История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон"

История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост

Продолжение темы Монорельс ALWEG, один из пионеров монорельса.

История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост
В конце 1950-х годов, побуждаемая растущим интересом к монорельсовым дорогам и другим формам «новых» видов транспорта, Lockheed Aircraft Corporation решила применить свои навыки авиастроения для создания собственной монорельсовой системы.

Lockheed хотела обеспечить более дешевую и быструю перевозку пассажиров в аэропорты и из аэропортов, где летают лайнеры Lockheed.

История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост
История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост

Хотя рисунок монорельса Lockheed может показаться очень похожим на более известный монорельс ALWEG, тележки монорельса были принципиально другими.

История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост

Такая схема имеет древнюю историю.

Паровая монорельсовая дорога генерала Лероя Стоуна впервые появилась на выставке Centennial Exposition, посвященной 100-летию США в 1876 году.

История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост

Трасса была около 155 м (170 ярдов) в длину и соединялась с Залом садоводства и Залом сельского хозяйства в парке Фэрмаунт .

Вагон был изящно украшен в стиле викторианского ар-деко.

Монорельс имел два несущих двухребордных колеса, одно из которых приводилось в движение паровой роторной машиной типа «Ла Франс».

Вот так поезд выглядел спереди.

История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост

Несущий рельс был установлен поверх деревянных А-образных рам.

На 1346 мм ниже находились две направляющие для балансировки.

Несущие колеса имели диаметр 711 мм.

Котел был аналогичен обычным паровым двигателям: его длина составляла 6400 мм, а диаметр - 863 мм.

Кабина машиниста находилась в задней части, а чуть ниже были два резервуара с водой, за которыми был завален уголь.

Вот, собственно, компоновка самой паровой машины.

История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост

Модифицированная версия этого использовалась в 1878 году на железной дороге Брэдфорд и Фостер Брук в Пенсильвании.

История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост

Такая же система монорельсовой дороги была разработана французским инженером Шарлем Лартигом.

Если кому интересно, я постил Монорельс системы Лартига..

Но вернёмся к Lockheed.

Компоновка вагонов монорельса.

История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост

В источнике пишут, что у монорельса Lockheed было три стальных рельса–один несущий и два направляющих, но присмотревшись увидел ещё один–контактный.)

История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост
История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост
История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост

Lockheed выиграла контракт в Сиэтле на строительство линии стоимостью 4 900 000 долларов, которая должна была включать пять поездов и путь с петлями для разворота на каждом конце линии.

Поезда должны были перевозить 96 пассажиров со скоростью до 100 км / ч от центра Сиэтла до выставочного центра.

Lockheed позже отказался предоставить средства на проектирование и строительство линии. Тем временем в 1960 году ALWEG представила новое предложение, согласно которому компания берет на себя полную стоимость системы. Таким образом, Lockheed проиграл.

Компания Lockheed Monorail была выбрана для строительства монорельсовой дороги Токио, но опять в результате победил ALWEG.

Теперь, по поводу цен на строительство–для Лос-Анджелеса Lockheed предлагал от 1,5 до 3 миллионов долларов за милю по сравнению с 9 миллионами долларов за милю при строительстве автострады и 11 миллионами долларов за милю для метро (цены 1959 года).

Наконец, в мае 1961 года Lockheed Aircraft Corporation и Kawasaki Aircraft вместе с шестью другими известными японскими фирмами совместно учредили Nihon-Lockheed Monorail Company.

В 1962 году на заводе Kawasaki в Гифу, Япония, был построен полномасштабный испытательный полигон монорельса.

Четыре мощных электродвигателя на вагон разгоняли поезд до 121 км / ч.

История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост

В 1966 году этот поезд поступил на построенный монорельс между Мукогаока-юэн и близлежащим парком развлечений.

Построенная за 200 миллионов йен (550 000 долларов в долларах 1966 года), короткая 1,1-километровая линия была первой монорельсовой дорогой, построенной Nihon-Lockheed Monorail Company.

К концу 1990-х годов линия обслуживала в среднем всего 900 пассажиров в день.

В феврале 2000 года в вагоне были обнаружены трещины, в результате чего монорельс остановили и в конечном итоге решили, что стоимость замены слишком высока.

Парк развлечений закрылся вскоре после этого в 2002 году.

Кстати, пассажиры жаловались, что поезд не плавно кренился в сторону при повороте, а сотрясал пассажиров серией раскачиваний и рывков, пока не достигал нужного угла поворота.

История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост

Также открылась в 1966 году еще одна монорельсовая дорога Nihon-Lockheed в Химедзи, Япония.

Но просуществовала ещё меньше по экономическим причинам–до 1974 года.

Больше монорельсов Lockheed не производил.

История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост
История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост
История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост
История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост
История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост

Вагончик выставлен в местном музее.

История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост
История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост

Источник.

Источник.

История монорельса: Lockheed и ALWEG–"битва за трон" Железная дорога, Монорельс, Ретротехника, Видео, Длиннопост

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост