К вопросу культа. Тюрьмы США
Впервые опубликовано в канале
"Тюремный Дневник"
T.me/tyremniydnevnik
Непростая задача — заполнить содержанием среднестатистические для ВОР восемь лет. Каждый сходит с ума в меру сил и способностей. Хорошо, если занят полный рабочий день. И не отбываешь повинность, посапывая, на скамеечке, вдоль стены, а именно работаешь, устаёшь. Ведь что, как не тяжёлый физический труд, делает из обезьяны разумной обезьяну послушную. Попробуй предайся праздным размышлениям, отработав смену на кухне.
Но что, если хронически не везёт, что, если с ходу угодил в CCS, где не то что работать, отмечаться не заставляют. И никаких out of bounds при ежемесячных census count.
…в сложный момент, когда от бессилия и боли решил броситься на амбразуру, когда, уломав сам себя, согласился подписать plea. Когда не с кем посоветоваться, а знакомые неожиданно незнакомы…
…вняв совету родителей, друзей, супруги. Стремясь заполнить пустоты. Выразить, излить накопленное душевное тепло…
…как результат откровения…
Наконец, истерическим рывком, в искренней попытке изменить себя. Единственным растиражированным способом схватить приготовленный ответ...
В тюрьме часто находят Джызыса, Яхве, Аллаха, Будду, Кришну, другую дрянь.
Нередки богооткровения, явления всевозможных пророков-посредников. Обыденность полна символов-посланий, и стоит только научиться читать…
В человеке заложена некая изначальная потребность: будучи припёртым к стене, столкнувшись с явлением, суть которого внушает страх, наконец, от безделья — изобретать богов. А что, если помогло? Если, отслужив ритуал, попросив знакомого шамана покамлать, тебя тут же освобождают. Если помогло не только тебе, но и соседу...
Всевозможные толкователи, духовные наставники так и кишат за тюремными стенами. Что-то такое за годы отсидки постигнув, они изливают на окружающих нехитрые откровения. Несут в люди послание и часто бывают весьма назойливы. Знают, как надо, предлагают ответы на каждый-каждый ещё незаданный вопрос. За руку тянут, листовки раздают, заманивают калачами, коврики-индульгенции предлагают.
Хуже самопровозглашённых поводырей — прозревшие овцы. Впервые в жизни осилив заветы, Коран, прочитав Гиту с комментариями, наконец, прочитав «Power of Positive thinking», месяц покушав из рук гуру-писателей, подвизавшихся на ниве духовной литературы, овцы преображаются. Полны неистощимой энергии, оптимизма, желания помогать другим, жить по-новому, дарить улыбку и радость. Житья от них, блядей, нет! Вернутся с воскресного камлания и несут религиозный экстаз в люди. Ихнего гимнаста прибил бы собственными руками, ещё раз попадись он на глаза. У тебя бы, падаль, не воскрес! Нет надоедливее твари, чем адепт Джысыса, с картинками идола, путающийся под ногами. «Ты не веришь в нашего бога? Зато он верит в тебя». Лезет с проникновенной чепухой, душу твою спасает. В рай готовит.
А ты, блядь, не намерен в рай. И отмаливать от рождения приписанные тебе грехи не намерен! И дело не в том, что ты чужд метафизике или не разу не задумывался над вопросами морали. Но не собираешься же ты всерьёз объяснять этим Христикам, что путей великое много.
В тюрьме у разумного человека взгляд на религию может быть один. И выражать его можно только Молча!
Сколько угодно стебайся, богохульствуй, играй роль сатаны. Обходи вежливым молчанием, но если всерьёз стал прислушиваться — готов диагноз.
Религиозность в тюрьме носит показательный характер. Адепты культа окружают себя бусиками, картиночками, половичками. Укладывают в своё отсутствие на шконарь открытую библию. Изучают, подчёркивают, дискуссии устраивают. Рисуют бородатого прохвоста со смиренно сложенными ладошками в вариациях, домой шлют. Молятся, взявшись за руки, образуя круг. Обнимаются. Сигнал, коллективную просьбу шлют: «Приди, Джызыс! Спаси нас, Джызыс! Мы больше не будем, мы хорошие».
Для педофилов Джызыс как избавление. Если негру-стукачу коврик для намаза — самая подходящая подстилка, то для помойки гимнаст, молельный кружок в юните — какое-никакое прощение в ответ на раскаяние. Христосики чо-мо не обижают, якшаются, души спасают.
Христики всегда рады гостям. Рекомендую, в общеобразовательных целях, побывать с чёрными на баптистской мессе — премилый цирк. Сравнить, сходить с испаноязычными католиками. Наконец, послушать артистов свободного жанра, развлекающих паству под открытым небом на стадионе (среди последних много мошенников — профессионалов, орудующих, напялив просветительскую личину).
Религиозные братья окружают друг друга любовью и заботой. Развлекают, подбадривают, накручивают настроение. Смотришь ты на них, и хочется поклониться в ноги бородатым маразматикам. Дедушке Ленину и социал-коммунизму. Спасибо родителям, не гнавшим тебе из-под палки. Спасибо атеизму молодости. Теперь ты в состоянии трезво выбирать и решать. У них такой возможности не было. Они впитали религию с молоком матерей. Для них поход в церковь, как для тебя пивной ларёк по пятницам. В углу, за амвоном, вы справляете схожую нужду. Стоит ли пытаться менять?
Тюремная церковь. Ключник-священник. Как и на воле, они выполняют роль громоотвода, помогают вардэну управляться со стадом. Лучше было бы без церкви на компаунде? — Нет, было бы хуже. Их, собак, гнать туда силой. Хотел бы ты пополнить ряды одной из конфессий?
Свят-свят-свят. Разве в качестве божества.
Но они не возьмут. А убеждать пока лень.
Остаётся собственный путь. Молча, с кружкой чая, мокнуть. Еженедельно менять убеждения, пока не станет понятно, что они, убеждения, только мешают.
Ловить сеансы и находить поменьше откровений-ответов.
Чего-то там понимать.
Впервые опубликовано в канале
"Тюремный Дневник"
T.me/tyremniydnevnik