\\"История одного мальчика\\", автор Каха Бендукидзе

обычно я пишу сам, но вспомнил об этой статье Кахи Бендукидзе (бывший министр экономического развития Грузии, автор большинства экономических реформ Грузии при Саакашвили). По смыслу и, по большей части, содержанию, она очень мне понравилась, думаю, в ней очень много пищи для размышлений.

Каха Бендукидзе, \"История Одного Мальчика\".

Дата: 18.06.2010
Время: 13:56
Источник: Журнал \"Табула\" || \"Грузия Online\"

Я расскажу Вам историю одного мальчика.

Он родился и вырос в Кутаиси. Тбилиси он недолюбливал с детства, зато любил лошадей. В своих юношеских мечтах он не раз представлял себе, как побеждает тбилисцев, сидя на вороном коне. Мальчик был крепким, часто дрался, ходил с большим ножичком, которым владел весьма недурно. Впрочем, он любил порядок и был начитан.

Когда ему исполнилось 16 лет, отец передал ему управление семейным бизнесом. Тут у нашего мальчика проявились управленческие таланты, и дело пошло на лад. Много идей посещали парня в те годы, немало проблем приходилось решать.

В свое время отец объяснил ему, что, так как по происхождению они евреи, он назвал его еврейским именем. Хотя и крестил мальчика по-православному. Прабабушка у мальчика была армянкой, бабушка – осетинкой. Первая жена была армянкой, вторая – была рождена по ту сторону хребта, где-то между Волгой и Доном.

Поскольку не доверял парень кутаисцам, а уж тбилисцам – тем более, то решил он пригласить себе в помощники людей без роду-без племени. В пришлых людях он был уверен – не предадут.

Несмотря на то, что был он глубоко верующим человеком, отношения с Церковью у него не заладились. Мало того, что Церковь постоянно поддерживала его противников. До парня никак не могло дойти, почему любой разбойник – что бы он ни совершил, может воровать, грабить, совершать все мыслимые и немыслимые преступления, а потом, пожертвовав Церкви солидную сумму, быть прощенным и даже стать епископом. Не нравилось ему мздоимство в Церкви, ну никак не нравилось.

Да и свой бизнес он ставил куда выше, нежели Церковь.

Странные взгляды у него были и на налоги – вроде как известно, что послабления надо делать своим. Ан нет! Этот, напротив, считал, что свои никуда не денутся, а вот с чужеземцев надо бы брать поменьше, чтобы приезжали и развивали здесь свой бизнес.

Многим он не нравился, некоторые боролись с ним, но если кто оказывался у него на пути, он без жалости уничтожал противника.

Что можно сказать о таком человеке?

Что может сказать о нем настоящий тбилисец, грузин во всех поколениях? Например, тот, кто, украв денег из казны в приснопамятные времена Эдуарда Амвросиевича, сейчас сидит в ресторане и пьет тосты за величие Грузии; пьет с чувством, из особых кубков, сокрушаясь о том, что соросовцы и либерасты продали Грузию, отняли у него работу, а сейчас хотят отнять еще и Родину?

Что может сказать об этом мальчике политик, у которого сохраняется устойчивое чувство: «паренек чужой какой-то»?...

Что может сказать о нем грузинская мать, дающая наставления своему сыну: «не вздумай, сынок, взять в жены армянку, русскую или мусульманку»?

Что могут о нем сказать ортодоксальные родительско – союзные – народно – православные матери?

Что может сказать о нем «истинный патриот» – тот, кто считает, что Грузию спасет только местный биснесмен, а эти отвратительные власти только и делают, что ищут иностранцев?


Что можно сказать о таком человеке?

Кое-что, достойное внимания.

• Парень, о котором идет речь, в 1089 году стал царем Грузии.
• В 1103 году он созвал Руис-Урбниский собор, вычистил Церковь от священнослужителей, занимавшихся неблаговидными делами, и подчинил Церковь государству. Нечто подобное четыре века спустя сделал Генрих VIII в Англии, а затем и Петр I в России.
• В 1118 году он пригласил в Грузию 40 тысяч кипчаков, составивших значительную часть населения Грузии.
• В 1122 году, после победы над турками-сельджуками в Дидгорской битве, в результате кровопролитной осады взял Тбилиси, тогдашний последний арабский оплот в Южном Кавказе.
• Спустя три дня он установил такой налог на проживание в Тбилиси: мусульманам – три динария, евреям – четыре динария, грузинам – пять динариев.
• Совершив немало больших дел и одержав много великих побед, он стал наиболее успешным правителем в истории Грузии.
• Святой благоверный царь Давид IV Багратион преставился в 1125 году, 53 лет от роду.
• Он был потомком библейского Давида, правнуком армянки Мариан Арцруни, внуком осетинки Борены, был женат на дочери армянского царя Русудан и дочери кипчакского хана Атрака Гурандухт.
• Он носил титул «Царь абхазов, картвелов, ранов, кахетинцев и армян» и был провозглашен Строителем (Созидателем) всея Грузии.

http://www.apsny.ge/cgi/press/print.cgi?id=20100618562031615697