История о том, как Межрегионгаз сломал нам счетчик, и мы остались должны им за это 14 000 рублей

Пора Газпрому менять слоган. “Ломаем счетчики. Дорого. С гарантией. А не захотите терпеть - отрубим вам газ”.


Просто чудесная история произошла с нами. Увидла в квитанции за газ сумму больше ожидаемой. Обнаружила, что уже истек срок поверки газового счетчика, так что нам теперь считают по нормативу. Я позвонила в абонентскую службу, и мне было сказано, что нужно счетчик выбраковывать, потом производить поверку и снова его вводить в эксплуатацию.


Приехала контролер для выбраковки счетчика. Начала его тщательно осматривать, фотографировать. Достала из сумки магнит и начала им водить по циферблату и над ним. Счетчик ойкнул, остановился… и больше не завелся.


“Ой, смотрите, он не работает, вам его менять надо”, - не растерялась контролер.


До ее прихода все работало, на счетчике стояли заводские и газпромовские пломбы, мы ежемесячно вносили оплату за газ. А тут вдруг по нему магнитом поводили и он вырубился.


Пока эта дама что-то там писала, я полезла в интернет узнавать информацию. И тут-то мне и открылся чудесный мир изменения показаний счетчика при помощи магнита и предупреждение, что с этим нужно быть аккуратным, а то счетчик можно таким образом и совсем поломать. И то, что при проверке счетчика магнит вообще-то использовать не должны. Но, видимо, в Межрегионгазе не в курсе. (в дальнейшем мне ответили, что имеют право использовать любые средства проверки, хоть рентген - дословно. И мы не имеем права им помешать)

История о том, как Межрегионгаз сломал нам счетчик, и мы остались должны им за это 14 000 рублей Газпром, Произвол, Майкоп, Без рейтинга, Длиннопост

Нас отправили к начальству - дескать, это оно контролеров магнитами вооружило. И тут еще одна ключевая деталь обнаружилась - в паспорте счетчика срок поверки-то в 2021-м году! То есть сами придумали нам поверку, сломали счетчик, и теперь мы должны всю эту вакханалию оплатить?


Пошли к начальству.


“Да не может быть, что он сломался! Вы, наверное, его сами магнитом подкручивали!”.


Вот так платишь, как дурак, каждый месяц и все делаешь по закону… И ничегошеньки это тебе не гарантирует. Здесь закон - это начальник местного абонентского отдела, который вооружает своих сотрудников потенциально опасным для аппаратуры прибором и гонит ловить нарушителей. А виновен или нет - дело десятое.


Но, вроде бы, в итоге сошлись на том, что у счетчика просто выработался ресурс, и он сдох от магнитного поля. Дескать, с магнитами у них давно контролеры ходят, и вообще они проверенные. И счетчик от них останавливаться не должен. А если остановился - то мы точно в него лазили. Ага, и потом еще сами заново опломбировали.


Ладно. Обещал, что переплата будет только с момента выбраковки до опломбировки нового счетчика. Мы все сделали. Думаете, нам пересчитали оплату? О нееет, не знаете вы наше “народное достояние”, ибо его представители прислали сей чудесный опус.

История о том, как Межрегионгаз сломал нам счетчик, и мы остались должны им за это 14 000 рублей Газпром, Произвол, Майкоп, Без рейтинга, Длиннопост

И теперь мы должны оплатить 6 последних месяцев по нормативу, 14 100 рублей.


Ссылались на письмо производителя, где он гарантирует невосприимчивость к бытовым магнитам. Но я специально связалась с производителем - их счетчики действительно не реагируют и не ломаются от магнита, но только те, что были выпущены после 2010 года. А наш - 2005-го! Насчет него производитель такой гарантии не дает.


Денег на погашение долга просто нет. И даже если бы они были, отдавать их за их же косяки мы не собираемся. Так что теперь нам грозят отрубит газ.


Что делать, Пикабу? Пойти в суд мы, конечно, пойдем. И жалобы в ФАС, Роспотребнадзор, Минэнерго и Прокуратуру напишем. Но хочется огласки. Хочется, чтобы народ знал своих “героев”.


Итак, действующие лица истории -


Иваненко Олег Петрович, начальник абонентского отдела города Майкопа, Адыгея


Шу Н.Н., контролер.


Я точно знаю, что мы не единственные - техник, который менял нам счетчик, говорил, что такие случаи уже были.


Неудовлетворительная работа абонентского отдела, некомпетентность, злоупотребление полномочиями? Помогите вывести в горячее (тег “без рейтинга” поставлю). Нужна максимальная огласка и помощь!


Помните, что завтра со своим магнитом они могут прийти к вам, и повлиять на них вы никак не сможете! Получается, что от произвола не защищен никто! И пока мы будем молчать, они так и будут ломать нам счетчики.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
38
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Всех контролеров и их действия надо снимать на видео от и до. А сейчас заявлять что контролер что то там делал к сожалению ничего не даст. Он скажет да не было ничего, на  меня наговаривают у них вон счетчик поломан платить не хотят и все. Если заморочиться экспертизой то она покажет остаточную намагниченность механизма (незря магнитом водил), могут долг еще больше повесить типа замедляли или останавливали. Так что это новый счетчик и замена, и при пломбировке нового счетчика контролер не имеет права ничего срывать дырявить и т.д.

раскрыть ветку (16)
26
Автор поста оценил этот комментарий

В акте написано, что была проверка магнитом. Да, теперь все будем только снимать. Сейчас счетчик уже поменяли.

раскрыть ветку (9)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну по тексту явно не написано что имелось ввиду "при воздействии магнитом", если бы было написано с помощью магнита или воздействия магнитом, а может после воздействия магнитом. Так то можно с ними пободаться типа в какой методике указано что проверять счетный механизм нужно магнитом (естественно ни в одной такого нет))))). В принципе можете написать им офиц запрос мол так и так в акте указано что проверка счетного механизма проводилась с помощью магнита, объясните по какой методике проводилась проверка (№ документа № пункта) и где там написано что нужен магнит.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, попробуем.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да -да. Вот как раз об этом и хотел написать. Вряд-ли существует какая-либо методика проверки счётчика "при воздействии магнитом".

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще-то на любое средство измерения существует методика поверки. И выходить за ее пределы не имеют право. Я думаю, Приказ Минпромторга РФ от 02.07.2015 N 1815, в том числе поможет Вам.

Плюс есть формы документов. По результатам поверки может быть выходной документ или свидетельство о поверке или извещение о непригодности.
раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тут речь о проверке, а не о поверке

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Средства измерения поверяются)
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы в глазки ебетесь что ли, на фото в акте написано проверка.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что контор развелось, которые фиктивной деятельностью занимаются. Этот акт не документ. Есть или свидетельство о поверке, или клеймо поверителя на средстве измерения или в паспорте. Иного не дано. При неисправности выписывается извещение о непригодности. Нету в понятия акт. Вот так людей и разводят...
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз задам вопрос вы в глаза ебетесь что ли? Вроде на на русском пишут а прочесть по русски не могут написано проверка. Поверка и проверка это разные вещи, одно другое не исключает. Услышали слово свидетельство и клеймо других слов знать и не надо, главное поумничать.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку