История одного слесаря

Вечер, тихо падает апрельский снег, задуваемый остатками зимнего ветра, ночной Питер подмигивает в окно рыжими фонарями, а я тихонько офигиваю от происходящего вокруг (в нашей стране в целом и в мире в частности). В такие моменты хочется ухватиться за прошлое как за спасительную ниточку, но не искать ответы "что было не так", а просто вспомнить хорошее, доброе, как у нас говорят - провести ретроспективу. Заварите себе чайку, если моё старческое бормотанье ещё вас не усыпило, текст может получиться длинным.

Пять лет уж прошло с того, как я решил резко (и почти без подготовки, но это выяснилось позже) изменить свою жизнь, а в частности, карьеру. Но началось всё ещё раньше, когда я родился. Ладно, расслабьтесь, не буду настолько издалека. Родился и вырос я в Питере, но из всех мыслимых плюсов этого статуса, которые вам сразу рисует воображение за этими словами, у меня была разве что прописка. Жили скромно, мама тянула как могла, поэтому к середине 9 класса у меня не было вопроса "как дальше" - конечно, ПТУ: профессия через 3 года, возможнотсть заработать на хлеб и перестать сидеть на шее у взрослых! А уж там как-нито выплыву, думал я, не особо углубляясь в планирование на такой длинный срок.

Так и получилось в итоге - учёба, практика, армия, работа, потом другая, и вот уже за спиной 8 лет стажа (за который бабушка до сих пор переживает иногда, так уж её приучили), на дворе 2017 год, а я понимаю, что топчусь на месте. Я тогда работал на радиоэлектронном производстве простым слесарем, периодически за грузчика, а годков-то было уже под 28 и я чувствовал, как опускаюсь в никуда: ни мои идеи, ни подходы к работе никому вокруг не нужы и не интересны, особенно начальству. Нормально работать вокруг никто не может или не хочет, кроме единиц стариков, на которых держится всё производство. Руководители помельче жрут друг друга как пауки в банке, руководители побольше - жрут бюджет и мою зарплату (которая могла бы быть больше минимум в половину, я примерно прикидывал перерасход на некоторых цепочках), а меня пожирают уныние и беспросветная тоска по светлым мирам, где замечательные люди ценят труд, уважают друг друга и не существуют. В смысле, не существуют, а живут полной жизнью.

Короче, толкнул меня на мысль тогда мой брат (младший, отец общий) - тыж, говорит, всё в своём Unity ковыряешься, может подучишься слегка да попробуешь себя в разработке? Да ну, отвечаю, это же просто хобби.

- Ты даже меня научил, - ответил он. - Давай, ты можешь.

Я задумался. Игры любил с детства, как в принципе всё вымышленное, компьютеры и приставки были тем немногим, что меня дейтвительно интересовало в окружающем мире (кроме физики, астрономии и научной фантастики), да и ковыряние в игровом движке уже как года три было моим хобби. На какие-то завершённые проекты меня не хватало (ни усидчивости, ни времени, ни знаний), но вот отдельные вещи иногда удавались неплохо: правдоподобный танк с физикой, плавная стратегическая камера (да, во многих компьютерных стратегиях движение камеры меня просто бесит), генератор лабиринтов...

В общем, первая попытка устроиться была просто провальной, хотя я и проработал целых 9 месяцев. Это было новое направление в новом отделе в компании, которая никогда не занималась разработкой, и сейчас я понимаю, насколько тогда директор, который лично одобрил всю эту затею, здорово рисковал и вообще верил в успех и в нас. Но мы всё равно что-то сделали по итогу, а вот у меня лично началась беда с дисциплиной, самооценкой, саморазвитием на почве отсутствия прогресса в навыках. Я в себе разочаровался, потому что чувствовал, что делаю какую-то херню. А как делать не херню, я тогда не знал. Потом был долгий перерыв, что-то вроде мини-депрессии, меня спасли только моя тогдашняя девушка и некоторая сумма денег (я не умел тода тратить, поэтому зп просто копилась), ибо длилось всё это почти четыре месяца. И вот, наконец, я намотал сопли на кулак, собрал в него же яйки и решил что всё - я теперь прахрамист и назад пути нет!

Вторым местом стала маленькая студия, выпускающая мобильные игрульки. В основном довольно простые, поэтому сами игры меня не заинтересовали, я просто пошёл к первым кто согласился меня взять. И вот тут я понял, почему про разработку мобилок столько мемов... Для меня тогдашнего это было норм, но сейчас я понимаю, насколько скучные были задачи: я интегрировал рекламу и статистику в приложениях, настраивал в аккаунтах паблишинг и прочие мерзкие слова, кроче, срамотой какой-то занимался. Единственным куском игрового функционала, который мне дали написать, стала система сохранения поля в игре судоку. И через два месяца мне сказали, что я не подхожу им. Ну и ладно, не очень-то и надо было. Хотя ребята были опытные, я у них многому научился, но некоторые из них были какие-то надменные, очень смузичные и, как сейчас говорят, наяривающие на всё американское (и стебущие попутно всё русское) - мне это не понравилось, хотя в целом я старался просто держать язык за зубами и не вклиниваться в общение.

Со следующией работой мне повезло, это были 3,5 года в маленькой, но очень дружной международной команде, где я получил много опыта в новой для себя сфере - разработке промышленных VR-симуляторов и тренажёров. Крутые интересные технологии, необычные задачи - например, симулятор прдводного робота и виртуальная экскурсия по буровой платформе. З/п была поначалу для меня непривычно хороша, и я, такой довольный, первые два года вообще не думал спросить о повышении. А когда осознал, что всё же стоит, долго набирался смелости. Попросил, дали - в два этапа по +10, я не решился просить много. По скиллу уже тогда я свою з/п перерос, а головой ещё не дошёл до этого факта. И тут грохнулась на всех нас пандемия, а затем и война, а и из-за давления инвесторов материнский офис принял решение российский филиал закрыть. Релокацию предлагали, я не поехал - не хочу на чужбине как беглец.

Отдохнул месяцок, как раз лето было, и снова в поиски. На этот раз, уже умудрённый опытом и работы, и собеседований, я умудрился продать себя прям дорого. Ну не так чтоб совсем, но по моим меркам - огого! 150% от предыдущей з/п. Но я себя успокоил тем, что во-первых, я вырос как специалист, а во-вторых, кризис-шмизис, айтишники чёт поразъехались (ха! сентябрь тогда ещё не загорелся) и вообще, хочу-могу-имеюправо!

Но то был прыжок выше головы. Тоже мобилки, но команда большая, несколько направлений, крутые ребята с опытом, дружные как семья, не заносчивые, какие-то простые, будто ты с ними в общаге живёшь и вот на кухню вышел, а там жизнь кипит. Честное слово, от этого коллектива у меня и сейчас слёзки готовы навернуться, они все такие классные! А вот задачи я не потянул. Во-первых, растерялся, испугался и начал тупить. В меня, оказывается, общество и родители вдолбили, что я всё должен сам, вот и не попросил помощи, когда надо было. В итоге опять сам себя закопал, как пять лет назад, загрузился и не вытащил, пришлось уходить. Хотя сейчас понимаю, что всё равно разработка мобилок не по мне, пусть даже и более крутых технически.

И вот, отгремел экономными салютами 2023-й Новый год, а я снова в поисках. На этот раз меня сами нашли, позвонили, пригласили в компанию, чью вакансию я даже не видел на ХХ. Местные ребята,небольшая команда, делают медицинский виар, что-то вроде простых тренажёров для терапевтов, только погружение "с головой". И знаете, что? Это так круто чувствовать себя снова на своём месте, делать важное и нужное дело и кайфовать от решения сложных задач! Не унывайте, верьте в себя и трудитесь! Если труд сделал из обезъяны человека, то у вас уже есть большая фора и хороший инструмент для движения вперёд.