Каирский музей

Хочется поделить впечатлениями от экскурсии по каирскому музею с гидом. Конечно Египет загадочная вещь, они совсем по-другому думали, например, выпуклый текст — это обращение из другого мира в наш мир, а впуклый в обратную сторону. Причем тот мир — это не мир в виде рая или ада, это просто другой не проявленный мир. К слову у них, души умерших прсто отдыхали в царстве мертвых ожидая воплощения. Никакого представления о рае или аде нет, да и у анс его придумали уже в новом завете в православии. Текст читается со стороны, куда смотрит птичка рыбка или еще какое-то животное. Например, если клюв птицы повернул влево, то читаем слева на право. Если текст расположен вертикально, то это божественное обращение. Исключение книга мертвых, там реверсивное чтение и даже свиток скручен реверсивно. Фараон это в понимании египтян бог, вселившийся в смертное тело для помощи в правлении., то есть фараон и бог это одно и тоже в представлении египтян, а не так как у нас, типа царь — это представитель бога на земле. Дальше они не могли как мы делать наброски, типа сейчас можно сделать наброски не знаю, пера, глаза, человека. у египтян не так, они буквально передавали максимально все как было значение придавая деталям. То есть если они изображают гусей, найденных в гробнице, то сейчас точно можно породу их понять

Дальше по инструментам, все что мы знаем о том, как пилили, строгали, вырезали, сверлили это всего лишь предположения причем не особо основательные, к примеру, говорят, что гранит типа пилили и сверлили медными трубками или сверлами (фото сверления в саркофаге так же прилагаю) , но сверл и трубок не нашли вовсе, а пил, нашли каких-то в штучном выражении, но они могли быть использованы для чего угодно. Вот пример как из ЦЕЛЬНОГО гранита, вырезали блок, вырезали идеальную внутреннюю сторону (слово выдалбливали как-то сюда не подходит как по мне) а дальше срезали дно чтобы использовать как крышку саркофага, но что-то пошло не так, часть отпилили идеально, а потом спустя какое-то время решили допилить и под углом запил пошел и бросили как есть. Вот нравится мне наш (сложившийся подход к истории, нашли 2 пилы и решили ну что, как типа делали ну руками пилили и все закрыли тему)

Вот еще пример принципиально другого мышления, тут изображен фараон, сидящий на циновке! а не на троне и стуле как могло бы показаться, просто в представлении египтян человек сидящий на циновке в 2D формате в письменности, в 3D выглядит именно так. поэтому все изображения такого типа — это человек сидящий на циновке! Если трон - то тогда четко должны быть видны ножки трона и другие детали, во всех случаях остальных это циновка. Это офиц позиция кстати, а не какая-то отсебятина, если что


Тоже интересный момент, в некоторые статуи вставляли линзы, отшлифованные из горного, хрустался, он тверже гранита, как и чем шлифовали непонятно, есть статуи с просверленными посередине линз дырочки, а это очень, очень высокая скорость сверления нужна иначе растрескается.

Дальше интересная тема про людей с вытянутыми черепами, тут изображены скульптуры дочерей Эхнатона. А ранее, мы уже узнали, что египтяне изображают все буквально, что видят то и делают без отсебятины. Но при этом удлинённые черепа находили повсеместно. Их находят в захоронениях древних египтян на севере Африки, в могилах ацтеков, инков и других индейских племен Мезо Америки и Южной Америки, в некрополях Центральной Азии и Хорезма, в погребениях на территориях, принадлежащих сегодня Мальте, Ирану, Сирии, Кипру, Криту, Франции, Норвегии, многим другим странам. Тут выводы самому надо для себя сделать)

Каирский музей Египет, Фараон, Пирамида, Длиннопост
Каирский музей Египет, Фараон, Пирамида, Длиннопост
Каирский музей Египет, Фараон, Пирамида, Длиннопост
Каирский музей Египет, Фараон, Пирамида, Длиннопост
Каирский музей Египет, Фараон, Пирамида, Длиннопост
Каирский музей Египет, Фараон, Пирамида, Длиннопост
Каирский музей Египет, Фараон, Пирамида, Длиннопост