Из-за ошибки бортмеханика оба двигателя остановились в полёте (посадили самолёт на воду). Случай с самолётом Ли-2 в 1951 году

В этой статье я поделюсь с вами интересным случаем, который произошел с советским самолётом Ли-2 ** ** в далёком 1951 году.
Из-за банальной ошибки бортмеханика данный борт пришлось списать. Сегодня я расскажу, что же произошло с самолётом в тот день.
Пару слов о самолёте

Из-за ошибки бортмеханика оба двигателя остановились в полёте (посадили самолёт на воду). Случай с самолётом Ли-2 в 1951 году Ошибка, Двигатель, Полет, Самолет, Россия, История

Самолёт Ли-2 с бортовым номером СССР-Л4548 был построен в 1948 году на заводе №84 (Ташкент). Заводской номер - 18430203. Серийный - 302-03. Летал 3 года и 10 месяцев в составе Северного УГВФ (до 30 октября 1951 года).
День инцидента

Из-за ошибки бортмеханика оба двигателя остановились в полёте (посадили самолёт на воду). Случай с самолётом Ли-2 в 1951 году Ошибка, Двигатель, Полет, Самолет, Россия, История

1 октября 1951 года экипаж самолёта Ли-2 с бортовым номером СССР-Л4548 осуществлял заход на посадку в районе аэропорта Архангельск. На высоте 60 метров произошла остановка всей силовой установки (выключились двигатели).
Экипаж принял решение о посадке на воду реки Северная Двина. Посадка была осуществлена в десяти метрах от берега реки.
Далее экипаж эвакуировался (никто из находившихся на борту людей не пострадал). Самолёт частично затонул в воде.
Почему произошла остановка двигателей
В ходе расследования было установлено, что причиной остановки двигателей являлись неграмотные действия бортмеханика. Перед заходом на посадку он не переключил бензокран на полный бензобак, вместо этого топливо поступало из опустевшего бака, что в дальнейшем и привело к остановке двигателей в полёте.
В дальнейшем самолёт был списан (его восстановление посчитали нецелесообразным).

Источник