История дверных доводчиков

Дверной доводчик (англ. door closer) — механическое устройство, предназначенное для автоматического закрывания открытых дверей. Применение доводчика в значительной степени уменьшает износ дверных петель и другой дверной фурнитуры. Доводчики обязательно устанавливаются на дверях, оборудованных системой контроля доступа, на противопожарных и эвакуационных дверях, на входных дверях. Доводчики обеспечивают надёжное закрывание двери. По способу монтажа доводчики разделяют на верхние, напольные и скрытые (рамные).



Еще в античном периоде появился прообраз современного доводчика. Уже тогда двери пытались закрывать с помощью камня, привязанного к веревке. В XIX веке появилась конструкция, схожая с современной петлей для маятниковых дверей, данная конструкция давала возможность открывать дверь в обе стороны и закрывать ее с помощью усилия пружины.

В советское время широко использовались пружины, которые устанавливались на дверь для ее закрытия.

Повсеместно известный сегодня дверной доводчик был разработан американцем Баунтом. Доводчик монтировался в верхней части дверного полотна, он действовал с помощью кривошипного механизма и поршня. Изменение скорости закрывания осуществлялось посредством масла. До сих пор многие производители используют данный принцип работы доводчика.



Если проанализировать все исторические факты, то становится ясно, что изобретателями дверных доводчиков можно назвать троих людей: Фрэнсиса Ричардса, Льюиса Нортона и Юджина Блаунта. Каждый их них внес свою лепту, а кто важнее для истории — решать Вам.



Фрэнсис Ричардс — пружинный доводчик 1873 года

Пожалуй, самый неизвестный персонаж из перечисленных выше инженеров, но на его совести — первый в мировой истории патент на устройство, помогающее закрыть дверь. Само изобретение очень простое — металлический цилиндр с пружиной внутри. Думаю, многие из нас видели что-то похожее в детстве на дверях подъездов. Но тем не менее, в отрасли дверных доводчиков он был первым со своим изобретением.

История дверных доводчиков Доводчик, Дверь, Создатели, История, Длиннопост

Льюис Нортон — пневматический доводчик 1880 года

Через 7 лет подается заявление на второй в мире патент на устройство, закрывающее двери. Пожалуй, это самая популярная в кругах скобянщиков история: молодого Льюиса Нортона в 1876 году отправляют для помощи в управлении строительством Бостонской церкви Святой Троицы. После завершения строительства церкви возникает проблема — место под постройку было выбрано очень ветренное и из-за этого огромные входные двери с громоподобным звуком врезались в стены церкви, тем самым пугая прихожан и мешая вести службу. Пастор обратился к господину Нортону с просьбой помочь.

Молодой строитель не растерялся и приступил к решению проблемы. Результатом борьбы с хлопающей дверью стал зарегистрированный в 1880 году господином Нортоном патент на дверной доводчик. Принципиальным отличием от доводчика Ричардса стало то, что изобретение Нортона использовало сжатый воздух для закрывания двери, сам доводчик нужно было устанавливать на полотне двери и имелся винт, регулирующий скорость закрытия. В остальном конструкция была доработана с точки зрения надежности, что и вызвало коммерческий успех — в 1882 году господин Нортон открывает свою компанию по производству доводчиков, ставшую впоследствии почти на полвека законодателем мод в индустрии доводчиков.

История дверных доводчиков Доводчик, Дверь, Создатели, История, Длиннопост

Юджин Блаунт — механо-гидравлический доводчик 1889 года

Перед Вами абсолютно современный доводчик с точки зрения принципа работы. Все те доводчики, которыми мы сегодня пользуемся — его праправнуки. Талантливый инженер Блаунт (на его счету огромное количество патентов в совершенно разных сферах) создал первый в мире механо-гидравлический дверной доводчик. В дальнейшем лишь менялись форма и дизайн доводчика, но наследие Юджина Блаунта в каждом окружающем нас доводчике. Спасибо, Юджин!

История дверных доводчиков Доводчик, Дверь, Создатели, История, Длиннопост

Дальнейшее развитие индустрии


C течением времени изменялся внешний вид и технические нюансы, например, расположение механизмов внутри «тела» доводчика для минимизации размеров и увеличения производительности. От Т-образной формы за прошедший век не осталось и следа — на данный момент почти все дверные доводчики имеют прямоугольную форму.