием и отправляете в УФАС.
ВСЁ! Сколько времени нужно, чтобы это сделать? 5 минут.
На каждый звонок я составляю отдельную папку, которые группирую по темам, чтобы при поступлении нового аналогичного звонка просто скопировать подходящую папку, немного изменить её содержимое и отправить.
Ваше письмо будет зарегистрировано, о чём вам нам почту придёт уведомление. Впоследствии на вашу почту будут приходить сообщения по этому обращению – при продлении сроков рассмотрения, при возбуждении административного дела и т.д.
Естественно, привлекать будут не всех, на кого вы отправили обращение. Но дела возбуждают и мне приходят копии соответствующих определений. Хотел их приложить к посту, но там надо будет замазывать все данные, а если я их замажу и выставлю здесь, меня опять обвинят, что я их где-то спиздил.
То, что привлекают не всех, не значит, что отправлять жалобы не имеет смысла. Во-первых, если все начнут это делать, это побудит УФАС и другие государственные органы совершать какие-то действия, направленные на улучшение ситуации – проявлять законодательную инициативу, совершенствовать методы борьбы с телефонными пидарасами и т.д. Кроме того, УФАС будет несказанно счастливо от таких широких возможностей взыскивать штрафы и пополнять бюджет Российской Федерации в такое непростое время.
Во-вторых, рассмотрим мой пример. Если раньше мне звонили пару раз в ДЕНЬ, то сейчас звонят пару раз в НЕДЕЛЮ, и то, только такие отбитые на всю голову, как МТС, Ростелеком или Альфа-банк. К слову, Альфа-банк – самые конченые ублюдки во всей Вселенной, упаси вас Бог позвонить им со своего мобильного, всё, весёлая жизнь вам обеспечена! Все их звонки также благополучно отправляются в УФАС, их привлекают, но, по-видимому, у них какой-то свой особенный путь развития, своя философия жизни.
Далее, в комментариях писали о том, что нужно предоставить в УФАС свой договор с телефонным оператором, что в своём договоре с телефонным оператором я ставлю галочку, что согласен на предоставление информации, что нужно отдельно писать отказ на получение рекламных звонков – всё это полная херня! УФАС само запрашивает ваш договор с оператором, наличие там каких-то галочек ничего не значит. Наоборот, именно тот, кто вам звонит с рекламной целью, должен доказать, что вы дали ему согласие на то, чтобы он вам звонил. Где он его возьмёт? Нигде. Насчёт этого можно даже не заморачиваться.
По поводу танцев с бубном при установке приложения с записью телефонных звонков – не знаю, у меня на Самсунгах всё устанавливалось и работало нормально.
А вот такой опции, как «Блокировка спама» или как там она называется, у меня на Самсунге S23+ нет. Там есть только функция, которая отсекает звонки не из списка контактов. Но это тоже фигня, вдруг мне кто-то по работе с незнакомого номера будет звонить?
В общем, как говорил Дулин Михалычу – ты сначала попробуй, потом критикуй!
Я всё подробно описал, что нужно делать, всё просто и не занимает много времени, и, самое главное – это работает, эффект есть. И, что самое главное – всё в рамках закона!