ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ

Уважаемые пикабушники!

Это очень спорный пост, я сам не уверен в его абсолютной справедливости, поэтому призываю Вас не ругаться, а высказать свое мнение.


Итак, министр обороны Сергей Шойгу оценил знания россиян по географии на три с минусом. Министр образования Васильева призвала включить географию в ЕГЭ. Мой трехлетний опыт приема вступительных экзаменов в университете, показывает, что абитуриенты, поступающие на Журфак, историю России фактически не знают. Т.е. не могут ответить на самые элементарные вопросы. Мой приятель, который вернулся в школу после 10-летнего перерыва, поражен падением уровня эрудиции школьников. Факты, кажется, вопиющие! Но!


Я хотел бы обратить внимание на то, что мы сравниваем уровень знаний современных школьников со своим, с уровнем старшего поколения. Мне кажется, что школьники не стали знать меньше, просто у них качественно другие знания. Им не интересно знать про Ленина, Сталина или Распутина – для них это прошлый век, далекая история. Зато они много знают про секс, современную музыку, звезд эстрады, Хэллоуин и т.д. То есть, область их интереса, а, следовательно и знания, переместилась, сдвинулась в другую сторону. Но это вовсе не означает, что они стали знать меньше нас. Они знают многое из того, что нам неизвестно. И это нас тревожит, это непривычно.


Я помню, как в школе мне попался американский учебник по физике, каким-то образом переведенный и изданный в СССР. Это был шок! Этот учебник был про электричество, там почти не было формул, но было много про бытовое использование электроэнергии, про пробки, счетчик, провода, лампочки, батарейки и т.д. А теперь скажите, многим из Вас в жизни пригодился закон Ома? А закон Ома для переменного тока? А постоянная Больцмана, или число Пи?


Журналист Александр Невзоров часто провокационно повторяет, что всю великую русскую литературу нужно выкинуть из школьной программы, что она давно устарела и ничему не учит современных школьников. Так ли уж он неправ?


Чему нужно учить современных детей, тому чему учили нас, или им нужны современные знания, которые пригодятся в жизни, помогут развиваться дальше, социализироваться, быть психически устойчивыми, не реагировать на стрессы, уважать природу и окружающих? А если молодым людям понадобиться узнать число Пи или Авогадро, им не нужно для этого бежать в библиотеку, все это есть в интернете. Конечно, это вопросы в первую очередь для специалистов. Но и для нас с Вами тоже.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Бывшие ученики и после современной школы не могут даже проценты по кредиту на айфончик посчитать. Так и надо. Быдло должно платить и каяться -)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку