1395

История одного ДТП.. Эх ОСАГО

Было это в 2015 году, так что какие-то детали мог позабыть, будет немного фото и текст.

Итак, как я уже упомянул действие происходило в мае 2015 года. Ехал я на свой "зеленый" и вдруг водитель автомобиля, поворачивающего со встречки налево, то ли не заметил приближающегося меня, то ли думал, что проскочит.. Не проскочил. Кроме меня в машине была супруга и двое детей-сын 5-ти лет и дочь 3 года. Мы с женой не пристегнуты, дети, как и положено в креслах пристегнутые. Супружница моя, после столкновения сразу же встретилась лбом с передней панелью, в моей памяти это четко отложилось, дети, как выяснилось, тоже лбами достигли спинок передних сидений, на спинках ручки вот такие 

История одного ДТП.. Эх ОСАГО ДТП, ОСАГО, Авария, Страховая компания, Длиннопост, Справедливость

В результате имеем три шишки, более повреждений никто не получил, а раз медицинская помощь никому была не нужна, то семья отправилась домой,  я остался оформлять ДТП.

Автомобиль Ниссан Максима 2003 года выпуска, на первый взгляд повреждения не выглядят серьезными. Фара, капот, крыло и бампер

История одного ДТП.. Эх ОСАГО ДТП, ОСАГО, Авария, Страховая компания, Длиннопост, Справедливость
История одного ДТП.. Эх ОСАГО ДТП, ОСАГО, Авария, Страховая компания, Длиннопост, Справедливость
История одного ДТП.. Эх ОСАГО ДТП, ОСАГО, Авария, Страховая компания, Длиннопост, Справедливость
История одного ДТП.. Эх ОСАГО ДТП, ОСАГО, Авария, Страховая компания, Длиннопост, Справедливость
История одного ДТП.. Эх ОСАГО ДТП, ОСАГО, Авария, Страховая компания, Длиннопост, Справедливость

Дырки в бампере до аварии были омывателями фар

История одного ДТП.. Эх ОСАГО ДТП, ОСАГО, Авария, Страховая компания, Длиннопост, Справедливость
История одного ДТП.. Эх ОСАГО ДТП, ОСАГО, Авария, Страховая компания, Длиннопост, Справедливость

Проблем при оформлении не возникло, оппонент ответственности с себя не снимал, и получив на руки все, необходимые для страховой документы, я стал готовиться к визиту в офис своей страховой.

Через несколько дней я добрался до отдела урегулирования убытков в страховой и подал заявление и все необходимые документы, ездить на разбитой машине я не стал, поэтому попросил осмотреть автомобиль по месту его нахождения, страховая компания, согласовали день и время, согласилась.

ОСМОТР.

Эксперт из дружественной СК экспертизы, прибывший осматривать повреждения - это дьявол, не я даже не знаю, как описать этого человека, но он готов был доказывать любому инженеру, что двигатель в автомобиле - лишняя деталь. К слову, во время осмотра я под ногами не путался и глупых вопросов не задавал. И вот осмотр закончился (Я-я, Эксперт - Э)

Э: Подойдите в акте расписаться

Я: Тааак крыло, капот, бампер, фара ......Чего-то не хватает в этом списке

Э: Я все досконально осмотрел, других повреждений нет

Я: Вы лампочки в фаре забыли указать

Э: Я намеренно их не указывал, потому что это расходник

Я: Это дорогие газоразрядные лампы

Э: Че ты мне голову насилуешь, лампочки расходник, мы их не считаем, а в твоей фаре вообще должны быть обычные лампы

Я: У меня штатный ксенон, на фаре соответствующая маркировка. Ладно, я понял. А омыватель фары не вписали?

Э: Я не уверен, что до аварии он был

Я: Вот форсунка, вот сломанная крышка

Э: На форсунке нет оригинального номера, я не уверен, что эти обломки относятся к твоему автомобилю, нужно проводить экспертизу, делай и если подтвердится, то мы впишем

Я: Понятно, давай подпишу

Акт я подписал, потому что немного знаком с алгоритмом действий в сложившейся ситуации, а мой разговор с товарищем экспертом был скорее стебом,  настойчивость по большому счету ничего не изменила бы, зато нервы целее. Морально я уже был готов к долгому процессу.

Согласно "единой методики определения расходов на восстановительный ремонт" восстановлению подлежат все детали автомобиля, даже клипсы и различные защелки, не говоря уже о лампах и подобных "расходниках".

Первый этап закончился. Осталось дождаться выплаты и удивиться сумме.

В это время я искал и покупал запчасти подлежащие замене, благо разборок японских авто у нас море, если брать кузовщину, то крыло и капот обошлись мне по символической цене, около 4000. С фарой было сложнее, на японских разборках фары только от цефиро и они галогеновые, теоретически на них можно поставить и ксенон, но колхозить мне хотелось меньше всего, а за фару от максимы просили 25000 рубликов. После долгих поисков я все таки купил комплект в европейской части за 10000. Омывателей фар на разборках не нашел, купил их новые, по 5000. Что-то я отвлекся.

Через 14 дней я получил выплату - 64000 рублей, мягко говоря я ожидал несколько больше. Составив список деталей подлежащих замене и вооружившись Единым справочником стоимости запасных частей РСА, я насчитал не менее 80000 рублей только на запчасти, это с учетом износа, не считая стоимости работ и материалов.

Имея огромное желание получить все деньги положенные для ремонта, понимая что разница в выплате и сумме по независимой экспертизе будет более 10%, именно этот процент является допустимой разницей при оспаривании страховой выплаты, так гласит ФЗ "об ОСАГО", я направился к независимому эксперту. Первым делом он осмотрел автомобиль в состоянии после дтп, без разбора и конечно же, указал все лампочки и дальнего света галогеновую, и ближнего ксенон и даже лампочку туманки, стоимостью 150 рублей за оригинал. Важно указывать все поврежденные детали, каждая из них стоит денег, некоторые не малых, моя ксеноновая лампа по справочнику стоила около 7000 рублей без износа. Кстати, с принятием "единой методики оценки.." для страховых единственным способом занизить выплату, стало только не замечать половину повреждений. Вторым этапом был осмотр разобранного автомобиля, при осмотре было выявлено еще много повреждений в т.ч лонжерон и вторая фара, лопнул корпус. В итоге я получил заключение с суммой восстановительного ремонта - 127000 рублей, с учетом износа ТС 80%.

Так как ФЗ "Об Осаго" предусматривает претензионный порядок разрешения споров с СК, то мной была написана нехитрая претензия, приложен повторный осмотр, чеки об оплате и договор с экспертом и все сдано в канцелярию СК. Через 10 дней разница упала мне на карту. А вот оплачивать услуги по оценке страховая отказалась. Ну что, мы люди не гордые, тем более вошел во вкус, я снова поехал в отдел урегулирования убытков, запросил акт о страховой выплате, точнее два (по первой выплате и по второй), договор на проведение экспертизы и чеки об оплате и через два дня получил их. Написал исковое и отдал его в канцелярию суда. Естественно суд взыскал со страховой деньги на экспертизу, правда отказал в неустойке и штрафе, но тут я сам виноват не учел изменения в ФЗ "Об ОСАГО" коих в 2014 году было внесено не мало. Исполнительный лист я предъявил в одноименный со страховщиком банк и получил деньги. Личного времени я потратил не так уж и много, большую часть времени занимало ожидание ответов и рассмотрение в суде. 

ДТП и Аварии

9.9K постов13.4K подписчиков

Правила сообщества

Действуют общие правила Пикабу