Из жизни юриста ч.5

Навеяно постом https://pikabu.ru/story/a_nuka_pobyiromu_pozvonil_i_peredal_...

Ранее в своих постах я уже писал о том, что за последние годы сменил много мест работы, одно из них было в банке, (ну такой, с парой зверушек в логотипе). Так вот трудился я там, точнее стажировался две недели и этого вполне хватило, что бы познать всю внутреннюю кухню целиком.


Должность гордиливо звучала "специалист взыскания проблемной задолженности", по сути банковский коллектор. Почему банковский? Да потому, что во-первых, непосредственный работодатель банк, во-вторых, методы только законный, (ну или околозаконные).

Что же такое взыскание проблемной задолженности?


Итак, есть должник, есть кредитор. Должник не платит деньги, кредитор желает их получить назад. Для этого Кредитор пользуется четырьмя способами:

Первый - выездное мероприятие, т.е. сотрудники Кредитора приезжают к должнику на адрес и просят его заплатить.


Второй - поисковые мероприятия, удаленная работа сотрудников, часть которой была описана zimavkndr ым.


Третий - судебное производство, ну тут стандартно взыскание просрочки через суд, а дальше приставы.


Четвертый - продажа долга коллекторам, ну тут и нечего говорить, банк просто продает долг третьим лицам и больше ни о чем не парится.


А теперь поподробнее втором способе.


Для начала кто такие коллекторы в банке, по своему жизненному опыту скажу, что это обычные люди, не имеющие какого либо профильного образования, зачастую даже не имеющие в принципе какого либо образования кроме школьного, попали на работу туда случайно (реже специально) гонятся за длинным рублем и иногда даже (если взыскивают хорошо) его имеют.  Но не думайте, что всё так плохо, ри приеме на работу, этих ребят стажируют и обучают объясняя, что можно и что нельзя говорить людям.


Теперь, как они работают. Первым делам прозванивают должника. Если должник неконтактный или контактный, но все равно не платит тогда ищут его окружения.


Окружение это родственники, коллеги по работе, знакомые. Но поиск проводится не просто так, наугад, а по определенному алгоритму.  Например родственники ищутся среди клиентов Банка, знакомые это те контактные лица которые указывались должником при подачи заявки на кредит, точно также и коллеги по работе (место работы указывается при подачи заявки на кредит).


Далее, предположим нашли такого человека которому теоретически знаком должник, что могут ему сказать сотрудники банка? Могут спросить знает ли он должника и больше ничего спросить не могут!)) Могут только лишь попросить человека, передать должнику информацию, о том, что должник должен позвонить в банк, и всё))


Почему так? Да потому, что есть у нас 152 ФЗ от 27 июля 2006 года "О персональных данных" в соответствии с которым Банк не может разглашать какие либо персональные данные своего заемщика. Поэтому мой вам совет читатели, если вам звонят из банка и спрашивают знаком ли вам "Иван Иваныч" отвечайте нет и просите больше не звонить.  Если ответили да знаком и вступили с банком в диалог, то ждите повторных подобных звонков, и в этом случае (уже при повторном звонке) просите больше вам не звонить! А ещё лучше, пишите заявление с отзывом персональных данных и отправляйте его в банк ценным письмом с описью вложения и тогда звонки точно должны прекратится.)))