Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России!

Вот довелось в очередной раз побывать на заводе Haval, суббренда компании Great Wall Motor, которая производит только кроссоверы, внедорожники и пикапы.

Завод начали строить в 2015 году, на территории индустриального парка Узловая в Тульской области и закончили к 2019 году.

В РФ кстати всего несколько автомобильных заводов, где производят автомобили по полному циклу и всего один китайский.

Визуально все выглядит очень современно, технологично и безопасно.

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

Заводской комплекс включает в себя цех штамповки, сварки, покраски и сборки, а также цех

изготовления компонентов. В технологические процессы завода входят: штамповка, сварка, окраска, сборка и литье пластика, производство выхлопной системы, сидений и деталей интерьера. Планируемая производственная мощность предприятия составляет 80.000 автомобилей в год, но как вы понимаете пока такие объемы производить нет смысла. Хотя могут легко выйти на эти объемы, проблем с проводниками у китайцев нет, в отличии от других автопроизводителей, которые просто прекращают принимать заказы пока до марта!

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

Экскурсия началась с цеха штамповки, который оборудован шестью промышленными роботами и пресс-машиной Fagor, производства Испания. Прессовая линия предназначена для крупногабаритной штамповки деталей кузова.

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

Все работы выполняются в автоматическом режиме, операторы отвечают за смену форм, переналадку и сбор готовой продукции с линии производства.

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

Линия состоит из четырех прессов, общая масса которых составляет 1700 тонн.

Удивило, что вся сталь, которую используют на производстве, привозная из Китая.

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

Сварочный цех оснащен 76 роботами, 150 ручными сварочными клещами, 10 автоматическими системами смены сварочной оснастки, а также устройством, которое позволяет роботу самостоятельно определить

модель, прибывшую на пост, и выбрать соответствующую сварочную программу. Причем все роботы американские.

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

В цехе стоял контейнер для брака, детали которого отправляются на дальнейшую переработку. Процент небольшой, но периодически бывает, причем в большиснтве случае брак либо из-за качества болванки или человеческого фактора.

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

Уровень автоматизации главной сварочной линии достигает 100%. Линия может совместно использоваться при производстве трёх различных моделей.

Сварка одной модели производится в 4 этапа. Начинают с пола автомобиля, затем боковины кузова, после крыша и навесные элементы.

Но есть нюансы, некоторые модели почему-то доваривают в ручном режиме.

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

Цех штамповки и сварки оснащен 17 фильтровальными установками, которые эффективно справляются с 99% выбросов. На заднем плане как раз видно различные формы.

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

Удивительно, но нас пустили даже в покрасочный цех, который стоит особняком. Прежде чем любой сотрудник попадает внутрь, его продувают через специальную нишу, убирая тем самым остатки статического электричества

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

Внутри достаточно комфортно, теплее чем в остальных цехах, и даже нет специфических запахов.

Перед финишной покраской кузов проходит процедуру промывки и фосфатирования. Затем на кузов наносят катафорезный грунт, и сушат в печи.

Почему-то технологи не смогли рассказать краски какого производителя используют для распыления на кузова автомобилей, точнее не захотели)

В цехе окраски функционирует печь термического окисления и сжигания

органических отработанных газов, что позволяет вторично использовать продукты переработки.

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

На линии стоят 26 автоматических роботов для нанесения покрытий классическим методом распыления и 8 автоматических роботов для нанесения герметика. Здесь уже сборная солянка, используют роботы производства Китая, Кореи и Франции.

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

Если не ошибаюсь, единственный китайский станок увидел только в цеху производства компонентов. Здесь также находится литьевой цех элементов интерьера и экстерьера, зона сварки выхлопной системы и линия сборки автомобильных сидений.

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

После окраски, кузов попадает в цех сборки автомобилей, на классическую линию конвейера.

Детали поступают в цех сборки как отдельными элементами, так и

частично собранными узлами, в зависимости габаритов конкретной детали и этапа сборки.

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

Сотрудникам на этапе сборки помогают 18 вспомогательных манипуляторов и автоматические тележки.

Сборка паркетника происходит в среднем за 12 часов, при участии почти 300 сотрудников.

Нас водили к сожалению, не по всем сборочным линиям, но вот установку двигателя и шасси удалось лицезреть лично.

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

Внедорожники H9 собирают за 16 часов при участии 50 технических специалистов.

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

Но здесь рамы уже приходят на завод окрашенные и в сборе.

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

Как вы догадываетесь работа непростая, монотонная, а у некоторых еще и физически достаточно активная.

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

Некоторые проявляют смекалку и создают нечто отдаленно напоминающее экзоскелеты для упрощения ежедневных манипуляций.

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

На каждой линии висят информационные табло с актуальной информацией.

Помимо постоянных напоминаний о безопасности, от плана никуда не деться, на большинстве стендов информация под 100% выполнение, но я нашел 94% выполнение плана)
Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

На каждом этапе сборки происходит контроль качества, с детальной проверкой всех узлов.

Для обеспечения высокого уровня сборки используется специальная система оповещения,

благодаря которой осуществляется быстрое реагирование и оперативное устранение проблем. Я не понимал, что за музыка звучит на весь зал, да еще к тому же какая-то странная, оказалось, как только на конвейере чего-то не хватает, включают шарманку и ждут, когда доставят необходимую деталь.

И кстати, музыка звучала очень часто)

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

Перед отправкой на склад готовой продукции каждый автомобиль проходит подтверждение качества, одним из элементов проверки является дождевой тест, где в течение 5 минут на авто из множества форсунок под давлением подается большой объем воды.

В завершении проверки инспекторы качества производят осмотр всех внутренних полостей автомобиля, чтобы убедится в 100% герметичности кузова.

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

Затем еще комплексная линии выходного контроля, где в очередной раз проверяют уже тех, кто проверял до этого. Получается тотальный контроль, хотя интересно послушать владельцев новых авто, с какими проблема сталкивались именно в первые 2-3 недели после покупки?

А еще же есть испытательный полигон, где есть возможность тестировать автомобиль на разных дорожных покрытиях, от обычного асфальта, сухого и мокрого, различные гравийки с препятствиями, спуски с подъемами.

Тест в реальных условиях необходим для понимания работы двигателя, трансмиссии, подвески, динамики и экстренного торможения, включая работу электронных ассистентов.

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

Передовые технологии, мощная производственная база, комплектующие от мировых производителей позволяют с уверенностью утверждать, что китайские автомобили Haval идут верной дорогой и развиваются существенно быстрее, чем можно было предположить изначально.

P/S Забыл процент локализации деталей, но уже в следующем году начнет работать еще один новый завод, который будет производить двигатели. Завод будет располагаться по соседству с основной площадкой, чтобы своевременно поставлять силовые агрегаты для всех кроссоверов и внедорожников Haval, которые производятся в России.

Как американские и европейские роботы собирают китайские автомобили в России! Завод, Haval, Производство, Внедорожник, Китайцы, Длиннопост

Продолжение следует!