История борьбы длинной в 20 месяцев

На днях как всегда читал любимый портал и наткнулся на историю человека #plastelin2188 Ссылка на сам пост: https://pikabu.ru/story/pro_tuberkulez_5503213

Особо писать не любитель. Но в данном случае хочется поддержать человека, да и рассказать о затронутой теме, а рассказать есть чего.


В свои 18 лет столкнулся я с тогда не ведомой мне болезнью и хочу сказать "Держись, мужик. Не сдавайся и обязательно вылечишься"


Так же поделюсь своим жизненным опытом в данной ситуации. Кто то может вечер скрасит, кто то что то новое узнает, кто то убедится после прочтения.



Как выше было указано, с данной проблемой столкнулся в свои 18 лет. Я уже успел в первый раз съездить в Москву поработать чертежником и вернуться обратно на Украину.


По приезду на Украину я не стал себя хуже чувствовать и не было никакого недомогания. Лишь мама часто интересовалась от чего же я кашляю. Я его и не замечал даже. Он был настолько легкий и не вызывающий. Начался через пол года после приезда с МСК. И так совпало что после недели замеченного кашля мне пришла и повестка. Бегать от армии я не собирался (служить если честно тоже), денег на откуп не было, решил просто проигнорировать факт онной. Тем более что наши доблестные военные не удосужились ее даже донести, передали через знакомого. А коли подписи нет - ну значит ничего я не видел.

Но наш участковый посчитал иначе, начал грозиться всякими последствиями по телефону.

Поскольку ни ума ни фантазии в 18 лет особо еще не проявлял, решил пойти подальше от ответственности, прямо в военкомат.

История борьбы длинной в 20 месяцев Туберкулез, Реальная история из жизни, Длиннопост, Текст

В военкомате ждали меня такие же домашние оболтусы. Зашел товарищ майор и толкнул важную, по его мнению, речь о том как важно отслужить, какие нам за это плюшки будут в жизни и вообще - молодцы мужики! Не хватало только деда как в фильме ДМБ для полноты картины.

Заполнили документы, разделись и пошли по кабинетам. На улице осень 2012 года. На Украине еще нет войны, а значит нас будут выбирать по принципу не защиты родины, а состоянию здоровья.

Перед медосмотром все призывники в обязательном порядке сходили на флюорографию, сдали кровь и нервы (в больнице без этого никуда, видимо).


И вот последний врач. Хирург. Со всем остальным у меня было в порядке. А тут я решил излить душу. Мол и сколиоз у меня и вообще недобор веса (при 163 в тот момент я весил 48 кг), да и вообще может быть ну ее эту армию? Хирург подтвердил что с позвоночником явно что то не в порядке и что данного призывника нужно отправить на доп.обследование, заодно пусть и проверят на тахикардию, коли и об этом у меня решил вспомнить.


Еще один поход в больницу. Рентгены, измерения сердцебиения и прочие манипуляции в кабинетах. И вот я несу результаты о том что проблемы присущи моему молодому организму. Но по пришествию к призывной комиссии и услышав мою фамилию все что то резко забегали и даже не взяли у меня папку с документами.

Вместо этого отдали свою папку, сказали что все очень серьёзно, объяснять некогда - беги в кабинет где флюорографию делали, там все объяснят.

Я легкой походкой вернулся обратно в кабинет флюорографии, где мне дядя доктор рассказал что со снимками вышла какая то беда, и нужно бы рентген сделать. Не вопрос - сделаю. Тем более для призывников все бесплатно в этом плане. Кто же не хочет за бесплатно облучится, в то время когда все остальные облучаются платно?  Итого 1 флюорография и 2 рентгена за последнюю неделю.

Получив рентген на руки, я ответил на простые вопросы наводящие на мысль что что то пошло не по плану. И получаю направление в туб.кабинет.

Идти всего 2 минуты. И вот я у входа в кабинет. Маски на мне нет, есть только море вопросов. На вопросы мне ответить отказались, мол не уполномочены. Зато мы дадим тебе направление в областной туб.диспансер - где ты и обследуешься как следует. А так парень... крепись, служить ты возможно уже и не будешь. Но придется полежать месяца 2 полечится, если все подтвердится.


*По прошествии времени я до сих пор не понимаю как люди, каждый день лечащие амбулаторно больных, не смогли увидеть огромнейшие разбросанные по всему легкому пятна.*


Выйдя из кабинета я впервые в подростковом возрасте заплакал. Когда мне сказали, что мне нужно выкинуть из жизни 2 месяца и провести их в больнице. Как же я ошибался...


Мама расстроена. Но мы едем в больницу. Приехав и зайдя в регистрационную - первое что мы узнали - носите маски! Дальше стандартные процедуры - сдай плевок, сдай мазок, пройди рентген (третий уже за 2 недели). И подожди 30 минут.

После чего мне сообщают что действительно есть туберкулез. Нужно ложиться лечиться. Вот врач, она отведет в палату. Ваши анализы бакпосева (плевка) будут через 60 дней (да да, те самые 2 месяца).


И я ложусь в палату. У меня депрессия. Кто все эти люди, почему они так ужасно выглядят. Я никогда не лежал в больнице и не понимал что тут происходит. Из за шока полученного от всей ситуации я стеснялся даже есть при этих людях. А их в палате было около 8. Как позже потом выяснится это палата с новоприбывшимы и нераспределенными людьми.

Но видимо судьба у меня такая. В палате нашелся дедушка, которому поварихи давали булочки, за то что он им еду помогал носить. А он этими булочками решил поделится с свежеприбывшим испуганным юнцом. Это было единственное что я мог есть с аппетитом на тот момент.


Сейчас я помню что первые 2 дня я только и делал, что лежал и ждал когда все это закончится. Когда этот ужас прекратится. Пил таблетки, которые никак себя не проявляли. Остерегался любых знакомств и тешил себя надеждой, что это всего лишь на 2 месяца.

Каждый день созваниваясь с мамой. Сейчас по прошествии времени я осознаю что в один лишь день у меня не осталось никого кроме нее.


И вот через 2 дня в палату к нам пришла доктор на плановый медосмотр и попросила меня собрать свои вещи, сложить постель и отправится в соседнюю палату. Вся эта процедура выглядела по меньшей мере странной. Когда я уходил, ко мне наклонился один из пациентов моей бывшей палаты и сказал "Сочувствую, парень."

Спасибо тебе мужик! Очень нужные для меня слова.


Зайдя в новую палату оказалось что не все так плохо. Теперь тут лежат всего 4 человека. Здесь есть телевизор и даже раковина! Сама палата выглядит опрятно и люди внешне не так измучены болезнью. Если бы я не знал что это за больница и палата я бы и не подумал что они больны чем либо вообще.


Я познакомился со своими новыми соседями Сашей, Лешей и Игорем. И поинтересовался куда же я попал. Может хоть эти люди не будут пугать. Но видимо испуганный 18тилетний домашний парнишка это очень весело, поэтому было подлито масла в огонь и меня запугали еще больше. Мол здесь лежат те у кого особая форма туберкулеза, и лечится она более сильными препаратами от которыми тебе будет словно от наркотиков приход. Я улыбнулся и решил пойти спросить у дежурной медсестры о своем новом месте дислокации.


Медсестра была женщина в возрасте, но приятной наружности. А главное любила поболтать. В будущем я буду сидеть с ней и много дней проводить за беседами. А сейчас я знакомлюсь с медсестрой Анной.

После разговора я впервые получил моральную поддержку и понял что не все так плохо. Но палата у меня "особенная", а ребята не плохие. Так же я узнал что курс лечения мне изменили, теперь я буду пить более сильные антибиотики.


И вот он третий день. Я уже немножко освоился. Теперь я пью таблетки от которых лучше сразу пойти полежать, иначе как пьяный будешь. Теперь я хожу в столовую со своими соседями, где мы едим самую обычную не испачканную (в хорошем смысле) ничем еду. Ребята мне показывают что если хочешь вкусно есть - приноси с собой какой либо гарнир. Рассказывают местные устои и правила. В 9 утра колют антибиотик, мне уже весело, вокруг много молодых медсестр и с ними можно спокойно поговорить. Я начинаю знакомится и осваиваться. Знакомлюсь со своей однофамилицей из женской палаты - Викой. Вика подавлена и крайне угнетена всем происходят. Впрочем только пролежавшие больше месяца в этом аду выходят из этого состояния. Я часто вижусь с дедом из первой палаты, который каждый раз интересуется не обижает ли меня кто либо.


Обижает, дед, но увы тебе я не могу пожаловаться. Я никому не могу пожаловаться.

Моими соседями оказались 40+ летний Саша, бывший ВДВшник, 9 месяцев как сломавший ногу, носящий при этом каркас с болтами вкрученными в кости и передвигающийся на костылях все 9 месяцев. За время лежания в больнице с переломанной ногой у него сильно упал иммунитет и как следствие он оказался теперь с той же сломанной ногой, но уже в тубдиспансере.

Игорь, 40+ летний мужичек, живущий по сей день с мамкой, употребляющий легкие наркотики и в принципе ничего из себя не представляющий. Но у которого всегда были какие то проблемы то со спиной, то еще с чем то.

Леша, 30тилетний парень. Отсидевший в тюрьме 7 лет за убийство на дискотеке. И который на зоне проникся всей этой тематикой, что выйдя с тех мест нес с собой не только туберкулез но и зоновские понятия и устои куда бы он не приходил. Вообщем то в палату №1 он эти устои так же принес. И решил меня приобщать к ним.

В первую свою ночь Леша решил меня посадить и задавал всякого рода вопросы, на которые я отвечал весьма неохотно. Но угроза быть избитым повлияла на меня как то странно. Закрытое пространство, 3 посторонних человека. Один из которых угрожает расправой если не буду отвечать так как ему нужно. Трусость или чувство самосохранения? Не знаю чего тогда было больше. Но Леша получил свое.

В свою очередь я не могу сказать что он меня морально насиловал или угнетал. Он оказывал давление, и пытался донести мысли в единственно знакомой ему манере.

К Леше начал заходить его друг Дима с которым мы познакомились и еще один друг Игорь. Игорю строго запрещено было приходить в наш корпус, так как он был из корпуса №3 (корпус больных с устойчивой к антибиотикам первого ряда туберкулезом).


Мой круг общения стал расширяться. Уже не так сложно стало переносить время в этом заведении. И я постепенно начал втягиваться в общую картину происходящего. Каждый обед разговаривая с Анной, которая любезно делилась со мной познаниями о медикаментах которые мы пьём и о самой болезни. Каждое утро уколов у любимой медсестры (просто всегда безболезненно колола) антибиотик и дыша свежим воздухом.


Все сразу описать я и не смогу. Продолжение следует...

В следующих частях моего жизненного рассказа я поведаю о поставленном мне через 60 дней диагнозе, о переводе в корпус №3, о предательстве Виктории и Димы, о наркотиках в тубдиспанцере, о хирургическом отделении и операции по очистке бронх (бронхоскопия) где я видел в прямом эфире как мне лезут трубкой в дыхательные пути. О коррупционных схемах и лечении на дому, числясь в амбулатории, о интимных связях и криминалитете, о корпусе №4 и детском отделении. А так же не забуду рассказать историю успеха, или как питаться лучше всех в столовой тубдиспансера ничего не покупая в магазине, и естественно не забуду о народных способах лечения и тем как ушлые больные на этом умудряются заработать. А так же о том куда делается положенное масло и курица с яйцами с обедов больных.


Всем кто болел или болеет - не отчаивайтесь. Всё это лечится и не так уж и сложно.