История реального Летучего голландца

История реального Летучего голландца Новая Зеландия, Тайны, Летучий голландец, Скитальцы

Чаще всего катастрофы в океане случаются с практически «непотопляемыми» судами, управляемыми капитанами из разряда морских волков и сработавшимися командами не единожды ходившими по самым сложным океанским маршрутам.

21 января 1890 года из новозеландского Литтелтона вышел двухпалубный парусник «Мальборо» чьи трюмы были под завязку забиты замороженным мясом и шерстью. Капитан предупредил команду и нескольких пассажиров, что они как всегда никуда спешить не будут, а пойдут давно проложенным курсом, сочетая оптимальную скорость и безопасность.

Команда доверяла капитану Херду, а старый морской волк не сомневался в мастерстве своих 29 матросов, многих из которых он принимал в экипаж лично. К этому времени «Мальборо» совершил не менее 28 рейсов по маршруту Литтелтон - Лондон - Литтелтон. В Англию доставлялись шерсть и баранина, а в Новую Зеландию переселенцы из Туманного Альбиона.

В зависимости от погодных условий рейс продолжался от 70 до 80 дней.

20 января 1890 года капитану Херду доложили, что высокая температура свалила с ног юнгу Алекса Карсона. По старому морскому обычаю боцман нашел в припортовом кабаке другого сноровистого мальчишку, и судно вышло в плаванье.

22 января «Мальборо» видели два английских корабля следовавших к новозеландским берегам.

Когда двухпалубный парусник в назначенное время не прибыл в английский порт владельцы судна Джон Лесли и Марк Лейн забили тревогу.

После безрезультатных поисков «Мальборо» занесли в список пропавших без вести кораблей. Эксперты предположили, что парусник затонул у мыса Горн, столкнувшись с огромным айсбергом.

Юнга Алекс Карсон не сгинувший в океане благодаря внезапной болезни, стал знаменитостью, попав в репортажи самых топовых англоязычных газет.

В 1913 году команда парохода «Джонсон» увидела пропавший «Мальборо» неподалеку от мыса Горн. За годы морских скитаний когда-то красивый парусник превратился в инфернальный «Летучий голландец».

Капитан «Джонсона» приказал спустить на воду шлюпку, и вскоре спасательная команда поднялась на борт, скрипевшего из последних сил морского бродяги. На прогнившей палубе незваных гостей встретил мумифицированный труп в обрывках одежды английского торгового матроса.

Скелеты 19 членов команды находились на своих рабочих местах согласно утвержденному «Расписанию вахтенной службы». Капитан, как и положено, лежал на мостике с левой стороны от останков рулевого.

В полуистлевшем судовом журнале на лицевой стороне с трудом удалось опознать четыре слова «Мальборо. Порт приписки «Глазго»».

Капитан тяжелогруженого «Джонсона» не мог взять «Мальборо» на буксир, он приказал телеграфировать в пароходство о найденном «судне потеряшке» после чего продолжил движение по маршруту.

Дома команда «Джонсона» под присягой подтвердила встречу с «летучим голландцем», и конечно же не смогла объяснить куда из трюмов «Мальборо» делся груз и десять членов команды чьи останки не были обнаружены на судне.

Как за 23 года морских скитаний судно не напоролось на рифы, или дрейфующий айсберг до сих пор остается загадкой.