Извините, мы поддерживаем только несуществующие браузеры2
Пост был взят с Reddit и переведен. Приятного чтения!
Был один сайт на несколько тысяч платных пользователей, где-то за двести долларов в год. С этого сайта пасторы брали материалы для проповедей. Мы поддерживали следующие браузеры (если что, был примерно 2006 год):
1. Internet Explorer для Windows.
2. Internet Explorer для маков.
Если вы никогда не слышали про Internet Explorer для маков, вам повезло. Короче, «Хрома» еще не было, а Firefox либо тоже, либо была какая-то ранняя кривая версия. Потом кое-что случилось: «Майкрософт» убил IE для маков. Не в том смысле, что перестал выпускать новые версии. Они убрали отовсюду ссылки на скачивание и в целом делали вид, что ничего не знают. Если у вас еще не стоял этот браузер, взять его было неоткуда: если тогда уже были какие-то сайты с заброшенным ПО или другие хранилища старого софта, я об этом не знал и ничего не нашел.
Наш сайт по-прежнему поддерживал для маков только IE.
Клиент: Добрый день, у меня проблемы с вашим сайтом.
Я: Какой у вас браузер?
Клиент: «Сафари».
Я (стиснув зубы): К сожалению, «Сафари» мы не поддерживаем. Вам придется воспользоваться Internet Explorer.
Клиент: Ясно, а как мне его скачать?
Я: Никак.
Клиент: В смысле?
Я: Для маков мы поддерживаем только Internet Explorer. Если у вас есть компьютер с Windows, там все откроется. Если нет, нужно скачать Internet Explorer.
Клиент: Ясно... Это мой единственный компьютер, как мне скачать этот браузер?
Я: Никак. Его больше не выпускают. Он больше не доступен.
Клиент: Тогда как я могу воспользоваться вашим сайтом по оплаченной подписке?
Я: Никак.
Клиент: Вам не кажется, что это не совсем правильно?
Я: Слушайте, давайте попробуем друг другу помочь. Мы давно должны начать поддерживать «Сафари», но пока не поддерживаем. Других вариантов нет. Если вам не сложно, напишите мне, пожалуйста, электронное письмо и не стесняйтесь выражать свое недовольство — ругайтесь, грозите отменить подписку, грозите судом, что угодно. Я покажу письмо важным шишкам и попробую уговорить их все исправить.
Клиент: Ругаться? Я же пастор!
Я: Понимаю. Слушайте, сейчас вечер четверга. Продавить это до воскресенья будет непросто.
Клиент: Думаю, Господь поймет.
Он написал мне просто идеальное письмо — ворчал, бурчал и жаловался, что ему не дают трудиться во славу Божью. К счастью, на меня он вообще не жаловался. Я показал письмо отделу веб-разработки.
Разраб: Что там у него не работает?
Я описываю проблему — не помню деталей.
Разраб: По-моему, все работает. (Открывает «Сафари», все успешно.)
Я: Стоп, мы же не поддерживаем «Сафари».
Разраб (закатив глаза): Я в курсе. Все работает, только через него и хожу, IE гораздо медленнее. Но [какой-то вице-президент] никак не согласует мне полчаса работы, чтобы это работало на последних версиях «Сафари». Поэтому я просто не обновляю браузер.
Мне повезло: я только что помог этому вице-президенту со странным компьютерным глюком, и он был очень благодарен. Я зашел к нему в офис, и он оказался свободен. Было где-то три часа дня, а работали мы до четырех.
Я: Простите за беспокойство, но... сами почитайте.
Он прочел письмо, и у него глаза на лоб полезли.
Вице-президент: Это от клиента?
Я: Ага, он дописывал воскресную проповедь, и...
Не успел я закончить предложение, как он уже набрал менеджера того разработчика. Без четверти пять наш сайт официально начал поддерживать «Сафари», и я позвонил клиенту с радостной вестью.
Мне нравится думать, что Господь все понял.