История о том, как я стал Computer Vision датасаентистом

Увидел тут пост о том, как нелегко работать в IT, почитал комментарии и решил, что хочу поделится своим опытом вхождения в сферу.

Если кратко, то для успешного перепрофилирования, необходимы следующие вещи (ИМХО):

  1. Бешенное желание.

  2. Английский

  3. Возможность уделять этому очень много времени.

  4. Щепотка удачи.

А теперь много текста.

Бешенное желание.

На дворе 2017 год, мне 26 лет. В целом, моя жизнь меня вполне устраивает. Я работаю экономистом, параллельно занимаюсь небольшим бизнесом по госзакупкам. Денег вроде хватает, но их количество сильно зависит от того, насколько много я работаю. Но я себя люблю, поэтому сижу и смотрю турнир по Dota 2. На сцене появляются какие-то люди, которые заявляют, что сделали каких-то ботов с каким-то искусственным интеллектом (что это?!) и сейчас профессиональные игроки будут рубиться с ними. Не утомляя подробностями скажу, что увиденное меня поразило. Я сидел и думал о том, что эти люди - счастливейшие из людей, они получают деньги за то, что делают такие чудеса, да еще и в моей любимой игре. Долго ли коротко, но эта мысль не давала мне покоя около года, и я понял, что раз она меня не отпускает, то нужно действовать.
В то время еще не было засилия всевозможных курсов, и одним из немногих мест, где за мои кровные деньги готовы были меня обучить всему-всему, стал факультет (с невероятно громким названием) Искусственного интеллекта от Geekbrains. Тут я делаю оговорку, что это не реклама, а скорее антиреклама, о чем позднее я поведаю.

Английский. Время.

Обучать меня они планировали полтора года, но я в целом не сильно спешил, поэтому согласился. Сильно не размусоливая, скажу следующее:

  1. Курсы нужны, если вам самим сложно себя организовать. Это какое-никакое расписание, сроки сдачи домашних заданий и тд.

  2. Учиться приходилось много. Оценить, конечно, сложно, но думаю, что часов по 15-20 в неделю я тратил. На протяжении года.