116

История одной мотоциклистки (зачем тебе мотоцикл?)1

История одной мотоциклистки (зачем тебе мотоцикл?) Мото, Мотоциклы, Мотоциклисты, Девушки, Длиннопост, Видео, Мат

Вот товарищ @aldabir задал мне вопрос, цитирую исходный комментарий:

Мне вот всегда было не особо понятно, почему многим так нравится простая езда по ДОПам. Нет, я серьезно, просто не могу понять какие там яркие впечатления? И ладно если это какое-то путешествие, где ты смотришь на красоты, но просто ездить, мне не очень ясно) И хотелось бы правда услышать, что интересного в дорогах, мне они совершенно не нравятся в плане каких-то эмоций и т.д. Больше бездорожья, свободы, до которой чтобы добраться, нужно преодолеть разные препятствия: брёвна, камни, холмы, горы, канавы, ручьи. Получается, что мне не интересна езда по проложенным дорогам, это как в кроссе, но там я вижу хотя бы соревновательную составляющую - это скорость прохождения, повороты, прыжки, обгоны. Но на дорогах этого всего же просто нет! Да и опаснее, ведь там не ты вместе с друзьями или соперниками, а другие участники дорожного движения. В общем прошу объясните) Да, ещё подумал, что некоторые используют мотоцикл для передвижения, а также овощи, желающие разбиться нахрен и гоняющие 200 по городу, но это не в счёт.

Я могу ответить на этот вопрос всего в 2 предложения:

Не важно куда и как ты едешь на мотоцикле. Главное - что ты при этом чувствуешь.

Но мне кажется, что среднестатистический обыватель этого просто не поймёт. Да я и сама не поняла бы ещё 3 года назад, ведь чтобы понять чужой опыт надо его пережить. Я расскажу о своём опыте.


По жизни я технарь, потому красивого слога не ждите :D Или просто пролистайте текст и посмотрите фотографии и рисунки, ведь я выбрала их неспроста.


Итак, что же чувствуют мотоциклисты?

Этап 1. Отрицание (Какие ещё мотоциклы?)

Да, именно таким было моё мнение ещё в 2018 году. Мотоциклами заинтересовался муж. Интересовался давно, но именно в том году стало понятно, что это не просто разговоры. Я же никогда в жизни не думала о мотоциклах всерьёз. Ну зачем он мне? Это же опасно!

По стечению обстоятельств, именно в этом году меня чуть не сбила машина на нерегулируемом пешеходном переходе.

История одной мотоциклистки (зачем тебе мотоцикл?) Мото, Мотоциклы, Мотоциклисты, Девушки, Длиннопост, Видео, Мат

Рисунок 1. Схема дорожней ситуации, когда меня чуть не сбила машина

Тут даже разгоняться ему было некуда, всё стояло аж до светофора! А разминулись мы буквально в 10-20 см от его левой фары только за счёт того, что я успела прыгнуть вперёд (мне повезло).

Впервые в моей жизни я оказалась в реальной опасности. Это не сосулька, которая падает в метре от тебя (и такое было). Это сантиметры и секунда, которые отделяют тебя от серьёзных последствий. Именно в этот день я полностью переосмыслила понятие опасности.

Этап 2. Гнев (Кругом сраные мотоциклисты!)

История одной мотоциклистки (зачем тебе мотоцикл?) Мото, Мотоциклы, Мотоциклисты, Девушки, Длиннопост, Видео, Мат

Фото 1. Мой значок на жилетке

Так сложилось, что в конце 2018 коллега с женой купили мотоциклы. До этого они ничего не рассказывали (хотя ходили в мотошколу).

Потом оказалось, что ещё один коллега уже лет 6 как ездит на спорте. Просто на работу удобнее машиной. И вот с этого дня началось.

Почти полгода я каждый день слушала о мотоциклах дома, на работе, в магазине, за бокалом пива... Слушала сразу от трёх человек. В какой-то момент мне даже хотелось их поубивать! И продолжалось это до весны 2019, когда муж мне заявил: поеду в мотошколу, попробую как оно.

Этап 3. Торг (Только отстаньте.)

Думаете он попробовал и мне стало легче? Ага, щас. За неделю эта троица меня настолько достала, что я согласилась сходить на одно занятие. Просто чтобы от меня отстали!

Этап 4. Депрессия (Вдруг и тут "тыжедевочка"?)

Мотошкола на тот момент состояла из директора и двух инструкторов. Типичные такие ребята, как из фильма: большой бородатый дядька, которому идеально подходит Харлей (и у него тогда был Харлей!); слегка спортивный мужчина в ковбойской шляпе, который ездит на круизере, больше похожем на чоппер (Honda Fury); парень в бандане на стрите (Honda CB600). Пугает и интригует одновременно.

Я ожидала чего-то вроде "Зачем тебе это надо?", "Тыжедевочка, тебе только двойкой ездить" или чего-то в этом духе. Но диалог получился не совсем стандартный (И - инструктор):

И: Как докатилась до такой жизни?"

я: Мужики довели. Дома о мотоциклах, на работе о мотоциклах! Хочу попробовать, а там как получится.

И: Ну ничего, мы им сейчас покажем, что не только они ездить могут!

Мне прочитали теорию, объяснили что делать и...

История одной мотоциклистки (зачем тебе мотоцикл?) Мото, Мотоциклы, Мотоциклисты, Девушки, Длиннопост, Видео, Мат

Фото 2. Малая змейка на учебном Geon Pantera 150. Примерно на 3-м занятии, окло 5 часов тренировок.

Этап 5. Принятие (Это так круто!)

И с тех пор остановить меня просто невозможно :D

Это ощущение, когда такой страшный мотоцикл реагирует на любое твоё движение! Эти эмоции, когда у тебя получается пройти какую-то полосу препятствий (славом с большим расстоянием, славом с малым расстоянием, двойной славом, поворот с места, разворот, корридор). Я писала про этапы обучения и технику тут, повторяться не буду.

Вот именно с того самого, первого, занятия в мотошколе мотоцикл стал для меня воплощением эмоций.

Эмоции: страх (первый мотоцикл)

Моим первым мотоциклом был украино-китаец, Geon Pantera S200 (199 см3). Это идеальное сочетание цены и качества для новичка: $1250 за мотоцикл, который прощает почти все ошибки.

Забавно было то, что я хотела чёрный с красным. Я была уверена, что это самое лучшее сочетание цветов именно для этого мотоцикла. А купила синий с жёлтым :D Просто когда я его рассмотрела, то сразу поняла: моё.

Оформила доставку до мотошколы и стала ждать дня Х (категории тогда ещё небыло, а я так ездить не могу).

Я всё ещё помню ту бурю эмоций, самой яркой из которых был страх. Сердце билось в груди как ненормальное, руки слегка тряслись. От одной только мысли о том, что надо сесть и поехать, у меня готовы были подкоситься ноги. Ровно до того момента, как я села на мотоцикл.

Видео 1. Самый первый раз, как я села на свой мотоцикл.

Эмоции: радость общения (знакомство с единомышленниками)

Большой бонус от мотоциклизма - новые знакомства.

Я не хчоу сказать, что существует глобальное мотосообщество, которое всегда друг друга поддерживает (хотя нам, мотоциклистам, часто это приписывают). Нет, мы общаемся по интересам.

Для кого-то мотоциклы - это скорость и спорт. Тут и поклонники Moto GP, и мотокросса, и просто люди, которые в выходной ездят на "гоночную трассу" выпустить пар и прокачать свои навыки. К сожалению, профессиональных треков у нас нет, но есть закрытый участок дороги, где выставляют маршалов и гоняют как автомобили, так и мотоциклы. У них свой круг по интересам, им есть что обсудить.

Для кого-то удовольствие - это эндуро-покатушки. Грязь, поля, лиманы, морское побережье - это всё для них. Туда же стремятся и квадроциклы. Лéса только нет (на юге Украины степи). Даже Ланкарра показывал финальный этап HESU, которые проходил под Одессой. Тут уже другой круг по интересам, понятный тоже не всем.

Для некоторых общение выглядит как собраться толпой на точке и постоять, поговорить. Каждый день такие собираются на центральной улице города (Дерибасовская), возле Потёмкинской лестницы, в мотошколе или ещё где.

Где общаться, с кем и на какие темы - это каждый выбирает для себя.

История одной мотоциклистки (зачем тебе мотоцикл?) Мото, Мотоциклы, Мотоциклисты, Девушки, Длиннопост, Видео, Мат

Фото 3. Не хочу "светить" никого из моего круга общения, потому оставлю самую любимую фотку с первым мотоциклом.

Эмоции: преодоление (В этот раз мы точно по асфальту поедем!)

Многим интересны мотоциклы как спорт (я не про мамкиных ракетчиков, а про адекватных людей). Я уже упоминала их в абзаце про общение, но к ним не отношусь. Всё таки эндуро - это не моё. Там надо иметь физическую силу, рост, много тренироваться... Но это не значит, что даже имея простой 0,2л стрит я не залазила в какие-то ебеня :D

И вот только проехав весь этот путь, проявляя характер, выдержку, навыки ты получаешь ту самую эмоцию "Я справился!", с которой мало что может сравниться. Это тот самый "наркотик", который доступен эндуристам, только в лёгкой форме. А с дорогами в моей стране врят ли я когда-нибудь заскучаю...

История одной мотоциклистки (зачем тебе мотоцикл?) Мото, Мотоциклы, Мотоциклисты, Девушки, Длиннопост, Видео, Мат

Фото 4. Дорога к устричной ферме. Я первый раз на грунтовке.

История одной мотоциклистки (зачем тебе мотоцикл?) Мото, Мотоциклы, Мотоциклисты, Девушки, Длиннопост, Видео, Мат

Фото 5. Обратная дорога вдоль лимана.

История одной мотоциклистки (зачем тебе мотоцикл?) Мото, Мотоциклы, Мотоциклисты, Девушки, Длиннопост, Видео, Мат

Фото 6. Дорога на Фрумушика-Нова по Гугл карте. 40 км песка, гравия, слезшего асфальта и грунтовки. Настоящее испытание для стрита и первосезонника. На фото примерно половина пути позади.

История одной мотоциклистки (зачем тебе мотоцикл?) Мото, Мотоциклы, Мотоциклисты, Девушки, Длиннопост, Видео, Мат

Фото 7. Какой-то лиман. Грунтовка, утрамбованный песок.

Эмоции: восторг (красота вокруг нас)

Думаю, не нужно особо объяснять то, что до некоторых красивых мест просто невозможно добраться другим способом. Тут уже важна не сама дорога, а конечный результат, который наполняет тебя эмоциями.

История одной мотоциклистки (зачем тебе мотоцикл?) Мото, Мотоциклы, Мотоциклисты, Девушки, Длиннопост, Видео, Мат

Фото 8. Первые дни жесткого карантина в городе, но даже в то время можно было найти красоту недалеко от дома.

Эмоции: спокойствие (езда по ДОПам на дальняк)

Вроде именно это было первоначальным вопросом.

Как говорит директор той самой мотошколы: "Хочешь получать удовольствие от мотоцикла - перестань ездить по городу. А лучше даже по стране." Но это утверждение подходит не всем.

Есть целый ряд людей, для которых дорога и сам путь важнее и интереснее, чем конечная точка. Мы иногда в шутку называем их самураями ("У Самурая нет цели, только путь...").

На самом деле, неспешная езда по пустым дорогам лично мне приносит ощущение умиротворения, что-то вроде медитации. То состояние, когда мозг и дальше обрабатывает внешние сигналы, но перестаёт думать о проблемах, заботах, планах и прочей ерунде. Есть только здесь и сейчас: вот яма, которую надо объехать. Не надо думать про проект, который надо завершить к концу месяца; не надо думать про наполнитель для лотка кошке. Вот была яма, объехала и забыла. Только ты, мотоцикл и дорога.

История одной мотоциклистки (зачем тебе мотоцикл?) Мото, Мотоциклы, Мотоциклисты, Девушки, Длиннопост, Видео, Мат

Фото 9. Отдых в дороге - это целое искусство. Но задница всё равно болит :D

Эмоции: жизнь в твоих руках (езда по ДОПам в городе)

Каждый день я езжу на работу на мотоцикле. Мне нравится ощущение контроля, а дорожние ситуации помогают "проснуться" и почувствовать себя живой. Не в том смысле, что ты спишь за рулём, а в том, что всё в твоих руках. Кто-то подрезал, велосипедист чуть не впилился (писала об этом в комментариях тут, дальше по ветке подробности местности и ситуации, в картинках), собралась пробка, там скорую надо пропустить, тут полиция на красный летит, олени пешеходы через 4 полосы бегут в неположенном месте... Можно перечислять до бесконечности. И только ты, твои решения и твои навыки имеют значение. Я ещё никогда не чувствовала себя настолько живой!

История одной мотоциклистки (зачем тебе мотоцикл?) Мото, Мотоциклы, Мотоциклисты, Девушки, Длиннопост, Видео, Мат

Фото 10. Хорошо, когда ты с коллегами на одной волне.

Эмоции: я не такая как все (охрененные охреневшие мотоциклисты)

Вот эта та самая эмоция, от которой я бы посоветовала избавляться. Как только ты "ловишь звезду" - ты сразу рискуешь упасть на дно (и как человек, и в прямом смысле - попав в неприятность). Всегда есть риск "заиграться" и "пропустить тревожный звоночек" на дороге, особенно если ты занят восхвалением себя любимого.

Обычно именно особи с преобладающей эмоцией "нетаковости" отбивают зеркала, валят на заднем, летают по городу и в вашем любимом "междурядье". И, кстати, этим болеют не только мотоциклисты.

Я категорически не поддерживаю такой подход, стараюсь анализировать свои действия спустя время и делать выводы, хоть иногда эти выводы бьют по самооценке (сложно искренне себе признаться, что тут ты повела себя как олень).

Заключение (или начало новой истории?)

Я описала только 7 эмоций, которые я получила на скромном маленьком городском мотоцикле (пусть даже с одной из них приходится бороться). И это период с середины апреля 2019 по сентябрь 2020.

А с сентября 2020 у меня новый мотоцикл: BMW F700GS, который наверняка подарит мне ещё целую кучу эмоций.

История одной мотоциклистки (зачем тебе мотоцикл?) Мото, Мотоциклы, Мотоциклисты, Девушки, Длиннопост, Видео, Мат

Фото 11. Одно животное сменилось другим: с Пантеры на Гуся.

Выводы

Не важно куда и как ты едешь на мотоцикле. Главное - что ты при этом чувствуешь.

П.С. Топ сказок о мотоциклистах на моём примере:

1. Купила BMW с выхлопом Akrapovic, а он не громкий.

2. Вроде мотоциклист, а поворотниками пользуюсь регулярно.

3. Вроде на BMW, а поворотниками пользуюсь регулярно!

4. Пьяной не езжу.

5. Без документов не езжу (в т.ч. ОСАГО на оба мотоцикла).

6. В "междурядье" залажу только при крайней необходимости.

7. Скоростной режим нарушаю не чаще, чем рядом едущие автомобили.

С меня подшучивают, что я вообще неправильный мотоциклист! :D


Некоторые фотографии публиковала в комментариях. Фото мои, эмоции мои, жизнь моя и тег "моё".

П.П.С. Любителям рассказывать про опасность мотоциклов, оторванные головы, и прочее: идите мимо. Я слишком много видела за свою жизнь, чтобы хоть как-то реагировать на такие комментарии.

Мото

6.4K постов12.1K подписчик

Правила сообщества

Запрещается оскорбление и провокации членов мото-сообщества