5

История разработки: Outdoor Survival - не D&D единым

История разработки: Outdoor Survival - не D&D единым

Продолжая разбирать историю разработки, на примере OD&D и начинаниях Гэри Гайгэкса и Дэйва Арнесона, был задан вопрос: в чем причина популярности D&D? Однозначный ответ дать невозможно, так как влияние множества факторов помогли появиться всемирно известной игровой системы. Но решающими факторами стали два: популяризация в 70-х годах фэнтези и появление других, схожих с D&D, систем. Про одну из таких систем мы сегодня и расскажем.

Началось всё с парня по имени Джим Данниган: родившийся в округе Рокленд, штат Нью-Йорк, Джим, после окончания средней школы, пошел добровольцем в армию, вместо того чтобы ждать призыва. Во Второй Мировой войне Джим поучаствовать не успел (на момент окончания ему было всего 2 года), как и в вьетнамском конфликте, но прослужил 1961 по 1964 год техником по ремонту баллистических ракет. Вернувшись, поступил в Университет Пейса, изучая бухгалтерский учет, затем перевелся в Колумбийский университет, который окончил со степенью по истории в 1970 году. Именно в колледже Джим увлекся варгеймами и решил углубленно заняться этим хобби - стать разработчиком. И весьма успешно: всего за несколько лет он создаёт военные настольные игры Jutland, PanzerBlitz, 1914 и другие. Важно сказать, что PanzerBlitz становится, буквально, культовым варгеймом и продается тиражом более 300 000 экземпляров.

Джиму очень повезло пробиться к издателю Avalon Hill Games Inc. - именно они дали возможности разработчику сделать очень популярные варгеймы. И в 1972 году он создаёт нечто непохожее на его прошлые проекты: появляется Outdoor Survival. Это не была привычная игра про военные конфликты с фигурками солдатиков, и не ролевой игрой, а симулятором выживания. В комплект входили три полноцветные взаимосвязанные складные карты; несколько карточек; и правила. Игра стала одним из постоянных бестселлеров Avalon Hill, причем ее успех во многом зависел от продаж в магазинах снаряжения для активного отдыха, а не в традиционных магазинах настольных игр. Хотя каналы продаж отличались от традиционных настольных игр, варгейм-коммьюнити оценили игру, которая позволяла отдохнуть от полей сражений Наполеоновских войн и фэнтези-приключений.

Игра получила широкую известность и принесла своему издателю большие прибыли — прежде всего из-за комбинации реалистичного моделирования приёмов выживания в походах (поисков воды и пропитания, мест для ночлега, ориентирования по компасу, опознания животных по следам и т. п.) и подхода к продажам, позволившего продавать игру как клубам настольных игр, так и обычным посетителям туристических магазинов. Игра заняла своё место как в истории игровой индустрии, так и в жизни обычных американцев.

Судьба самого Джима сложилась тоже удачно: с 1966 по 1992 год он разработал более 100 варгеймов, работал над компьютерными играми, а в 1999 году основал военный новостной онлайн-сайт StrategyPage, главным редактором которого является и по сегодняшний день. Джима часто зовут в институты, чтобы читать лекции для военных по военной истории и современным конфликтам. Стремление разработчика создать "игру мечты" и удачная находка издателя - прекрасный пример для разработчиков, к которому мы стремимся в нашем проекте.