Из Токио в Сэндай на велосипеде, день 1

Примечание

Поездка состоялась в 2010 году, через год после поездки в Осаку.

Смартфоны только появлялись и тогда пользы от них было немного, и та мыльница снимала хуже чем мой сегодняшний смартфон.


Примерно за месяц до поездки начал готовится. Купил сумочку на руль, для нетбука и всякие причиндалы складывать. Купил сумки цепляющиеся по-краям багажника для безрюкзачной поездки, чтобы спина не уставала и ладони до онемения пальцев не немели. Купил GPS-трекер на батарейке, чтобы не было проблем с зарядкой. Купил даже две рации с голосовой активацией, чтобы разговаривать можно было не замедляясь, обычно в ушах ветер свистит так, что ничего не слышно. Купил новый спальный мешок с температурой комфорта -2 градуса наученный поездкой в Осаку, ночью холодно даже в мае. Одно забыл купить, как потом оказалось самое важное, запасную камеру для велосипеда.


Ехать я собирался не один, с попутчиком, которого я знал ещё по путешествия в Осаку. Никто больше не откликнулся, только пара человек, которые хотели, но были проблемы, да группка демагогов разглагольствовавших от том, что доехать на велосипеде до Сэндая невозможно, якобы мощности сферического коня в вакууме не хватит. Встреча была назначена у южного выхода станции JR в Синдзюку в 9 утра и поэтому я решил встать в 6:30 утра чтобы умыться, привести себя в порядок, позавтракать и в 7 выехать, однако поездка началась с того, что я проспал на час и выехал только в 7:30


По пути в Синдзюку не было ничего необычного, кроме почти пустых улиц, это по сравнению с обычными даже выходными днями, как никак ГолденВик. Опоздал я на встречу минут на 15. Перекусив в подвернувшийся Сукия мы двинули на восток в поисках трассы N4, которая прямиком вела в Сэндай. По пути мы начали тестировать рации и были крайне разочарованы сильными помехами, то ли от ветра в микрофон, то ли от плохой радиообстановки. Надо заметить, что в Японии регистрации не требуют только передатчики мощностью до 1Вт, кроме того они обязательно должны быть сертифицированы в Японии. В результате купил только рации с дальностью максимум 1км, и даже после того как мне удалось упросить сделать скидку за комплект из двух, одна рация с довеском из комплекта батареек обошлась в 8000иен вместо 11000иен, в инете за 6000 иен можно было бы купить рации Мидлэнд с дальностью 50км и кучей дополнительных фишек.


Доехав до рва у императорского дворца, мы всё таки, не смотря на жабу, решили купить гарнитурки, но поскольку разъём там особый, один большой 3.5мм для наушника и один 2.5мм для микрофона, то пришлось ехать в Акихабару, благо оказалось, что трасса N4 проходит по-соседству.


Двинув на юг в объезд дворца, нам стали попадаться какие-то бегущие люди с номерами, а на открытой площади у дворца их вообще бежала целая толпа. Похоже, что это проходил ежегодный токийский марафон, а может и нет.


Порасспрашивая у прохожих, как доехать до Акихабары, мы наконец-то добрались до магазина, где я покупал рации, как я и помнил гарнитуры стоили под стать рациям, самым дешёвым был микрофончик за 1500иен. Но делать было нечего, время поджимало. Купив микрофоны, мы нашли трассу N4 и двинули на север.


Через десяток километров трасса разделилась на две, с одинаковыми номерами, и пока я решал по какой поехать, к нам подъехала на велосипеде девушка и спросила куда мы едем. Я, разумеется, незамедлительно ответил - в Сэндай и получил в ответ удивлённый взгляд, посмотрев на меня сложно поверить, что я проеду на велосипеде 300км (это не считая крюка в Никко). Попытка расспросить через какие ближайшие города проходят каждая дорога ни к чему не привела, она сама не знала, но выяснилось, что она едет до Уцуномия, что было в еще сотне километров отсюда и примерно в 15км от планируемого места ночёвки, то есть по пути. И мы двинули за девушкой.


Проехав еще с десяток километров, то обгоняя её, то отставая, мы остановились у автомата с напитками купить воды, девушка уехала вперёд и пропала. Пропала, но ненадолго, через еще десяток километров она выехала откуда-то сбоку и мы поехали рядом опять. Через очередной десяток километров мы остановились у комбини перекусить и девушка опять пропала. Встретились опять мы только через несколько десятков километров у моста через реку Тонэ, ближайшая пешеходная трасса там шла далеко, а дорога резко сворачивала, девушка где-то далеко за поворотом перетаскивала через дорожное ограждение велосипед, это был последний раз когда мы её видели.


Еще через несколько десятков километров мы приехали в Симоцукэ, где мы должным были планово заночевать. У ближайшей заправки мы узнали, что недалеко находится онсэн и направились туда. Онсэн оказался дешёвым, всего 300иен, и при этом приличным, 4 бассейна и две сауны. Народу было немного, и поинтересовавшись у одного японца, где народ, я узнал, что в городке весь голденвик проходит ханамацури в честь цветения местной сакуры в парке недалеко. Помокнув в разных бассейнах онсэна, а я еще размявшись в массажных креслах, мы поехали в парк.


В парке похоже собрался весь городок, все пили, ели, а на сцене по очереди пели караоке.

Из Токио в Сэндай на велосипеде, день 1 Япония, Велопутешествие, Длиннопост, Видео

Перекусил какими-то рыбными "караагэ" и дзяга-бата - молодой картошечкой с маслом.

Нашёл какой-ларёк с разными игрушечными кошками, там понравились кошки висящие на хвосте и синхронно начинающие на нём крутится забавно подрыгивая задними лапами.

(видео ужасного качества)

Погуляв там час, мы поехали к речке, нашли более менее ровное место и, поставив палатку, быстро заснули.