История одной неудачи, закончившаяся невероятным везением

Погожим пятничным вечерком мы, как обычно, отправились на дачу. Мы - это я, жена и полуторагодовалый Андрюшка, которого кашей не корми - дай только какие-нибудь кнопки понажимать, да не просто так, а со смыслом - обязательно чтобы что-то моргало или звучало. Конечно же, папин автомобиль - это самое любимое его место для подобных развлечений. Папа не против, и часто позволяет пожамкать разные кнопки в машине, конечно же только под своим пристальным присмотром.

В этот день я решил разнообразить это развлечение и включить сирену сигнализации, новый звук - Андрюхе должно быть интересно. Плюс повод освежить в памяти комбинацию кнопок на брелке, по которой включается режим паники. Ни разу этим режимом не пользовался, но иногда включаю, чтобы в нужную минуту не забыть как это делается.

Ну, включил. Сирена завопила, Андрюха насторожился и приготовился паниковать. Ну всё правильно, режим паники-же - пронеслась в голове остроумная мысль. Ладно, зачем без нужды травмировать психику ребёнка, не понравилось - выключаю. И вот тут началось самое интересное - не выключается! Андрюха начал уже попискивать, быстро сдал его маме и вернулся разбираться, в чём дело.

Сигналка перестала реагировать на брелок вообще. Сирена орёт. Если закрыть все двери - через какое-то время смолкает. Но с брелка не разблокируется. Дверь открыл - снова орёт. Вот беда, думаю, что-то сглючило и сига брелок забыла, не видит его.

Ну что, первым делом - выйти и снова войти, как говорится. Вынул батарейку, перезагрузил брелок. Не помогло. Скинул клемму с аккумулятора в машине, одел обратно - сирена орёт. Не помогло. На брелке замечаю новую пиктограмму - перечеркнутый пистолетик. Что за глюки, думаю, надо попробовать это отключить. Пиктограмму выключить удалось, но сига осталась заблокированной. После новой атаки сирены пистолетик опять загорелся.

Ладно, что ж делать, придётся прибегнуть к помощи. Самое простое - спросить. Звоню своим установщикам (отличные ребята, всегда приходят на помощь, и делают всё качественно). Так и так, говорю, похоже сигналка брелок забыла, что делать? Собрали анамнез, вердикт был неутешительным - для разблокировки сигналки без брелка нужен мастер-код, который шёл в комплекте с сигналкой на пластиковой карте. Да, помню, была такая карта. Да только с собой её нет, не пользовался ей никогда за 5 лет, да и куда дел не особо помню. Сигналка всегда вела себя хорошо, работала всё это время безупречно. Ну а если нет мастер-кода - на эвакуатор и к установщикам, для демонтажа блока. Весёленькая перспектива пятничным вечером в ста тридцати километрах от дома.

Хорошо, следующий этап - чтение мануала, иногда помогает. Благо именно мануал от сигналки в машине всегда таскаю, слишком она навороченная, всё не запомнишь, а иногда надо бывает перенастроить автозапуск или ещё что-то. Но в этот раз мануал не помог, а только лишь разъяснил мне, какой же я на самом деле дебил. Я активировал не режим паники, когда сигналка просто орёт и мигает, а режим антиограбления, когда она активирует все блокировки и самоблокируется. А разница только в том, коротко ли нажать две кнопки или удерживать их более секунды. И оказывается, после активации режима у меня еще было 30 секунд для отмены.

Итог - сигналка в режиме охраны и не реагирует на брелок, и снять блокировку можно только с помощью мастер-кода, набрав его сервисной кнопкой, и больше никак. А если нет мастер-кода (утерян), то только демонтаж системы с последующим выбросом. Сброс мастер-кода не предусмотрен.

Надо заметить, что сигналка действительно хорошая и установлена очень грамотно. Это не просто сирена, это вполне себе полноценный иммобилайзер. Двигатель не заводится. Где именно в проводке смонтированы блокировки я не знаю, где расположен сам блок примерно представляю, но снизу под торпедо его не видно. Нештаной проводки нигде не наблюдается, всё спрятано и замаскировано. Самому демонтировать сигналку без специнструмента, схем и на открытом воздухе не представляется возможным даже при наличии рукоткуданадо.

Дальше думаю, как можно удалённо добыть свою карту с мастер-кодом. Звоню брату, на удачу он был недалеко от моего дома (напомню - я на даче, а карта могла быть только дома в городе), прошу заехать и поискать карту. Карта нашлась! Но это не оказалось тем самым везением и это ещё не конец истории.

Мастер-код был под нестёртым ещё защитным слоем. И кто бы мог подумать, но... он не подошёл! Сколько бы попыток я не предпринимал, сколько бы раз не жамкал сервисную кнопку, набирая цифры последовательными нажатиями, сколько бы не менял скорость нажатий и пауз - мастер-код не срабатывал. Вот это было уже совсем непонятно, и перспектива установки новой сигналки за тридцак, а то и более, мне совсем не улыбалась.

Что же это за дерьмо. Звоню опять установщикам, а время уже к десяти вечера. Как так - мастер-код не подходит? Снова сбор анамнеза, задиктовка серийных номеров брелка и пластиковой карты с мастер-кодом, проверка по базе - да, карта и брелок из одного комплекта, а серийник блока не проверить, так как блок недоступен. Нет ли смежных машин с такой сигналкой, карта точно от этого блока? Нет, машина одна, сигналка одна.

Но тут из закоулков моей дырявой памяти всплывает какое-то расплывчато-размытое воспоминание о том, что у меня вроде бы имелось две карты с мастер-кодами. Как, откуда и почему - в упор не помню. Сообщаю своё сомнение установщикам и прошу проверить по их базе - не было ли у меня замен блока. Нет, не было. Блок установлен в год покупки машины. Ну не знаю, может и приглючилось про две карты.

Всё, финиш. Сигналку не разблокировать никак, только демонтаж. Машина мёртвая, только эвакуатор (у меня АКПП). Брат ещё посоветовал по телефону на всякий случай попробовать все простые коды, типа 1111, 1234 и т.п. Мол, может в твоём блоке брак и мастер-код не прошит, а просто стоит заводская заглушка с простым дефолтным кодом. Делать всё равно больше было нечего, стал тыркать все эти простые варианты, не надеясь на удачу.

Перебрал уже было почти всё, что мог придумать из простых комбинаций. И тут случилось то самое невероятное везение - в какой-то момент, в середине набора кода сигналка вдруг разблокировалась!!! Я не верил своим глазам. Я не понял как это произошло, ведь я даже не успел закончить ввод всех цифр очередной комбинации. Но факт есть факт - всё пришло в норму и двигатель завёлся! Ох, от какого гемора я только что избавился и сколько денег сэкономил! Иначе как чудом это и назвать сложно. Просто невероятное везение! Шанс один к девяти тысячам примерно!

Немного успокоившись, я стал анализировать свои действия. Первым делом отключил в настройках режим антиограбления нафиг, чтобы ситуация не имела шанса повториться. Затем стал пробовать наборы цифр, которые я набирал перед чудесной разблокировкой. И да, я нашёл этот код! Я нашёл комбинацию, которая однозначно срабатывала. Оказалось, что она состояла из части одной простой комбинации и части другой. Уже потом в мануале я вычитал, что между наборами надо было делать паузу в 5 сек. А я её не делал. То есть делал небольшую, но не 5 сек. И сигналка восприняла два моих соседних набора как один.

Что ж, стресс миновал, выходные прошли по намеченному плану, ужасный пятничный вечер теперь казался забавным и невероятным. Вернувшись домой, я стал искать мифическую вторую карту с мастер-кодом. И... ё.т.м! Я нашёл её! В другом месте, не там, где лежала первая. И тоже с невскрытым защитным слоем! О, это странное чувство, когда стирая защитный слой знаешь, что обнаружишь под ним! Да, иначе и быть не могло - там был тот самый код, который я случайно подобрал.

Откуда у меня две карты с мастер-кодами - останется загадкой навсегда. Память стёрлась, резервных копий не осталось. Иным путём историю уже не восстановить. И зачем я две карты положил в разные места - не могу даже предположить.

Мораль сей басни такова - становясь пользователем охранной системы, позаботьтесь сразу о проверке работы всех ключей и паролей, проверьте работу всех блокировок и алгоритмы их разблокировки, и держите ключи недоступными для других, но не для себя.