История детства моей мамы

Из-за этого поста решил рассказать о детстве моей матери http://pikabu.ru/story/moya_mama_iz_psikhushki_4195262


В отличии от той истории, в этой у матери (для меня бабушка, но для ясности буду называть её в посте матерью) не было справок или официальных диагнозов, но по совпадению некоторых моментов с историей по ссылке и комментариям к ним можно понять, что отклонения были.


Кто-то спрашивал в том посте, почему в таких историях не вмешиваются соседи и органы опеки. В данном случае мама была уважаемым человеком, заслуженным учителем, дружелюбным и абсолютно нормальным со всеми, кто не жил с ней дома. Очень ценилась как педагог, многие искали её совета. При этом постоянно жаловалась на то, какие у неё плохие дети. Разумеется то, как она вела себя со своими любимыми учениками и со своими детьми это две большие разницы.


Самым ужасным было то, что она не не давала детям еды. У нее в принципе не возникала мысль об этом. Она не кормила ни детей, ни животных. Дети подбирали куриные перья, подпаляли их над огнём и ели, и перебивались, как только могут маленькие дети в селе. Носили овощи с огорода, навсегда подорвав себе здоровье, особенно спину. Пытались готовить. У них была цепная собака, и когда уехал человек, который её подкармливал, она сорвалась с привязи и убежала. Но это со слов взрослых, возможно собака умерла от голода. Соседям говорила про худобу дочери "Ох, а у меня Лена, ну ничего не ест, ни-че-го"


У матери были мысли о том, что её дети должны стать уважаемыми, чтобы она ими гордилась. Она отдала младшую дочь в музыкальную школу учиться играть на аккордеоне (в селе был очень популярный парень, который на нём играл, потому ей видимо и пришла такая мысль). Все, кто помнят, что такое аккордеон и как на нём играют, понимают, что это не инструмент для истощенной девочки 7-8 лет. Это продолжалось пока не вмешался врач и сообщил матери, что ребёнок не выдержит посещения двух школ, и музыкалка прекратилась. Дочка ни на чём играть с самого начала не хотела, но это так, к слову.


У матери были постоянный перепады настроения. Она могла начать себя накручивать, у неё начали блестеть глаза и краснело лицо, она начинала в бешенстве орать, могла мгновенно перейти на веселье и хохотать. Самой большой удачей было, когда она не обращала на детей внимания. Тогда она просто молчала несколько дней, вплоть до пары недель (дома, само собой) и никак на них не реагировала. Такие промежутки были лучше всего.


Она не приносила домой вещи со свалки (возможно мешало отсутствие рядом свалки), но никогда ничего не выбрасывала.


Основными её занятием было лежание на диване. Часами. Каждый день. Одной из её любимейших присказок было "Поели, можно и поспать. Поспали, можно и поесть" (из мультика про дюймовочку). Ела она в основном на работе, дома ела то, что готовили дети. Готовить они научились очень рано, по кулинарной книге.


Говорить с ней нормально было нельзя. Если дочь рассказывала ей о чем-то, она запрокидывала голову и начинала смеяться. Смеялась очень странно, будто отрывисто выговаривая "ха. ха. ха." и так могла довольно долго. Иногда просто никак не реагировала и не отвечала, когда к ней обращались, и так могло продолжаться долго.


Когда её дочери исполнилось 16 она поступила в училище в другой город и переехала в общежитие. Несмотря на все старания матери (а она умела проворачивать махинации с давлением с привлечением всей родни) после окончания учёбы дочь не вернулась домой. Дальше было тяжело, и много ещё было плохого, и от матери во многом тоже, но всё же дочь смогла вырваться. А её старшая сестра осталась там.