История одного таксиста

Ездил сегодня на одном известном сервисе такси, которое позволяет платить прямо с банковской карты, а потом рейтинг выставлять водителям. Приехал не самый свежий, но опрятный Ниссан Тиана. Съездили, куда мне было нужно. Поставил водителю 5 звезд, ибо действительно всё было хорошо. Мне нужно ехать обратно, вызываю такси через тот же сервис. И снова тот же водитель. Видимо, застрял он тут, направление не пользуется популярностью особой. И вот сажусь я к нему, едем, и он начинает спрашивать. Сначала спросил, я ли это поставил ему тут 5 звезд. Говорю, да, я, а почему бы и не поставить то, если всё хорошо? И тут он мне рассказывает историю о том, как до появления всех таких сервисов он клал болт на клиентов, стоял у автовокзала и искал лохов, которые за тройную стоимость доедут до гостиницы. Не стеснялся курить в машине и, собственно, смотрел на пассажиров только как на источник дохода. А потом, говорит, всё поменялось, пришлось стать и вежливым, и машину в чистоте держать, и клиентам не хамить. За время поездки я пару раз поправлял его маршрут, каждый раз в ответ слышал от него только: "Спасибо, буду знать, что здесь лучше так ехать". И вот мы уже доехали, собираюсь выходить, и он говорит: "А спасибо вам, и таким как вы. Раньше у меня постоянно было ощущение, что я что-то делаю не так. А теперь мне спокойнее, да и зарабатывать стал больше". Пожелал ему побольше заказов, а так же побольше хороших отзывов. Всё же, люди могут исправляться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
107
Автор поста оценил этот комментарий

Там замкнутый круг: больше хороших отзывов → больше заказов →  ещё больше хороших отзывов.
Если же хороших отзывов мало, то и меньше заказов, и в итоге денег всё меньше и меньше.

Получается некий аналог прокачки, когда опытному водителю плюшки идут, а новички малость унижены.

раскрыть ветку (20)
86
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, я разболтался разок с водителем, он сказал, что первые 30 отзывов никак не влияют на дальнейшие и автоматом идут за пятерку, чтобы новичков не выдавливали.

раскрыть ветку (17)
31
Автор поста оценил этот комментарий
Неправильно немного. До первых 30 отзывов просто не делается выводов
раскрыть ветку (4)
18
Автор поста оценил этот комментарий

А еще выводить оценку только на основе последних к примеру 100 отзывов... А то водитель может быть поменял свое отношение и автомобиль и вообще стал няшка... А очки репутации на всю жизнь испорчены )

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
На основании 500 последних считается.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так тоже будет не очень правильно. Если бы я увидел, что ко мне едет водитель совсем без рейтинга, то я, скорее всего, отменил бы заказ. Ну, потеряю лишние 59 рублей (стоимость минимальной поездки или отмены), за то нервы точно будут целее.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, если рассуждать так - новый водитель никогда не получит заказ. И новый клиент никогда не получит такси.
13
Автор поста оценил этот комментарий

Подрабытывал на убере в Штатах. В среднюю оценку считают (считали?) только рейтинг за определённый период.

В России убер хорош на фоне всяких бомбил, но в Штатах иногда может доходить до абсурда. Мне на светофоре въехали в задницу (total loss) - клиенты поставили единицу, меня заблокировали в убере на определённый период. Когда появилась возможность смотреть жалобы - у меня оказалось несколько за якобы не вовремя остановленный счётчик, хотя никогда в жизни такого не было.



Каждую неделю тебе приходит маленький доклад. У меня в машине всегда были бесплатные вода, батончик, зарядки, AUX, дезинфицирующее средство для рук. Каждый раз я слышал восхищения как всё чудесно-прекрасно, никаких жалоб, а в конце недели из 10 оценённых поездок половина была с рейтингом в 4 звезды (при среднем рейтинге в 4.6 у нас "ставили на учёт", а при 4.3 - блокировали из системы). Ну и чаевые водителям убера не дают, хотя таксистам всегда отсёгивают принятые в Штатах 15-20%.



Были ещё случаи. Поступает вызов на самый обычный и самый дешёвый Uber X. Я принимаю (ездил тогда на королле), а спустя несколько минут звонит женщина и говорит мол ей нужно что-то побольше тойоты и делает отмену. Почему сразу не заказать минивен? Так ведь дороже!

Второй случай - вызов, клиентов - 5 человек. В короллу, где на заднем сидении два здоровых мужика с трудом вмещаются.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У водителей не было принято самим ставить таким пассажирам низкие оценки? Чтобы потом не нарываться и просто не брать заказ.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Фишка в том, что водители не виидят какой клиент какую оценку поставил, только общий итог в конце недели.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, а запили, пожалуйста, пост о такой работе. Думаю, многим будет интересно.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я уже год как вишу общественности пост о жизне в США)
Как-нибудь сделаю.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смелое заявление

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Проверять вы его будете?

Автор поста оценил этот комментарий

а толку? как идентефицировать клиента? по нику? сменил и все.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Как автор коммента отписал - за оценки да, нельзя идентифицировать.

Но когда видишь неадеквата прямо на месте - можешь после поездки сразу и поставить оценку.

Во-первых большинство пользователей убера просто не в курсе, что им тоже ставят баллы. Во-вторых заново регаться гемор, ибо там регистрация через кредитку.

Автор поста оценил этот комментарий

Про чаевые таксистам в 15-20% - это сказки)

Автор поста оценил этот комментарий

Вот пассажиры суки злобные какие! Лыба в глаза,а за спиной палка! Редко найдёшь такого таксера обходительного

1
Автор поста оценил этот комментарий

Всё же, люди могут исправляться.

Ну да, стоит только дать волшебного пенделя. )

7
Автор поста оценил этот комментарий
У меня отец так бла бла каром балуется, поездка в 320км вполне себе оправдывает по деньгам)
Отзывов куча, а цену все равно самую низкую выставил(чтоб на бенз выйти в 0).
Зато места бронируются за первые несколько часов.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У меня набивался салон за то время, когда я из города выезжал. Завожу поездку, выхожу из дома и еду спокойно по маршруту. Кто успел тот и сел. Успевали)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку