ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ

Уважаемые пикабушники!

Это очень спорный пост, я сам не уверен в его абсолютной справедливости, поэтому призываю Вас не ругаться, а высказать свое мнение.


Итак, министр обороны Сергей Шойгу оценил знания россиян по географии на три с минусом. Министр образования Васильева призвала включить географию в ЕГЭ. Мой трехлетний опыт приема вступительных экзаменов в университете, показывает, что абитуриенты, поступающие на Журфак, историю России фактически не знают. Т.е. не могут ответить на самые элементарные вопросы. Мой приятель, который вернулся в школу после 10-летнего перерыва, поражен падением уровня эрудиции школьников. Факты, кажется, вопиющие! Но!


Я хотел бы обратить внимание на то, что мы сравниваем уровень знаний современных школьников со своим, с уровнем старшего поколения. Мне кажется, что школьники не стали знать меньше, просто у них качественно другие знания. Им не интересно знать про Ленина, Сталина или Распутина – для них это прошлый век, далекая история. Зато они много знают про секс, современную музыку, звезд эстрады, Хэллоуин и т.д. То есть, область их интереса, а, следовательно и знания, переместилась, сдвинулась в другую сторону. Но это вовсе не означает, что они стали знать меньше нас. Они знают многое из того, что нам неизвестно. И это нас тревожит, это непривычно.


Я помню, как в школе мне попался американский учебник по физике, каким-то образом переведенный и изданный в СССР. Это был шок! Этот учебник был про электричество, там почти не было формул, но было много про бытовое использование электроэнергии, про пробки, счетчик, провода, лампочки, батарейки и т.д. А теперь скажите, многим из Вас в жизни пригодился закон Ома? А закон Ома для переменного тока? А постоянная Больцмана, или число Пи?


Журналист Александр Невзоров часто провокационно повторяет, что всю великую русскую литературу нужно выкинуть из школьной программы, что она давно устарела и ничему не учит современных школьников. Так ли уж он неправ?


Чему нужно учить современных детей, тому чему учили нас, или им нужны современные знания, которые пригодятся в жизни, помогут развиваться дальше, социализироваться, быть психически устойчивыми, не реагировать на стрессы, уважать природу и окружающих? А если молодым людям понадобиться узнать число Пи или Авогадро, им не нужно для этого бежать в библиотеку, все это есть в интернете. Конечно, это вопросы в первую очередь для специалистов. Но и для нас с Вами тоже.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не, нахуй не надо молодым людям число Пи, Авогадро или еще какую постоянную Планка. Это все ересь, в википедии посмотрят. Пусть валят работать с тринадцати лет. Или я вот с другой стороны спрошу - ТС, у вас дети есть? Хотите чтобы ваш ребенок в 11 лет путался в таблице умножения? Уровень обучения в зарубежных некоторых муниципальных школах именно такой. И вы к этому же клоните.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
дети есть, окончили ВУЗы, работают не по специальности, таблицу умножения знают))) а вот мне интересно, вот кассирша в магазине, каждую секунду сидит и считает, она таблицей умножения пользуется?
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
По другому скажу - чем выше средний уровень образования у населения, тем больше потенциальных возможностей для каждого отдельно взятого человека. И дворником может работать, и МНСом человек с высшим образованием, а с неполным средним уже начальником отдела станет с трудом. Обрезать уровень образования означает уменьшить возможности роста человека.
Да за себя скажу-мне в моей работе понадобилось большинство предметов из вуза, от английского до статистики.
Ну а продавщица-планировать работу такого масштаба для ребёнка своего немного странно.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
НЕ ПУТАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАЗОВАНИЕ С КУЛЬТУРОЙ! Чем выше уровень культуры (куда входит, в частности, и образование) тем больше......... Вы посмотрите, как у нас строят дороги, как в заднице пальцем ковыряют, хоть и техника и инженеры...... или как себя в общественных местах ведут, как в подъездах гадят - это не от отсутствия образования, а от отсутствия КУЛЬТУРЫ!!!! 

Участковый на днях делал опрос, надо же, говорит, весь подъезд обошел - все с высшим образованием. Вы бы увидели наш обосранный подъезд!!!

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Уж кто путает, так это вы. Уровень культуры я не трогал никак. Слова про средний уровень образования смутили, да? :) . Это несколько иное, вообще-то.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
может быть и так)))
Автор поста оценил этот комментарий

ну так и кассира учат на недельных курах. а инжинера или программиста без базы начальной не выучишь. да получится кодер который сможет повторить шаблон. на не сделать что то новое

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
кассира учат вычитать и складывать))) на машинке, но не умножению и делению, а тем более вычислению процентов или корня квадратного)))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку